Конспект НОД на тему: "Клуб знатоков" по познавательному развитию
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цель: закрепление и обобщение знаний детей полученных за год.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знание цифр от 1 до 10; упражнять в прямом и обратном порядке;
- закрепить умение называть дни недели, «соседей» дня и числа;
-совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу.
Развивающие:
- развивать связную речь;
- развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей.
Воспитательные:
- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность ;
- воспитывать чувство взаимопомощи, чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие; познавательное развитие; художественно- эстетическое развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие.
Предварительная работа: прямой и обратный счет в пределах 10; решение задач, примеров на сложение и вычитание; логические упражнения со счетными палочками.
Методы и приёмы:упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.
Материалы и оборудование: счетные палочки на каждого ребенка; числа от 1до 10, знаки +, - ,= на каждого ребенка; листочки с заданиями на каждого ребенка; простой карандаш; листок в клетку на каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 85.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепление и обобщение знаний детей полученных за год.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знание цифр от 1 до 10; упражнять в прямом и обратном порядке;
- закрепить умение называть дни недели, «соседей» дня и числа;
-совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу.
Развивающие:
- развивать связную речь;
- развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей.
Воспитательные:
- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность ;
- воспитывать чувство взаимопомощи, чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие; познавательное развитие; художественно- эстетическое развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие.
Предварительная работа: прямой и обратный счет в пределах 10; решение задач, примеров на сложение и вычитание; логические упражнения со счетными палочками.
Методы и приёмы:упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.
Материалы и оборудование: счетные палочки на каждого ребенка; числа от 1до 10, знаки +, - ,= на каждого ребенка; листочки с заданиями на каждого ребенка; простой карандаш; листок в клетку на каждого ребенка.
Ход занятия:
Организационный момент.
В.: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Все пришли посмотреть на вас, как вы занимаетесь, поздороваемся с ними.
Дети, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Мудрая Сова появилась у нас не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и ей очень нравится то, что вы серьезно относитесь к занятиям математики. Мудрая Сова решила открыть у нас «Клуб Знатоков Математики». Знатоком математики может стать только самый умный и сообразительный. Сова приготовила нам интересные задания, которые мы сегодня должны выполнить. А в конце занятия узнаем кто же у нас лучше всех знает математику и получит звание «Лучший знаток математики»
- Ну что, хотите проверить свои знания?
- Прежде чем мы приступим к выполнению заданий, проведем разминку:
Я буду задавать вопрос, а вы отвечаете.
Разминка.
-Сколько дней в неделе?
-Сколько лап у двух собак?
-Сколько пальцев на двух руках?
-Сколько в неделе выходных дней?
-Какой был день недели вчера?
-Какое число больше 8 но меньше 10?
В.: Вы молодцы, ребята. Я вижу, что вы готовы. Рассаживаемся по своим местам.
Основная часть.
Смотрите а вот и первое задание которое нам приготовила Мудрая сова.
Задание 1.
Выложите числовой ряд от 1 до 10 на верхнем краю стола.
-Назовите число, следующее за числом 5, предыдущие числа 7.
-Увеличьте число 8 на 2. Какое будет число? (10)
-Уменьшите число 7 на 3. Какое будет число? (4)
-Я задумала число, которое больше числа 4 на 2. Какое число я задумала?
-Я задумала число, которое меньше числа 9 на 1.Какое число я задумала?
Молодцы ребята, справились с заданием.
Гимнастика для глаз
Посмотрели глазки вверх,
А затем немного вниз,
А теперь мы поморгаем,
Чтобы глазки не устали.
Задание 2.
«Веселая задачка»
Выложите с помощью чисел и знаков арифметическое выражение.
У пенечка 3 грибочков
И под елкой 6
Сколько будет всех грибочков?
Быстро сосчитать!
Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос)
Что известно в задаче 3 грибочка и 6 грибочков и что нужно найти? (ищем целое: 3+6=9)
Молодцы справились с заданием!
Физкультминутка
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл,
В пятницу я бегал, прыгал
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
Задание3.
Дорисуй на каждой веточке смородин столько , чтобы их стало по 10. Сколько ягод нарисовали? Запиши числа в пустые клеточки. Прочитай записи.
7 +….=10
5+ …=10 3+ ….=10
Молодцы! Но прежде чем мы перейдем к следующему занятию, сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Как живёшь? - Вот так! (показать большой палец)
- А идешь? - Вот так»! («шагать» пальчиками по столу)
-Как даешь? - Вот так! (протягивать открытую ладонь)
- Ждёшь обед? - Вот так! (кулачок подпирает лицо)
- Машешь вслед? - Вот так! (помахать рукой)
-Утром спишь? - Вот так! (2 ладошки под щекой)
- А шалишь? - Вот так! (щёки надули и руками лопнули)
Задание 4.
Ребята , а под этим заданием, у нас графический диктант, слушайте внимательно, и скажите мне что у вас получится.
Молодцы, хорошо справились, переходим к следующему заданию Мудрой совы.
Задание 5.
Составить домик из 6 палочек, а затем переложить 2 палочки так, что бы получился флажок.
Итог занятия
-Вам понравилось выполнять задания?
-Какое задание для вас было самым трудным?
- Самым легким?
-Молодцы дети, вы отлично справились со всеми заданиями, и достойны звания «Лучший знаток математики».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №89 комбинированного вида»
Конспект НОД
на тему: «Клуб знатоков»
по познавательному развитию
/для детей старшего дошкольного возраста/
Подготовила: воспитатель
Кириллова Е.С.
Список используемой литературы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по областям "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие","Развитие речи" на тему "Краденое солнце" по сказке К.Чуковского для детей 2 младшей группы
Познакомить детей с произведением К.Чуковского "Краденое солнце". Формировать дружеские отношения в коллективе, способность накоплению опыта доброжелательных отношений, воспитывать коммуника...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие» на тему: «Фрукты» Возрастная группа: дети 3-4 лет
Конспекторганизованной образовательной деятельности Образовательные области: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познавательное развитие", познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Чистая вода».
Задачи:Образовательные:-учить ставить перед собой цель, планировать свою работу;-совершенствовать умение общаться со сверстниками во время опытов;-закреплять в речи детей слова: водопровод, авария.Раз...
Конспект НОД для детей подготовительной группы. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Тема : «В гостях у Осени».
Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе, обобщить и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, развивать интерес к закономерностям в окружающем м...
Конспект открытой совместной деятельности по ОО «Познавательному развитию» ОО «Речевому развитию» ОО «Художественно - эстетическому развитию» в дошкольной группе 4-5 лет на тему: «Откуда пришёл хлеб»
Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; профессиями, благодаря которым хлеб оказывается на нашем столе.Обучение детей рисованию колоска нетрадиционной техникой «примакивание»...
Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» - познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Тема: «Путешествие в осенний лес»Возрастная группа: вторая младшая группа (3 – 4 года)Цель: расширить представления детей о времени года (осень)....