Конспект НОД по ФЭМП «Ребята в гостях у матрешек» (младший дошкольный возраст 3 – 4 лет. Развитие навыков ориентировки в пространстве)
материал по математике (младшая группа) на тему
Конспект
НОД по ФЭМП
«Ребята в гостях у матрешек»
(младший дошкольный возраст 3 – 4 лет. Развитие навыков ориентировки в пространстве)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 56 «Искорка»
Конспект
НОД по ФЭМП
«Ребята в гостях у матрешек»
(младший дошкольный возраст 3 – 4 лет.
Развитие навыков ориентировки в пространстве)
Воспитатель:
Жукова Н.Н.
г.Сургут 2018
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять умение различать предметы по величине, длине и высоте, обозначать результаты сравнения словами: высокий – низкий, выше – ниже, большой, маленький, длинный короткий.
- Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа.
Развивающие:
-Развивать мышление, интерес к совместной деятельности, общую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности.
Активизация словаря:
высокий, низкий, правый, левый.
Предварительная работа:
-Рассматривание предметов контрастных и одинаковых размеров.
-Ориентировка в расположении частей своего тела.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: игрушки: Две матрешки разные по величине, две дорожки разные по длине, домик, яблоки разного размера и цвета.
Раздаточный: полоски, матрешки (2) разные по высоте.
Мультимедийное оборудование: слайды с изображением матрешек.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я обнаружила у нас в группе какой-то конверт. Давайте посмотрим, что же в нем. (Загадка.) Сейчас я загадаю ее вам, а вы слушайте внимательно и постарайтесь отгадать:
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Дети: (Матрешка).
Воспитатель: Правильно. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к матрёшкам. Мы пойдём прямо, потом налево, теперь опять прямо и направо. (Дети вместе с воспитателем идут заданным маршрутом).
Воспитатель: Мы пришли с вами к дому матрешки.
-Здравствуйте, дети! (здравствуй матрешка). Я очень рада видеть вас (воспитатель слегка встряхивает матрешку) Эта матрешка не простая в середине не пустая (вытаскиваю матрешку одну из другой)
-Ребята, посмотрите, матрешки красивые, но разные. Воспитатель ставит матрёшек на стол) Эта матрёшка по величине какая? (Большая). А эта? (Маленькая).
- А по высоте это матрёшка какая? (Высокая) А эта по высоте какая? (Низкая)
Воспитатель: Вика, какая эта матрешка?
Вика: Высокая.
Воспитатель: Серёжа, какая эта матрешка?
Серёжа: Низкая.
Воспитатель: Ребята, а у наших матрёшек есть ещё сестрички.
Дети садятся за стол.
Воспитатель: Поставьте своих матрёшек на одну линию. Одинаковые ли, они по высоте? (Разные). Покажите мне высокую матрёшку. (Дети поднимают вверх высокую) Какая она? (Высокая) А теперь поднимите вверх низкую матрёшку и т. д. Молодцы!
Название игры. — «Корабли».
Ведущий всматривается вдаль и кричит: «Корабль плывет!»
Дети спрашивают: «Какой корабль?»
Ведущий отвечает: «С правой вертушкой!»
Дети выполняют движение – делают правую вертушку (вращают правой рукой).
Снова водящий всматривается вдаль и кричит: «Корабль плывет!»
Игроки спрашивают: «Какой корабль?»
«С левой топотушкой и с левой вертушкой». Дети выполняют движения: топают левой ногой и крутят левой рукой. В первых играх даются простые задания, включающие одно действие, например, « с левой топотушкой».
Воспитатель: А пока мы с вами играли, матрешки наши проголодались. У матрешек есть сад, в котором яблочки растут, а яблоки разные большие и маленькие. Пойдемте сходим в сад, да яблок соберем по одному яблочку каждый. Мальчики собирают красные яблочки, девочки желтые.
- Давайте теперь матрешек угостим. Маленькой матрешке дадим маленькое яблочко, а большой- большое. Сколько яблок у маленькой матрёшки? (Много). А у большой? (Тоже много). А сколько яблок ты, Коля дал? (Одно), а кокого оно цвета ? А Лера сколько? (Одно). Каким цветом? Правильно. Каждый из вас дал по одному яблоку. И яблок у матрешек стало много.
Воспитатель от лица матрёшек: Вот спасибо вам ребята, и повеселили вы нас и яблочками угостили
- Ну, а нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с матрешками. А в группу мы придем по длинной дорожке. (Дети находят нужную дорожку, идут, воспитатель говорит):
По длинной дорожке идут наши ножки:
Топ- топ, топ- топ. Шли мы, шли
И в нашу группу пришли.
(Воспитатель беседует с детьми, о том, что им понравилось, что они делали).
Рефлексия:
Молодцы ребята!
Давайте вспомним чем мы сегодня занимались?
Учились сравнивать предметы по величине.
Упражнялись в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие навыков ориентировки в пространстве у детей с нарушениями зрения
Ориентировка в пространстве является жизненной потребностью человека с нарушением зрения. Обучение и совершенствование способностей ориентироваться в пространстве осуществляется в течение всей жизни. ...
Опыт работы на тему: "Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством развития навыков овладения подвижными играми с правилами"
Опыт работы на тему: «Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством развития навыков овладения подвижными играми с правилами». Цель педагогического опыта:Изучить и обос...
Развитие навыков ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами игрового комплекта "Пертра"
Одним из основных показателей адаптации ребенка к школе является развитие у него пространственной ориентировки, что обеспечивает полноценное овладение учебным материалом. Формирование пространственных...
Развитие навыков ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста.
Развитие навыков ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста....
Конспект НОД по ФЭМП «Ребята в гостях у матрешек» (младший дошкольный возраст 3 – 4 лет. Развитие навыков ориентировки в пространстве)
КонспектНОД по ФЭМП«Ребята в гостях у матрешек»(младший дошкольный возраст 3 – 4 лет. Развитие навыков ориентировки в пространстве)...
НОД педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста на развитие навыков общения
Занятие способствует созданию положительного эмоционального настроя в группе детей младшего дошкольного возраста, способствует развитию навыков общения детей младшего дошкольного возраста; ...
Рекомендации родителям на тему «Игры и упражнения, направленные на развитие навыков ориентировки в пространстве младших дошкольников с нарушением зрения"
Ориентировка в пространстве лежит в основе познавательной деятельности человека. Особенно важно, чтобы дети могли использовать пространственную ориентировку на практике: передвигаться в указанном напр...