Сказки К.И. Чуковского в ФЭМП
статья по математике (подготовительная группа) на тему
Конспективные материалы по тематическому загятию по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_k.i.chukovskogo_v_fehmp-2.docx | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №18 с углублённым изучением математики Василеостровского района Санкт-Петербурга
Структурное подразделение «Отделение дошкольного образования детей»
Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (дети ОНР), по ФЭМП с интеграцией речевого развития, приобщением к художественной литературе, художественно - эстетического и физического развития.
Тема: «Математика в сказках К.И.Чуковского».
Воспитатель - Оржевская Галина Николаевна.
Цели: Создать условия для формирования у детей умения понимать двоичный код. Упражнять в сложении и вычитании чисел. Закреплять умения ориентироваться по плану – схеме. Развивать пространственные представления, логическое мышление. Способствовать развитию диалогической речи, мелкой моторики, графических навыков, эмоционально – волевых качеств. Ввести в активный словарь существительные – код, шифр, план-схема, бандероль. Прилагательные – закодированный, зашифрованный. Глаголы - отсчитать, расшифровать, допечатываем. Способствовать умению детей работать коллективно . Продолжать поддерживать интерес к художественной литературе.
Предварительная работа: Чтение сказок и стихов К.И.Чуковского. Отображение в продуктах детской деятельности полученных впечатлений от прослушанных произведений К.И. Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Демонстрационный материал: карта с зашифрованным словом, карточка с кодом.
Раздаточный материал: полоски с элементами букв; простые карандаши; план – схема группы; коробка с письмами; геометрические фигуры (прямоугольник, круг, квадрат, треугольник) отличающиеся по цвету и размеру с примерами на сложение и вычитание, счётные палочки; таблицы на развитие логического мышления; рисунки детей по сказкам К.И.Чуковского.
Ход НОД:
Дети сидят за столами.
Воспитатель: - У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит? …
Ответ детей: - Слон!
Воспитатель: - Какое произведение я сейчас процитировала?
А кто авто этого произведения?
Ответ детей: - Это сказка К.И.Чуковского «Телефон».
Воспитатель: - Правильно. Но мне позвонил ни слон, а кто это был, мы узнаете из зашифрованного названия, которое вы видите на доске (карточка находится на доске).
В-ль: посмотрите внимательно и скажите какие буквы вы здесь видите?
Ответы детей: Ш; А; К; А; Л (с показом у доски)
В-ль: - А сейчас я раздам вам полоски, на которых изображены элементы зашифрованных букв. Вам необходимо их разгадать и допечатать недостающие элементы этих букв.
(Дети работают с полосками).
Воспитатель: - Ребята, кто уже прочитал слово, которое получилось?
Дети: - Получилось слово шакал.
Воспитатель: - Все прочитали правильно. Вот вы и узнали, кто мне позвонил. А позвонил он мне, чтобы сообщить, что нам пришла бандероль. Ребята, а кто из вас помнит, в какой сказке шакал работает почтальоном?
Дети: - Это сказка К.И. Чуковского «Айболит».
Воспитатель: - Это правильный ответ. Шакал сообщил о том, что нам пришла бандероль и что её надо получить, но получить мы её сможем, если отгадаем шифр места встречи, Согласны?
Ответы детей: - Мы согласны.
Воспитатель: - У нас с вами есть код, который мы можем расшифровать при помощи таблицы, на которой изображены - нуль это желтый цвет и круг; 1 это красный цвет и квадрат.
Воспитатель показывает код с цифрами и напоминает, что первая цифра обозначает цвет, вторая форму.
Ответы детей: Красный круг – место встречи.
Воспитатель: - Молодцы, справились. Сейчас вы получите план нашей группы, желтым цветом отмечено место, где вы находитесь (Все нашли?). А что обозначает красный круг?
Дети: место встречи.
В-ль: Хорошо, всем понятно, где мы встречаемся (дети идут по схеме до красного круга).
В-ль: молодцы, все правильно пришли, но наш путь на этом не закончен, посмотрите внимательно на план-схему и скажите куда дальше нам нужно идти за бандеролью?
Дети: прямо по красной стрелке до центра ковра (продолжают путь по плану-схеме).
Воспитатель: - Ребята, на плане есть знак, который поможет нам определить место бандероли. Посмотрите внимательно.
Ответы детей:- Стрелка показывает налево. Дети нашли бандероль.
В-ль: (Определив место, нахождения бандероли, открывают её)
Дети, здесь для вас письма, возьмите каждый по одному письму (дети достают письма), откройте эти письма, и что же вы в них видите?
Дети: - буквы.
Воспитатель: - Это не просто буквы, а названия сказок К.И.Чуковского названия которых вы узнаете по первым буквам.
Дети: - ответы детей
В-ль оказывает помощь наводящими вопросами:
- Какие буквы ты видишь?
- Как ты думаешь, какая это сказка? И т.д.
