Волшебная страна математики
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Занятие для средней группы по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_matematika-_volshebnaya_strana.docx | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ занятия по математике «Математика -сказочная страна»
Возрастная группа: средняя
Продолжительность: 20минут
Образовательная область: познавательное развитие
Форма организации: подгрупповая
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие
Прогнозируемые результаты:
1.Дети владеют прямым и количественным счетом в пределах 5.
2. Подбирают и составляют из геометрических фигур разные композиции.
3. Умеют работать в коллективе.
Цель: развитие познавательных представлений у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие задачи: познакомить детей с образованием числа 5; закрепить знания прямого и количественного счета в пределах пяти;
Развивающие задачи : учить составлять фигуру из геометрических фигур; развивать умение подбирать геометрическую фигуру; пользоваться словами: длиннее, короче, развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение.
Воспитательные задачи:
воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Предварительная работа:
Интеллектуальные игры: «Сбор урожая», «Найди пару». «Волшебные кирпичики», «Соседи», «Заселим в домики», «Этажи», «Помоги сказочному герою». «Что изменилось», «Художники», «Игры с обручами». «Собери по схеме», «На что похоже», игры с блоками Дьенеша.
Игра-сказка « В царстве блоков Дьенеша».
Место проведения – групповая комната.
Демонстрационный материал:
Блоки Дьенеша, голубая ткань, волшебная палочка, фланелеграф, корзинка большая, корзинка маленькая, елочки высокие, елочки низкие, облачка, звездочки.
Раздаточный материал:
карточки с изображением цифр от 1до 5, тарелочки, набор блоков Дьенеша, геометрические фигуры, шишки, звездочки.
Методы и приемы:
- словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям);
-наглядные методы (наблюдение, показ демонстрационных материалов);
-игровые методы (игровая ситуация);
-практические методы (творческая и продуктивная работа детей, физкультминутка);
-методы контроля (анализ детских работ, подведение итогов занятия).
Ход занятия
-Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня наша группа превратится в сказочную, загадочную страну. Мы откроем дверь в удивительный мир сказки. Войти в этот сказочный мир смогут только те дети, которые любят сказки, любят путешествовать; умеют считать, знают геометрические фигуры, приходят на помощь в трудную минуту. Я помогу вам – я буду сегодня мудрой феей, а вы моими помощниками.
-Воспитатель: В руке у меня волшебная палочка, я взмахну палочкой, и мы отправимся в волшебную страну. Готовы? «Покружились, покружились и в сказке очутились». (дети кружатся вокруг себя ).
-Воспитатель: Добро пожаловать в волшебную страну математики, а страна математики встречает нас чудным лесом. Посмотрите, какие деревья растут в этом лесу. (Елочки). Как много здесь елочек! Этот лес называется- ельник. Предлагаю сосчитать елочки. Сколько елочек? Все елочки одинаковые? (Высокие и низкие). Чем отличаются? (высотой). Покажите самую высокую елочку, пониже, среднюю, низкую и самую низкую. Кто-то злой, навел здесь беспорядок , давайте наведем порядок и расставим елочки в ряд ,по порядку. Начнем с самой высокой. Предлагаю еще раз посчитать елочки. Какая по счету средняя елочка? Самая высокая? Самая низкая?
-Воспитатель: Молодцы. Навели порядок. Посмотрите, какой красивый ряд получился.
-Воспитатель: Обратите внимание , сколько здесь шишек. Какие по размеру шишки? (большие, маленькие).
-Большие шишки соберем в большую корзину. Давайте сосчитаем шишки. Сколько шишек в большой корзине?(5).Теперь соберем маленькие шишки, в маленькую корзинку. Давайте сосчитаем. Сколько маленьких шишек в корзинке? (5). Каких шишек больше? (одинаково). Как мы узнали? (Выложили шишки друг под другом, сосчитали, сравнили).
Физкультминутка.
–В лесу можно поиграть, только тихо ,чтоб не потревожить лесных обитателей.
-Станьте в круг. Какую цифру покажу, столько раз следует хлопнуть в ладоши, потопать ножками, присесть, попрыгать ,помахать руками, покружиться.
-Воспитатель: Идем дальше. А вот и полянка , где живут цифры, но цифры не на своих местах. В этой стране все перепуталось. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей). Посчитаем по порядку. Помогите цифрам найти свой домик. Саша, найди дом цифры 3,поставь цифру 3 на свое место.
Дети расставляют цифры по порядку на ковре.
-Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
- Насколько цифра 5 больше цифры 4?
-Сосчитайте до 5, а потом обратно. Правильно. Молодцы. Цифры нашли свои домики. Идем дальше.
Воспитатель:- Посмотрите ребята, какая полянка впереди, здесь живут облачка. Сейчас они отдыхают.
-Ребята, давайте поможем облачкам найти свои звездочки. Посчитайте облачка. Сколько их? У каждого облачка живет своя цифра. А сколько звездочек разместиться в каждом облачке? Как мы узнаем? ( Какая цифра живет на облачке, столько звездочек разместиться рядом). Положим звездочки спать на облачка. Предлагаю посчитать облачка, звездочки, проанализировать, сколько звезд разместилось на облачках; почему на облачках разное количество звездочек?
Все звездочки на месте. Звезды отдыхают каждый на своем облачке. Наверное, им снятся очень красивые цветные сны.
-Воспитатель: В этой стране так много тайн ( обнаружила волшебный сундучок). В сундучке игра «Головоломка».
- Здесь не только цифры перепутались, но и геометрические фигуры. Как их теперь собрать? Помогите, ребята. Предлагаю детям задания по блокам Дьенеша.
Игра «Этажи».- Вот так головоломка! Молодцы, мои помощники, вы и с этим трудным заданием справились. Какие интересные, сказочные, яркие домики вы построили с геометрических фигур! Расскажите о своих сказочных домах. Каждая фигура на своем месте?
Итог занятия:
-Воспитатель: - Молодцы. Нам пора возвращаться домой, в нашу любимую группу. Вы столько сегодня сделали добра, потрудились, навели порядок, расставили все по местам. Молодец Тимур, Саша, София, Рома. Вы ,помогли звездочкам найти свой дом. Вероника, Эвелина и Ира справились с блоками Дьенеша, построили с геометрических фигур композицию, а Артем, Влада, Назар помогли цифрам найти свой ряд. Вы, ребята, много раз приходили на помощь, так старались, вы- молодцы. Сейчас я взмахну палочкой ,и мы очутимся в нашей группе. «Покружились, покружились, и в группе любимой очутились». Вот мы и дома.
-Воспитатель: Спасибо, ребята, наше путешествие закончено, получите волшебные звездочки . До свидания, до новых встреч .
Используемая литература:
1. Колесникова Е.В Математика для детей 4-5лет, Методическое пособие к рабочей тетради, 2008. Вторая часть цикла Математические ступеньки (из опыта работы) предназначена для работы с детьми 4-5 лет. 2012 год.
2. Поддьяков Н.Н. Центр "Дошкольное детство" им. А.В.Запорожца, Творчество и
саморазвитие детей дошкольного возраста. 1998.
3. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Примерная основная общеобразоваельная программа дошкольного образования / 2011.- 528 с.
4. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики . М.: Просвещение, 1990. — 96 с.
5. Казинцева Е.А.; Померанцева И.В.; Терпак Т.А. "Формирование математических представлений:Конспекты занятий в средней группе« 2008.
6. Карпова, Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. / Е.В. Карпова - Я1. Логика и математика для дошкольников: Методическое пособие / Авт.-сост. Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая. – СПб.: Акцидент, 1997. – 79 с.
7. Смоленцева А.А., Пустовойт О.В .Математика до школы: Пособие для воспитателей детских садов и родителей. – Ч.1Ч.2: Игры-головоломки / Сост. З.А. Михайлова, Р.Л. Непомнящая. СПб.: Детство-Пресс, 2002. – 191 с.
8. Немов Р.С. Психология. – В 3-х кн. – Кн.2. – 2-е. изд. – М.: Просвещение: Владос, 1995. – 496 с.
9. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. – Ярославль: ТОО «Академия развития», 1996. – 240 с.рославль: “Академия развития”, 2007-237с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательной деятельности ( математике) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»
Конспект представлен в виде увлекательного путешествия с разнообразными заданиями для детей....
конспект занятия по математике "Путешествие в волшебную страну Математику"
интересное познавательное занятие по математике....
НОД по математике в подготовительной группе "Волшебная страна математики"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
презентация проекта по математике "Волшебная страна математика".
презентация для подготовительной группы...
Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»
Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»...
Проект по математике "Волшебная страна - Математика"
Проект расчитан на два года , для детей 5-7 лет...
Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Волшебная страна-математика»
Занятие проводится в игровой форме для обобщения знаний обучающихся....