Интеллектуальная игра в старшей группе «Что? Где? Когда?» Тема: «День защитников Отечества»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кучерова Светлана Владимировна

Формировать представления детей о российской армии, о родах войск, расширить представления о празднике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra_v_starshey_gruppe.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра в старшей группе  «Что? Где? Когда?»                     Тема: «День защитников Отечества»

Цель: формировать представления детей о российской армии, о родах войск, расширить представления о празднике.

Задачи:

Образовательная: формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы.

Развивающая: расширять и активизировать словарь детей по данной теме;

закреплять у детей умения пользоваться диалогической и монологической речью в процессе обсуждения задания, стимулировать речевую активность детей,  развивать сообразительность,логическое мышление, память, внимание.

Воспитательная: воспитывать чувство гордости за свою Родину, российскую армию.

Материал: иллюстрации разных род войск, видов военной техники, плакаты с изображением защитников Отечества.

Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии; рассматривание иллюстраций «армейские будни»; беседы об армии.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята.Я рада приветствовать вас на необычной игре "Что?" "Где?" "Когда?" Назовите, пожалуйста, какой сейчас месяц? А какой праздник мы с вами будем отмечать в этом месяце? (ответы детей) Наша игра  посвящается  празднику День Защитника Отечества. 23 февраля очень важный праздник для нашей страны.

 А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.) Защитники Отечества – это воины, солдаты, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. А что такое Родина? (ответы детей). Молодцы, ребята.

 Вы, наверное, уже догадались как будет  называться  наша игра и кому посвящёна? (ответы детей)

– Итак, конкурс для весёлых и ловких мы начнём с «Весёлой разминки»!

На вопросы наши нужно

Отвечать вам хором дружно.

Только «Да» и только «Нет»

Вы должны сказать в ответ.

На ученья шли солдаты... (Да)

Все стреляли из лопаты... (Нет)

На костре варили кашу...

Съели даже тетю Машу...

В цель немного постреляли...

Но, ни разу не попали...

У солдата за плечами,

Наверно, булки с калачами?

Или новый автомат

Носит на плече солдат?

У солдата есть ремень?

А на пряжке там тюлень?

Говорят, что все ребята

В будущем пойдут в солдаты…

Все солдаты — удальцы...

А ребята — молодцы...

– Для того чтобы начать нашу интересную игру нам надо разбиться на 2 команды. Посмотрите на картинку своего билета: у кого нарисован корабль — проходит в команду моряков, а у кого изображён танк — в команду танкистов. Каждая команда выбирает 1 капитана. Капитаны по очереди вращают игровой барабан. Стрелка останавливается на задании под определенным номером. Вопросы задаются всем участникам игры. Если у команды есть ответ, то капитаны дают звонок о готовности. За каждый правильный ответ команда получает звезду. Если ответ неверный, то право на ответ переходит другой команде. Игра на скорость!

Задание 1: "Вопрос – ответ"

Есть такая пословица «Русский солдат смекалкой богат». На этой викторине каждый из вас может показать свою смекалку, правильно ответив на вопросы. За каждый правильный ответ вы будете получать звезду.

Воспитатель задает вопросы поочередно каждой команде:

Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (Каску.)

Как называется головной убор танкиста? (Шлем.)

Есть ли в армии акулы? ( «Черная акула» — это название боевого вертолета.)

Есть ли в армии аллигаторы? ( «Аллигатор – это название боевого вертолета.)

И на суше, и на море

Он всегда стоит в дозоре.

Он страну не подведет –

Нарушитель не пройдет. Кто это? (Пограничник.)

Это и имя девочки, и название грозного оружия. (Катюша.)

Как называется руль корабля и самолета? (Штурвал.)

Какой легкий головной убор голубого цвета с гордостью носят воины-десантники? (Берет.)

Зачем армии вертолеты, когда есть быстрые самолеты?

Как называется головной убор моряка? (Бескозырка.)

Задание 2:

В армии у солдат очень много разных профессий. Вспомнить их вам помогут наши загадки.

1. Подрастёшь, и вслед за братом

Тоже будешь ты солдатом,

Будешь помогать ему

Охранять свою… (Страну)

2. Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь… (Пограничником)

3. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять,

И служить не на земле,

А на военном… (Корабле)

4. Самолёт летит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днём и ночью

Наш солдат – военный… (Лётчик)

5. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом

Управляется … (Танкистом)

6. Можешь ты солдатом стать,

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота –

Ждёт тебя, солдат… (Пехота)

Задание 3: Речевая игра "Докажи, что лишнее?"

- Пилотка, шинель, бескозырка, шлем.