- А кто может прочитать отрывок из этой сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы, с этим заданием вы справились отлично, но на этом наш путь не закончен. Посмотрите снова на свои карты-схемы, в них обозначен обратный путь стрелкой синего цветка. Все увидели? (ответы детей). По этой стрелке мы продолжаем путь к сказкам К.И.Чуковского (дети подходят к столам с рисунками по сказкам К.И.Чуковского).
Воспитатель: - Ребята, у вас в руках конверты с названием сказок, К.И.Чуковского, которые вы достали из бандероли, а на столе рисунки к этим сказкам, вам нужно найти рисунок к своей сказке (дети находят свои сказки). Посмотрите внимательно, на каждом рисунке лежат задания от сказочных персонажей. Им очень хочется, чтобы вы построили им сказочную улицу при помощи этих заданий. Вам нужно определить номер дома, в котором они будут жить, решив пример (дети берут задания и садятся за столы, решают примеры с использованием счётных палочек).
В-ль: - Для того чтобы нам построить улицу необходимо слевой стороны поставить чётные номера домов а справой стороны нечётные номера домов (дети выстраивают улицу).
Воспитатель: - Ребята, вам нравиться наша улица? (ответы детей) Скажите, пожалуйста, кроме номеров домов, как мы можем ещё различить дома сказок?
Ответы детей: - Мы можем различить по трем признакам – цвет, форма, размер.
Воспитатель: - Молодцы! Дома у сказок есть, а теперь давайте раздадим ключи от этих квартир. Вы согласны?
Дети: - Да согласны.
Воспитатель: - Но, прежде чем мы раздадим ключи от квартир нашим персонажам из сказок, мы с вами проведём пальчиковую гимнастику «Муха Цокатуха».
Дети изображают руками насекомых из сказки «Муха Цокотуха» - муху, тараканов, пчелу, бабочку, блошек.
- Приходите тараканы
Я вас чаем угощу
Тараканы прибежали,
Все стаканы выпивали,
А букашки по три чашки
С молочком и крендельком
В-ль: - Дома есть, в домах есть квартиры, для каждой квартиры есть свой ключ. Но для одной квартиры ключа нет и его нужно найти. Для этого, я предлагаю вам выбрать любую карточку и определить какого, ключа там не хватает. Подберите его из ключей одного цвета с карточкой (дети выполняют задание).
Воспитатель: Вот вы и выполнили все задания и теперь нам пора найти им общий дом. Какой дом мы найдём для сказок К.И.Чуковского, как вы думаете?
Ответы детей: - Это книга.
Воспитатель:- Вы все большие молодцы! Но пора нам прощаться со сказками, а это можно сделать при помощи волшебного ключа. Нам надо его найти. Посмотрите ещё раз на план – схему, может он там находится?(дети рассматривают план – схему и находят сходство плана – схемы с ключом).
Воспитатель: - Поздравляю вас, ключ найден.Нам пора возвращаться в группу, по моему хлопку вы закроете глаза, по второму хлопку вы начнете отсчёт с 28 и на счет 32 откроете глаза. Воспитатель хлопает в ладоши, дети отсчитывают. Открывают глаза и садятся на свои места.
Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие по сказкам . Вам встречались трудности во время путешествия? ? А что вам больше всего запомнилось в этом путешествии?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" по мотивам сказки К.И. Чуковского "Федорино горе" для детей подготовительной к школе группы
Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить 1 апреля, в день рождения К.И. Чуковского....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «В гости к сказке" ( по сказкам К.И.Чуковского).
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "В гости к сказке" (по сказкам К.И.Чуковского)....
Спортивные соревнования по сказкам К.И.Чуковского "В гости к сказке"
Спортивные соревнования по сказкам К.И.Чуковского "В гости к сказке" Цель: Формировать двигательные умения и навыки через имеющиеся у детей знания и представления о сказках....
Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности на развитие познавательно-творческих способностей с использованием современных игровых технологий "Блоки Дьеныша", палочки Кюизенера. "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского
В данном конспекте "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского, занятие раскрывает несколько задач: образовательные, развивающие, воспитательные. Занятие знакомит со сказками Корнея Ивановича ...
Литературная викторина в подготовительной к школе группе по сказкам К. И. Чуковского «В мире сказок К. И. Чуковского
Цель:-закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- развивать у детей умение понимать характеры сказочных героев,...
Конспект открытого занятия в объединении "Цветик-семицветик", 2-го года обучения. Тема: "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского. Изготовление книжки-раскладушки по сказкам К.И. Чуковского "Путаница"
Занятие проводилось в форме путешествия по сказкам К.И.Чуковского, возраст детей 5-7 лет. Обучающиеся вспоминали героев сказок и стихов К. И. Чуковского, отгадывали загадки, педагог представил много я...
Конспект по ФЭМП в 1-ой младшей группе "В гостях у сказки К.И. Чуковского "Путаница"
НОД по ФЭМП в 1-ой младшей группе "В гостях у сказки К.И. Чуковского "Путаница" проведено в рамках всероссийской недели детской книги. В занятии используются игровые, мульти...