Волшебная страна математики
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Фадина Валентина Николаевна

Занятие для средней группы по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_matematika-_volshebnaya_strana.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ занятия по математике «Математика -сказочная страна» 

Возрастная группа:  средняя

Продолжительность: 20минут

Образовательная область: познавательное развитие

Форма организации: подгрупповая

 Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие

Прогнозируемые результаты:

1.Дети владеют прямым и количественным счетом в пределах 5.

2. Подбирают и составляют из  геометрических фигур разные композиции.

3. Умеют работать в коллективе.


 Цель: развитие познавательных представлений  у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

 Обучающие задачи: познакомить детей с образованием числа 5; закрепить  знания  прямого  и количественного счета  в пределах  пяти;

Развивающие задачи : учить составлять фигуру из геометрических фигур; развивать умение подбирать геометрическую фигуру; пользоваться словами: длиннее, короче, развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение.

Воспитательные задачи:

воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Предварительная работа:

 Интеллектуальные игры:   «Сбор урожая»,  «Найди пару».                                                                                                                                                      «Волшебные кирпичики»,   «Соседи»,  «Заселим в домики», «Этажи», «Помоги сказочному герою». «Что изменилось», «Художники», «Игры с обручами».                                                                                                                                                                                                                                                              «Собери по схеме»,  «На что похоже», игры с блоками Дьенеша.

Игра-сказка « В царстве блоков Дьенеша».

Место проведения – групповая комната.

Демонстрационный материал:

Блоки Дьенеша,  голубая ткань,  волшебная палочка, фланелеграф,  корзинка большая, корзинка маленькая, елочки высокие, елочки низкие, облачка, звездочки.

Раздаточный материал:

карточки с изображением цифр от 1до 5, тарелочки, набор  блоков Дьенеша, геометрические фигуры, шишки, звездочки.

 Методы и приемы:

- словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям);

-наглядные методы  (наблюдение, показ демонстрационных материалов);

-игровые методы (игровая ситуация);

-практические методы  (творческая и продуктивная работа детей, физкультминутка);

-методы контроля (анализ детских работ, подведение итогов  занятия).

                                                                      Ход  занятия
-Воспитатель: Здравствуйте, ребята.  Сегодня наша группа превратится в сказочную, загадочную страну.  Мы откроем дверь в  удивительный мир сказки. Войти в этот  сказочный мир смогут только те дети, которые  любят сказки, любят  путешествовать; умеют считать, знают геометрические фигуры, приходят на помощь в трудную минуту. Я помогу вам  – я буду сегодня мудрой феей, а вы  моими помощниками.
 -Воспитатель:  В руке у меня волшебная палочка, я взмахну  палочкой, и мы отправимся в  волшебную  страну. Готовы? «Покружились, покружились и в сказке очутились».  (дети кружатся вокруг себя ).
-Воспитатель: Добро пожаловать  в  волшебную страну математики, а  страна  математики встречает нас  чудным лесом. Посмотрите, какие деревья  растут в этом лесу. (Елочки).  Как много здесь елочек! Этот лес называется- ельник. Предлагаю сосчитать елочки. Сколько елочек?  Все елочки одинаковые? (Высокие и низкие). Чем отличаются? (высотой). Покажите самую высокую елочку, пониже, среднюю, низкую и самую низкую. Кто-то злой, навел здесь беспорядок , давайте наведем порядок и  расставим елочки в ряд ,по порядку. Начнем с самой высокой.  Предлагаю еще раз посчитать елочки. Какая по счету средняя елочка? Самая высокая? Самая низкая?

-Воспитатель:  Молодцы. Навели порядок. Посмотрите, какой красивый ряд получился.

-Воспитатель:  Обратите внимание , сколько здесь шишек. Какие по размеру шишки? (большие, маленькие).

-Большие шишки соберем   в большую корзину. Давайте сосчитаем  шишки. Сколько шишек в большой корзине?(5).Теперь соберем маленькие шишки, в маленькую корзинку. Давайте сосчитаем. Сколько маленьких шишек в корзинке? (5). Каких шишек больше? (одинаково). Как мы узнали? (Выложили шишки друг под другом, сосчитали, сравнили).

Физкультминутка.

–В лесу можно поиграть, только тихо ,чтоб не потревожить лесных обитателей.

-Станьте в круг. Какую цифру покажу, столько раз  следует хлопнуть в ладоши, потопать ножками, присесть, попрыгать ,помахать руками, покружиться.

-Воспитатель:  Идем дальше. А вот и полянка , где живут цифры, но  цифры не  на своих местах. В этой стране все перепуталось. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей). Посчитаем по порядку. Помогите цифрам найти свой домик. Саша, найди дом цифры 3,поставь  цифру 3 на свое место.
Дети расставляют  цифры по порядку на ковре.
-Какая цифра стоит перед цифрой 3?