- Пулемет, вертолет, самолет, танк.

- Подводная лодка, самолет, катер, корабль.

- Матрос, строитель, пограничник, десантник.

Задание 4: "Продолжи предложение" по очереди

«Танком управляет...» танкист

«Из пушки стреляет...» артиллерист

«За штурвалом самолета сидит...» пилот

«Из пулемета строчит...» пулеметчик

«В разведку ходит...» разведчик

«Границу охраняет...» пограничник

«На подводной лодке несет службу...» подводник

«С парашютом прыгает...» десантник

- А сейчас наши мальчики покажут свою ловкость: Игра «Разминируй поле».

Мальчикам завязывают глаза и они на ощупь должны найти мины (мячики).

Физминутка: «Армейские учения» (с флажками)

Дети по сигналу флажка выполняют определённое действие, опираясь на его цвет:

синий – подводная лодка ("плывут"), белый – самолёты ("летят"), зелёный – кавалеристы ("скачут").

Задание 5:

- А теперь вы должны внимательно послушать и исправить неточности:

Танкист прыгает с парашютом.

На границе стоит подводник.

Ракетчик надевает на голову бескозырку.

На небе нас защищают моряки, а в синем море летчики.

Задание 6: «Образуй слово»

Вопросы задаются каждой команде, звезда дается за каждый правильный ответ.

Если у солдата много силы, он какой? – сильный!

Если у солдата много храбрости –... (храбрый),

Если у солдата много смелости –... (смелый),

Если у солдата много быстроты –... (быстрый),

Если у солдата много ловкости –... (ловкий),

Если у солдата много находчивости –... (находчивый),

Если у солдата много ума –... (умный).

Задание 7: музыкальный вопрос «Угадай род войск» по песне

"Бескозырка белая" слова: З. Александрова, музыка: В. Модель.

"Нас ждёт огонь смертельный" слова: Б. Окуджава, музыка: И. Шварц.

"Три танкиста" Музыка – Даниила и Дмитрия Покрассов, слова – Бориса Ласкина.

"Песни про пилотов" музыки: Василий Павлович Соловьёв-Седой, слова А. И. Фатьянов.

" Эх, пехота" слова и музыка Бунтова Евгения.

Задание 8: Игра «Найди слова-неприятели»

- Нужно в пословицах найти слова, противоположные по смыслу:

Родимая сторона — мать, а чужая —... (мачеха).

От Родины веет теплом, от чужбины... (холодом).

Собака лает на смелого, кусает... (трусливого).

Худой мир лучше доброй... (ссоры).

Мир строит, а война... (разрушает).

Человек от лени болеет, а от труда... (здоровеет).

Рефлексия:

Ребята, давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? (Дети: 23 февраля, День Защитника Отечества). Кому посвящен этот праздник? (Дети: военным (морякам, пограничникам, танкистам, летчикам). Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? (Дети: служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными). Наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.

Посмотрите , как много звездочек вы заработали! Вы прекрасно знаете головные уборы различных родов войск, замечательно отгадываете загадки. Можете с лёгкостью найти неточности в выражениях, подобрать слова неприятели. Внимательно слушать музыку и образовывать новые слова.

Сейчас нам предстоит подвести итог и посчитать звёзды, которые вы получили.

Вручение медалей за первое и второе место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе по теме: "23 февраля - День защитников Отечества"

Цель занятия - дать детям представления об Армии, познакомить с родами войск, с военными профессиями. Воспитывать у детей чувствогордости за свою Родину, желание защищать ее....

Совместный праздник для старших и подготовительных групп "23 февраля - День Защитника Отечества"

Конспект праздника 23 февраля для старших и подготовительных групп...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме «23 февраля — День Защитника Отечества»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме "23 февраля - День Защитника Отечества"...

Беседа – игра для родителей и детей. «История возникновения праздника «День Защитника Отечества»».

laquo;История возникновения праздника «День Защитника Отечества»».Как и любой другой праздник, День защитника Отечества имеет свою историю. 28 января 1918 г. В. И. Ленин подписал вс...

Конспект НОД в старшей группе на тему: «23 февраля – День защитников Отечества»

Цель: обобщить знания детей о празднике день защитника Отечества.Задачи:Образовательные: формировать представления детей о разных родах войск, закреплять названия военной техники.Развивающие: развиват...

Беседа с детьми старшей группы на тему: «23 февраля - День защитника Отечества»

(Взаимодействие с библиотекой г. Светлого. Видео-беседа на базе Светловской библиотечной системы им. Фёдорова Н.Ф."С Днем защитника Отечества!", Богачёва Наталья Алексеевна заведующая д...