Конспект Интегрированного занятия по математике в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Корепова Любовь Алексеевна

Конспект

Интегрированного занятия по математике

 в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Интегрированного занятия по математике

 в подготовительной группе «Петушок».

        Воспитатель: Корепова Л.А.

Задачи

  1. Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать ее с помощью цифр. Учить выделять в задачах: Условие, вопрос, решение и ответ.
  2.  Учить находить предыдущее и последующие числа заданного числа.
  3. Закреплятьть знание состава числа в пределах 10.
  4. Учить решать логические задачи.
  5. Формировать навыки ориентировки на листе бумаги.
  6. Учить составлять слова из слов.
  7. Учить подбирать прилагательные к существительным.

Развивающие задачи.

Создать на занятии условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Воспитательные задачи .

Воспитывать самостоятельность, умение работать в парах - взаимоконтроль

Формировать самооценку.

Ход занятия.

В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо, а теперь пойдём налево, в центре круга соберемся все друг другу улыбнемся и работать мы начнем.

Ребята, сегодня мы с вами будем не просто учиться считать и решать, а отправимся в математическую сказку.

Но путешествовать ведь одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Формой похож он на мяч,

 был когда то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушёл

У него румяный бок

Вы узнали??? – Колобок.

Давайте, ребята пригласили с собой колобка путешествовать.

А давайте вспомним, как же начинаться сказка.

-Да, ребята, колобок наш и от бабушки ушёл и от дедушки ушёл и отправился он путешествовать по лесу. И привела его тропинка в лес, где и мы с вами гуляем.

Катиться колобок катиться, а тут из-за кустов заяц выходит и говорит: « Колобок, колобок я тебя съем.

-Не ешь меня, Заяц, посмотри, сколько у меня друзей. Хочешь, мы тебя с ребятами научим задачи решать, пойдём с нами.

-Перед решением вспомнить из чего состоит задача.

Дети решают каждый свою задачу.

Ребята, а теперь проверьте друг у друга правильно ли  вы решили задачу.

-Иди, заяц расскажи, как ты решил задачу.

Молодец, быстро научился.

Убежал Заяц в лес, колобок покатился дальше.

Катиться колобок дальше и тут из-за ёлки волк выходит.

Что за шум, за тарарам?

Что за беспорядок в лесу? Кто тут цифры разбросал?

Ах, это ты наверно колобок? Вот я тебя сейчас съем!

-Не ешь меня волк, мы  сейчас со своими друзьями все уберем на свои места.

Пойдём с нами.

Дети садятся на свои места.

Ребята. Вы знаете, что у каждого числа есть свой домик, давайте их вы заселите в свои домики.

Но вы их должны расселить так, если мы сложим  2 соседних числа, получиться число, которое живет в 1 домике.

Волк! Ой, спасибо! Молодца! Навели в лесу порядок!

Можно спросить 1-2 детей, чтобы рассказали свой домик.

Ох! Что-то я устал с вами. Давайте отдохнем.

Физ минутка.

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки

 доставала из печи ни пирог, ни калачи

как поставила на стол

он от бабушки с дедом ушёл

 кто же бегает без ног - это желтый колобок.

-Ладно, утешили старого волка, не буду я тебя есть. И покатился наш колобок дальше.

Вдруг Медведь по лесу идёт.

-Ой, колобок, какой ты румяный, поджаристый, я тебя съем!

Не ешь меня, Мишка-косолапый!

-Так и быть, помоги мне со своими друзьями в моей новой берлоге мебель расставить.

-Садимся за стол (ориентировка на листе бумаги).

-Иди мишка расскажи, как мы с ребятами твою новую берлогу обставили.

(Медведь рассказывает)

На экране телевизора дети проверяют правильный ответ.

Медведь: -Хорошо, колобок, не буду я тебя есть у тебя такие замечательные друзья.

И покатился наш колобок дальше, а навстречу ему Лисонька-лиса.

-Ах, Колобок, румяный бок, я тебя съем.

-Не ешь, меня, Лисонька, мы тебя с ребятами научим играть в новую игру:

Игра с парашютом.

  1. Прячутся под парашют числа больше…..числа меньше….
  2. Прячутся соседи числа 5,2,6,4.

-Понравилось тебе, Лисонька с нами играть?

Да, я ещё хочу.

-Сколько лап у двух кошек?

-Сколько дней в недели?

-Сколько месяцев в году?

-Как в решете воду перенести?

-Сколько цифр в математике? А чисел?

- Из какой посуды нельзя есть?

-Сколько орехов в пустом стакане?

-У собаки 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у собаки?

-Сколько рукавичек у двух сестёр?

-Наступил долгожданный январь.

Сначала зацвела 1 яблоня, а потом ещё 3 сливы. Сколько всего деревьев зацвело?

-Лиса, Ой как интересно, а я про это вообще не знала. Спасибо вам.

-Лиса. –Ой, а вот под елочкой какие то буквы лежат.

-Это не буквы, а слоги, если мы с вами соберем их по цвету, то можем прочитать слова. Гра-чи, лу-жи, поч-ки, ребята, как вы думаете к какому времени года можно отнести эти слова. Правда, весной возвращаются из теплых стран грачи, на деревьях появляться почки, снег превращается в лужи.

-Лиса. – Ой, а я так люблю весну. Не буду я тебя есть, колобок. А пойду я лучше в лесу гулять, да свежим воздухом дышать.

Вот ребята, какая у нас с вами получилась добрая сказка, не съела у нас Лиса колобка. А потому что он был не один, а с вами, со своими друзьями и вы его каждый раз выручали. Понравилось вам наше путешествие?

А сейчас, ребята, если вы считаете, что вы сегодня со всем на занятии справились то возьмите себе солнышко, если у кого были какие то затруднения возьмите тучку. Ой какие все молодцы похлопайте все себе.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием технологиии ТРИЗ

Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Уточнить представления детей о ж...

Конспект интегрированного занятия-праздника в подготовительной группе:"Под мирным небом Родины моей!",по изо и физической культуре

Интегрированное итоговое занятие-праздник в подготовительной группе по изо и физической культуре, посвящается 65-летию победы. Дети выполняют большую коллективную работу с применением как традиционных...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Поездка в Букландию".

Данное занятие направлено на  закрепление знаний детей по теме «Транспорт»; поставленные задачи способствовуют  усвоению детьми звуко-буквенного анализа,  упражняют в д...

План-конспект интегрированного занятия(развитие речи подготовительная группа) "В гостях у сказки"

Закреплять знаниядетей о сказках, активизировать желание детей перессказывать, вспоминая знакомые сказки. Формировать умение строить диалог между сказочными героями....

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы "Путешествуй с нами".

Задачи: Активизировать и расширить словарный запас по темам «Зима», «Зимние забавы», «Дикие животные», «Явления природы»; формировать умение образовывать сложные существительные из двух основ; ф...

Итоговое интегрированное занятие по математике-подготовительная группа - Тема: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ЦИФРЕ 7»

Программные задачи:1.      Уточнить знания детей об использовании цифры 7 в художественных произведениях: сказках, пословицах, поговорках, загадках.2....

Конспект интегрированного занятия по математике старшая группа.

Конспект интегрированного занятия по математике.Конструирование"Микрорайон города". Цель:упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном поряд-ке,в умении различать количественный и порядковы...