Конспект НОД по ФЭМП «Ребята в гостях у матрешек» (младший дошкольный возраст 3 – 4 лет. Развитие навыков ориентировки в пространстве)
материал по математике (младшая группа) на тему

Конспект

НОД по ФЭМП

«Ребята в гостях у матрешек»

(младший дошкольный возраст 3 – 4 лет. Развитие навыков ориентировки в пространстве)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 56 «Искорка»

Конспект

НОД по ФЭМП

«Ребята в гостях у матрешек»

(младший дошкольный возраст 3 – 4 лет.

Развитие навыков ориентировки в пространстве)

                                                                                                                         Воспитатель:

                                                                                Жукова Н.Н.

                                      г.Сургут 2018

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять  умение различать предметы  по величине, длине и высоте, обозначать результаты сравнения словами: высокий – низкий, выше – ниже, большой, маленький, длинный короткий.

- Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа.

Развивающие:

-Развивать мышление, интерес к совместной деятельности, общую моторику.

Воспитательные:

 Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности.

Активизация словаря:

высокий, низкий, правый, левый.

Предварительная работа:

-Рассматривание предметов контрастных и одинаковых размеров.

-Ориентировка в расположении частей своего тела.

Материалы к занятию:

 Демонстрационный: игрушки: Две матрешки разные по величине, две дорожки разные по длине, домик, яблоки разного размера и цвета.

Раздаточный: полоски, матрешки (2) разные по высоте.

Мультимедийное оборудование: слайды с изображением матрешек.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я обнаружила у нас в группе какой-то конверт. Давайте посмотрим, что же в нем. (Загадка.) Сейчас я загадаю ее вам, а вы слушайте внимательно и постарайтесь отгадать:

Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Дети: (Матрешка).

Воспитатель: Правильно. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к матрёшкам.  Мы пойдём прямо, потом налево, теперь опять прямо и направо. (Дети вместе с воспитателем идут заданным маршрутом).

Воспитатель:  Мы пришли с вами к дому матрешки.

-Здравствуйте, дети! (здравствуй матрешка). Я очень рада видеть вас (воспитатель слегка встряхивает матрешку) Эта матрешка не простая в середине не пустая (вытаскиваю матрешку одну из другой)

-Ребята, посмотрите, матрешки красивые, но разные. Воспитатель ставит матрёшек на стол) Эта матрёшка по величине какая? (Большая). А эта? (Маленькая).

- А по высоте это матрёшка какая? (Высокая)  А эта по высоте какая? (Низкая)

Воспитатель: Вика, какая эта матрешка?

Вика: Высокая.

Воспитатель: Серёжа, какая эта матрешка?

Серёжа: Низкая.

Воспитатель: Ребята, а у наших матрёшек есть ещё сестрички.

Дети садятся за стол.

Воспитатель: Поставьте своих матрёшек на одну линию. Одинаковые ли, они по высоте? (Разные).  Покажите мне высокую матрёшку. (Дети поднимают вверх высокую) Какая она? (Высокая) А теперь поднимите вверх низкую матрёшку и т. д. Молодцы! 

Название игры. — «Корабли».

Ведущий всматривается вдаль и кричит: «Корабль плывет!»

Дети спрашивают: «Какой корабль?»

Ведущий отвечает: «С правой вертушкой!»

Дети выполняют движение – делают правую  вертушку (вращают правой рукой).

Снова водящий всматривается вдаль и кричит: «Корабль плывет!»

Игроки спрашивают: «Какой корабль?»

«С левой топотушкой и с левой вертушкой».  Дети выполняют движения: топают левой ногой и крутят левой рукой. В первых  играх даются простые задания, включающие одно действие, например, « с левой топотушкой».

Воспитатель: А пока мы с вами играли, матрешки наши проголодались. У матрешек есть сад, в котором яблочки растут, а яблоки разные большие и маленькие. Пойдемте сходим в сад, да яблок соберем по одному яблочку каждый. Мальчики собирают красные яблочки, девочки желтые.

- Давайте теперь матрешек угостим. Маленькой матрешке дадим маленькое яблочко, а большой- большое. Сколько яблок у маленькой матрёшки? (Много). А у большой?  (Тоже много). А сколько яблок ты, Коля дал? (Одно), а кокого оно цвета ? А Лера  сколько? (Одно).  Каким цветом? Правильно. Каждый из вас дал по одному яблоку. И яблок у матрешек стало много.

Воспитатель от лица матрёшек: Вот спасибо вам ребята, и повеселили вы нас и яблочками угостили

- Ну, а нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с матрешками. А в группу мы придем по длинной дорожке.  (Дети находят нужную дорожку, идут,  воспитатель говорит):

По длинной дорожке идут наши ножки:

Топ- топ, топ- топ. Шли мы, шли

И в нашу группу пришли.

(Воспитатель беседует с детьми, о том, что им понравилось, что они делали).

Рефлексия:

Молодцы ребята!

Давайте вспомним чем мы сегодня занимались?

Учились сравнивать предметы по величине.

Упражнялись  в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие навыков ориентировки в пространстве у детей с нарушениями зрения

Ориентировка в пространстве является жизненной потребностью человека с нарушением зрения. Обучение и совершенствование способностей ориентироваться в пространстве осуществляется в течение всей жизни. ...

Опыт работы на тему: "Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством развития навыков овладения подвижными играми с правилами"

Опыт работы на тему: «Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством развития навыков овладения подвижными играми с правилами». Цель педагогического опыта:Изучить и обос...

Развитие навыков ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами игрового комплекта "Пертра"

Одним из основных показателей адаптации ребенка к школе является развитие у него пространственной ориентировки, что обеспечивает полноценное овладение учебным материалом. Формирование пространственных...

Развитие навыков ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста.

Развитие навыков ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста....

Конспект НОД по ФЭМП «Ребята в гостях у матрешек» (младший дошкольный возраст 3 – 4 лет. Развитие навыков ориентировки в пространстве)

КонспектНОД по ФЭМП«Ребята в гостях у матрешек»(младший дошкольный возраст 3 – 4 лет. Развитие навыков ориентировки в пространстве)...

НОД педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста на развитие навыков общения

Занятие способствует созданию положительного эмоционального настроя в груп­пе детей младшего дошкольного возраста, способствует развитию навыков общения детей младшего дошкольного возраста;  ...

Рекомендации родителям на тему «Игры и упражнения, направленные на развитие навыков ориентировки в пространстве младших дошкольников с нарушением зрения"

Ориентировка в пространстве лежит в основе познавательной деятельности человека. Особенно важно, чтобы дети могли использовать пространственную ориентировку на практике: передвигаться в указанном напр...