Конспект интегрированного занятия по математике старшая группа.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Евлаш Людмила Васильевна
Конспект интегрированного занятия по математике.
Конструирование"Микрорайон города".
 
Цель:упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном поряд-ке,в умении различать количественный и порядковый счет в пределах 10; закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел,о последовательности дней недели,времен года,месяцев года;учить отвечать на вопросы"Сколько всего?","Какой?","Ко-торый по счету?".
Материал:магнитная доска,цифры,знаки,строительный материал.
 
Ход занятия.
 
-Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны Математика:"Дорогие дети,я приглашаю вас в путешествие по морю,к острову Чудес,на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания.Вы должны будете показать свои знания,умения,сообразительность.Желаю удачи.Фея!"
Порядковый счет до 10.
-Проведем разминку.Если стол выше стула,то стул?(Ниже стола).
-Если дорога шире тропинки, то тропинка?(Уже дороги) .
-Если линейка длиннее карандаша,то карандаш?(Короче линейки).
-Если веревка толще нитки,то нитка?(Тоньше веревки).
-Если сестра старше брата,то брат?(Младше сестры).
-Чтобы отправиться в плавание,надо построить корабль! Достаньте геометрические фигуры из конвертов. Сколько у вас всего геометрических фигур?
-Сколько у вас треугольников?(4.)
-Сколько у вас четырехугольников?(3.)
-Приступайте к строительству корабля.
-Вот и готов волшебный корабль.Молодцы,вы оказались умелыми строителями.
-Итак,отправляемся.Приготовьте пульт управления.Начинаем отсчет.
Дети находят,показывают и называют цифры на карточке-таблице от 1 до 10 и обратно.Цифры на карточке расположены в произвольном порядке.
-И вот мы уже в море. Дети,я получила сообщение с другого корабля!Послушайте внимательно:
Наш корабль сел на мель,
И матросы всю неделю
Карамель на мели ели.
-На море опустился туман времени. Чтобы выйти из тумана,надо ответить на вопросы:
-Сколько дней матросы сидели на мели?(7.)
-Почему вы так думаете?(В неделе 7 дней.)
-Какой день недели сегодня?
-Какой день недели был вчера?
-Какой день недели будет завтра?
-Какой день недели между понедельником и средой?
-Какой день недели идет до вторника?
-Какой день недели после среды?
-Я буду называть день недели,а вы отвечать,какой он по счету(четверг,пятница, воскресенье).
-Сколько времен года вы знаете?
Дети выполняют движения,сопровождающие стихотворный текст под музыку:
В году четыре времени,                          Летом солнце греет,
И все они дружны.                                    И листья зеленеют.
Эти четыре времени                                 Осенью листва желтеет,
Ребята знать должны!                             Ветер сорвет ее
Зимой год начинается,                            И по полям развеет.
Все снегом покрывается.                        А после осени опять
Весною продолжается,                            Зима год будет продолжать.
Листочки появляются.
 
-Сколько месяцев в каждом времени года?
-Назовите:осенние, зимние, весенние, летние месяцы.
-Какое время года сейчас? Какой сейчас месяц?
 
-И вот мы уже на острове у Феи. На острове растут необыкновенные цветы. На каждом цветке - задание: загадки Феи. Ребята, давайте отгадаем загадки: 
 
-У бабушки Даши внучка Маша,
Кот Пушок, пес Дружок.
Сколько у бабушки внуков?(1.)
 
-На дереве сидят 4 птицы: 2воробья, остальные вороны. Сколько ворон?(2.) 
 
-Молодцы,вы очень хорошо справились с заданием.
-А теперь я вам предлагаю отдохнуть.
               
    Физминутка.
 
В понедельник я купался,(изображаем плавание)
А во вторник-рисовал.(изображаем рисование)
В среду долго умывался,("умываемся") 
А в четверг в футбол играл.(бег на месте)
В пятницу я прыгал,бегал,(прыгаем)
Очень долго танцевал.(кружимся на месте)
А в субботу,воскресенье(хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. 
(дети садятся на корточки,руки под щеку-засыпают).
-А теперь сядьте за столы и послушайте  следующее задание.
 
Конструирование.
 
-Давайте построим городок.Подумайте,какой материал подойдет для крыш домов?(Конусы,пирамиды).
-Какие материалы можно использовать для постройки корпуса дома?(Кубики,цилиндры).
-Чем будут отличаться дома?(Размером и высотой).
Дети самостоятельно выполняют задание, воспитатель помогает при необходимости.
-А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали?(считали,говорили о днях недели, строили дома).
-А сейчас каждый спросит себя: "Справился ли я сегодня с заданиями,или у меня что-то не получилось?"(ответы детей)
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)

В данной работе представлен материал для ознакомления детей с русским народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы ( с использованием игровых технологий) Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)

В данной работе представлен материал для ознакомления детей с народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....

Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации

Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации....

Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации.

Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации....

Конспект итогового занятия по математике старшей группе "Сравнение групп по количеству предметов"

На занятии дети упражняются в счете предметов в прямом и обратном порядке, в работе с таблицами, задания способствуют   формированию у дощкольников  пространственных представлений “справа”, ...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Тема занятия: "Тайна Чёрного моря"

Конспект занятия предназначен для ознакомления детей старшей группы с обитаталями Чёрного моря....

Конспект открытого занятия по математикев старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель:  обобщать  представление  детей  о  профессиях,  орудиях  труда,трудовых  действиях.  Развивать  интерес  к  различным  профессия...