-  Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

 - Насколько цифра 5 больше цифры 4?
-Сосчитайте до 5, а потом обратно. Правильно. Молодцы. Цифры нашли свои домики. Идем дальше.

Воспитатель:- Посмотрите ребята, какая  полянка впереди, здесь живут облачка. Сейчас они отдыхают.

-Ребята, давайте поможем   облачкам  найти  свои звездочки.  Посчитайте облачка. Сколько их? У каждого облачка живет своя цифра. А сколько звездочек   разместиться  в каждом облачке? Как мы узнаем?  ( Какая цифра живет  на облачке, столько звездочек разместиться  рядом). Положим звездочки  спать на облачка. Предлагаю посчитать  облачка, звездочки, проанализировать, сколько звезд разместилось на облачках; почему на облачках разное количество звездочек?
Все звездочки на месте. Звезды отдыхают каждый на своем облачке.  Наверное,  им снятся очень красивые цветные сны.

-Воспитатель: В этой  стране так много тайн ( обнаружила  волшебный сундучок). В сундучке  игра «Головоломка».

- Здесь не только цифры перепутались, но и  геометрические фигуры.  Как их теперь собрать? Помогите,  ребята. Предлагаю детям задания по блокам Дьенеша.

Игра «Этажи».- Вот так головоломка! Молодцы, мои помощники,  вы и с  этим трудным заданием справились. Какие интересные, сказочные, яркие  домики вы построили с геометрических фигур! Расскажите о своих сказочных домах. Каждая фигура на своем месте?
                                      Итог занятия:
-Воспитатель: - Молодцы. Нам пора возвращаться домой, в нашу любимую группу. Вы столько сегодня сделали добра, потрудились, навели порядок, расставили все по местам. Молодец  Тимур, Саша, София, Рома. Вы ,помогли звездочкам найти свой дом. Вероника, Эвелина и Ира справились с блоками Дьенеша, построили с геометрических фигур композицию, а Артем, Влада, Назар помогли  цифрам найти свой ряд. Вы, ребята,  много раз приходили на помощь, так старались, вы- молодцы. Сейчас я взмахну палочкой ,и мы очутимся в нашей группе. «Покружились, покружились, и в группе любимой очутились». Вот мы и дома.

-Воспитатель: Спасибо, ребята, наше путешествие закончено, получите волшебные звездочки . До свидания, до новых встреч .

Используемая литература:

1.    Колесникова Е.В Математика для детей 4-5лет, Методическое пособие    к рабочей  тетради,  2008. Вторая часть цикла Математические ступеньки    (из опыта работы)   предназначена для работы с детьми 4-5 лет. 2012 год.

2.   Поддьяков Н.Н. Центр "Дошкольное детство" им. А.В.Запорожца,  Творчество и            

саморазвитие детей дошкольного возраста. 1998.

3.     Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. — СПб. :  ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО                       «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Примерная основная общеобразоваельная программа  дошкольного      образования / 2011.- 528 с.

4.     Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики . М.: Просвещение, 1990. — 96 с.

5.    Казинцева Е.А.; Померанцева И.В.; Терпак Т.А. "Формирование математических              представлений:Конспекты занятий в средней группе« 2008.

6.  Карпова, Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. / Е.В. Карпова -            Я1. Логика и математика для дошкольников: Методическое пособие / Авт.-сост. Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая. – СПб.: Акцидент, 1997. – 79 с.

7. Смоленцева А.А., Пустовойт О.В .Математика до школы: Пособие для воспитателей детских садов и родителей. – Ч.1Ч.2: Игры-головоломки / Сост. З.А. Михайлова, Р.Л. Непомнящая. СПб.: Детство-Пресс, 2002. – 191 с.

8. Немов Р.С. Психология. – В 3-х кн. – Кн.2. – 2-е. изд. – М.: Просвещение: Владос, 1995. – 496 с.

9. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. – Ярославль: ТОО «Академия развития», 1996. – 240 с.рославль: “Академия развития”, 2007-237с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательной деятельности ( математике) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»

Конспект представлен в виде увлекательного путешествия с разнообразными заданиями для детей....

конспект занятия по математике "Путешествие в волшебную страну Математику"

интересное познавательное занятие по математике....

НОД по математике в подготовительной группе "Волшебная страна математики"

итоговое занятие по математике в подготовительной группе...

Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»

Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»...

Проект по математике "Волшебная страна - Математика"

Проект расчитан на два года , для детей 5-7 лет...

Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Волшебная страна-математика»

Занятие проводится в игровой форме для обобщения знаний обучающихся....