Открытое итоговое занятие НОД в старшей разновозрастной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Анна Николаевна Лапшина

Цели: формировать и закреплять понятия о движении времени, его периодичности, сменяемости и в то же время необратимости.

Задачи:

- закреплять умения определять время по часам с точностью до одного часа;

-повторить и закрепить название последовательности частей суток, дней недели, месяцев;

-изготовить и научиться пользоваться (определять, фиксировать) время по  песочным часам ; рассказать о устройстве и использовании солнечных часов;

-активизировать и обогащать словарь;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_nod_po_teme_vremya_i_ego_izmereniya.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое итоговое занятие НОД в старшей разновозрастной группе .

Тема: «Ориентировка во времени». Воспитатель Лапшина А.Н.

Цели: формировать и закреплять понятия о движении времени, его периодичности, сменяемости и в то же время необратимости.

Задачи:

- закреплять умения определять время по часам с точностью до одного часа;

-повторить и закрепить название последовательности частей суток, дней недели, месяцев;

-изготовить и научиться пользоваться (определять, фиксировать) время по  песочным часам ; рассказать о устройстве и использовании солнечных часов;

-активизировать и обогащать словарь;

Оборудование:

 карточки с числами для составления последовательности времен года, дней недели, части суток, времени (4 комплекта) ; пластмассовые бутылки разного объёма для изготовления песочных часов, сдвоенные крынки от бутылок с разного размера отверстиями; часы-будильник; часы с секундной стрелкой.

Введение.

1.Загадка.

 День и ночь иду, иду, и никуда не ухожу. (часы)

Что такое часы, как вы понимаете? Кто их придумал? Почему они идут? (варианты ответов детей)

Воспитатель: Сегодня мы поговорим не просто  о часах, а о времени, временных измерениях. Как человек измеряет временные отрезки, для чего? почему? Оказывается, мы с вами постоянно используем эти временные измерения. Послушайте рассказ, и вы сразу догадаетесь – что такое временные измерения, вы услышите слова, определяющие  измерения времени.

Рассказ.

Утром Миша проснулся рано, вспомнил, что вчера мама ушла на работу в ночь.

-«Мама! Ты уже дома?» -крикнул он громко и прислушался.

-«Да, Миша, я пришла в 6 часов утра, ты ещё крепко спал». Мама подошла к кровати сына и присела на краешек.

- «Вставай, соня,  не забыл, сегодня суббота, последний день весны и мы договорились вчера с тобой, что сходим в гости к бабушке».

-«Да, мама, я помню, что у бабушки завтра, в первый день лета день рождение, ведь сегодня 31 мая, а завтра будет 1 июня, и ещё я знаю, что бабушке исполнится 65 лет, она ведь у нас родилась в прошлом веке». Миша быстро вскочил с кровати,  сунул ноги в шлёпки и побежал одеваться.

Какие слова о времени вы услышали в рассказе? (варианты ответов детей)

2.Игровые задания.

«Скажи дальше»

Утро - ……., вторник-….., лето-……, вчера-……., январь-……., день-……, завтра-……, осень-…….,

пятница-……, август -….., 2 года-….., 4 года-…… ,19 минут -….,4 часа – …., 18 год- …., 20 лет-…., 19 век-….,

Карточки «числа-догадки».

Дети, я приготовила карточки с числами, обозначающими временные измерения, их нужно разложить по конвертам

Дети читают стихи и раскладывают карточки-числа по конвертам.

Дни недели.

Вот неделя, в ней семь дней,

Поскорей знакомься с ней.

Первый день по всем неделькам

Носит имя понедельник.

Вторник-это день второй,

Он стоит перед средой.

Серединочка-среда-

Третьим днём была всегда.

А четверг-четвёртый день-

Шапку носит набекрень.

Пятый-пятница-сестрица-

Очень модная девица.

А в субботу день шестой-

Отдыхаем всей гурьбой.

А последний- воскресенье

Назначаем день веселья.

Завтра снова детский сад

Ждёт-пождёт своих ребят.

Времена года.

За весной красой природы

Лето знойное пройдёт.

И туман, и непогоду

Осень поздняя несёт.

А за осенью зима

К нам придёт белым-бела.

Двенадцать месяцев года.

Двенадцать месяцев в году в свою играют чехарду.

Январь очень любит на санках кататься.

Февраль очень любит  снежками кидаться.

А март очень любит пускать корабли.

Апрель весь снежок убирает с земли.

А май деревца одевает листвой.

Июнь-тот клубничку приносит с собой.

Июль очень любит детишек купать.

А август любитель грибы собирать.

Сентябрь разным цветом покрасит листочки.

Октябрь польёт дождиком, словно из бочки.

Ноябрь ледком покрывает озёра.

Декабрь на окнах рисует узоры.

И вот в декабре завершается год

Он ёлку ребятам в подарок несёт.

Сто лет пролетит и закончится век.

И время не может закончить свой бег.

Время. Сутки.

Раз-секунда пролетела,

Оглянуться не успела.

Шестьдесят секунд промчались-

И минуткой оказались.

Ну а шестьдесят минут

Целый час с собой  ведут.

Час за часом двадцать раз

И четыре про запас-

Сутки целые проходят,

День и ночь с собой уводят.

Дети раскладывают карточки по коробкам.

Изготовление песочных часов.

Воспитатель.

Ещё древние люди, замечая в природе смену дня и ночи по восходу и заходу солнца, задумались, как можно разделить светлый день на временные отрезки и придумали отмечать их по солнечным часам. Закрепляли метровую палку в земле и по её тени от солнца определяли время. Самая короткая тень означала полдень, потому что солнце стояло на самом высоком месте неба. Солнце опускалось ниже, и тень передвигалась, становилась короче, затем исчезала. Делая отметку на земле, люди могли определять время. Потом появились солнечные часы. Кто знает принцип работы солнечных часов?  (объяснения детей) Можно ли их изготовить  сейчас?  Что для этого нужно? Что может заменить песок?

Оборудование.

Пластмассовые бутылки разного объёма, склеенные скотчем пары крышек от бутылок с дырочками разного диаметра, часы с секундной стрелкой, крупа манка, мерная кружка, воронка.

Выполнение часов.

Какую бутылку можно взять в пару? Почему? Сколько мерок манки насыпать? Изменится ли время от размера бутылки? от  размера дырки в крышках? Как измениться время, если манки добавить (убавить) в бутылку?

-Что можно сделать за 1 (5) минут?

Подведение итогов. Выводы.  Обобщения детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Белоснежка и семь гномов».

Повышение   познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.  Развитие  восприятия, внимания, умение ан...

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Айболиту»

Занятие в виде препятствий, которые должны преодолеть дети, чтобы помоч Айболиту....

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Айболиту"

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ....

Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группе "По лесным тропинкам"

Занятие построено на основе ОП "Тропинки" под ред. В.Т. Кудрявцевой...

«Играя учимся» Конспект открытого комплексного занятия в детском саду (разновозрастная группа 5-7 лет)

Цель: развитие познавательной, интеллектуальной  и эмоционально-волевой сферы детей.Задача:Развивать у дошкольников уверенность в себе, в своих возможностях.Развивать умение слушать своего с...

Конспект открытого познавательного занятия по ФГОС в разновозрастной группе «Путешествие за Колобком»

Цель: Способствовать интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. Программные задачи: *Закрепить умение детей сравнивать предметы, находить в них отличия. *Развивать познавательный интерес; ...

Конспект итогового родительского собрания в старшей разновозрастной группе «До свидания, детский сад!»

Конспектитогового  родительского собранияв старшей разновозрастной  группе«До свидания, детский сад!»...