Методическая разработка занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Математики"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Смирнова Елена Михайловна
Задачи: 1. Образовательные закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр; закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов, познакомить с геометрической фигурой параллелограмм; Продолжать учить детей работать с интерактивной доской. 2. Развивающие развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность развивать умение пользоваться план-схемой при составлении рисунков. развивать умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов. активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами; совершенствовать навыки учебной деятельности; 3. Воспитательные воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5nod_po_matematike.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.

Тип: интегрированное

Возраст детей: 6 лет

Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие

Форма организации: подгруппа.

Задачи:

1. Образовательные

  • закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам
  • продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;
  • закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов, познакомить с геометрической фигурой параллелограмм;
  • Продолжать учить детей работать с интерактивной доской.

2. Развивающие

  • развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность
  • развивать умение пользоваться план-схемой при составлении рисунков.
  • развивать умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов.
  • активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;
  • совершенствовать навыки учебной деятельности;

3. Воспитательные

  • воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, игры с математическим планшетом, игра «Танграм», отгадывание загадок.

Оборудование и материалы: ноутбук, игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса - персонажи сказки «Колобок»;

Раздаточный материал: листочки в клеточку, простые карандаши, касса цифр, математический планшет

Ход НОД:

1 часть.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

- Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них. Название этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (КОЛОБОК).

Воспитатель: Правильно, это Колобок. (слайд №2). Главный герой, пришел к нам на занятие (Воспитатель берет в руки колобка). Испекла бабка колобок и на окошке оставила студить. Веселый, доверчивый колобок! Помните, сколько зверей и опасностей было на его пути? Но сегодня мы постараемся вместе с колобком помочь избежать неожиданных неприятностей всем героям сказки. Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения. Я предлагаю поиграть с мячом. Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.

Интеллектуальная разминка

Сколько дней в неделе? (7)

  • Сколько углов у квадрата? (4)
  • Сколько хвостов у пяти коров? (5)
  • Сколько лап у двух гусей? (4)
  • Какие арифметические знаки вы знаете?
  • Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
  • Если стол выше стула, то стул…?
  • Если дорога шире тропинки, то тропинка?
  • Назови соседей цифры 5, 6, 7
  • Назови соседа цифры 7 слева, справа
  • Назови число, следующее за числом 5. (6)
  • Сколько месяцев в году? (12)
  • Назови предыдущее число 5, последующее…(4, 6)
  • Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)

Воспитатель: Вам понравилось играть? И мне понравились ваши правильные ответы. А теперь проходите на свои места.

2 часть.

Воспитатель: Надоело нашему колобку лежать пора в путь дорогу. Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц. (Игрушка)

Колобок: Здравствуй, заяц. А почему ты грустный?

Заяц: Здравствуйте. Мой братишка попал в капкан, помогите ему освободиться.

Воспитатель: А что мы должны сделать?

Заяц: Вот записка, в ней написано, как можно открывать капкан, только читать я не умею.

Воспитатель (берет записку): Не волнуйся зайчик, мы поможем тебе. Дети, нам нужно выполнить непростое задание, для этого вам нужно точно выполнять мои указания, вы готовы? Давайте разомнем пальцы.

Стоит в поле теремок

На двери висит замок

Открывает его волк

Дерг-дерг, дерг-дерг

Пришел Петя-петушок

И ключом открыл замок

Воспитатель: Откройте тетради, возьмите карандаш. Давайте вспомним наше правило, которое мы выполняем перед работой в тетради.

Дети:

Я тетрадочку открою

И как надо положу

Я от вас друзья не скрою

Карандаш вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я берусь.

Графический диктант «Ключ»

Воспитатель: От точки 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх.

Воспитатель: Что получилось? (Ключ). Вы догадались для чего он нам нужен?(Чтобы открыть капкан)

Заяц: Спасибо вам, друзья, вы верно выполнили задание. Но ключиков у вас получилось много, вот сколько (интерактивная доска слайд №3), а чтобы открыть капкан нам нужен ключик под номером 9. Чтобы узнать, какой это ключик, вы должны решить примеры и узнать ответ.

- Молодцы, правильно. Спасибо, до свидания.

3 часть.

Воспитатель: А колобок покатился дальше. Навстречу ему волк.

Колобок: От чего грустишь, зубастый?

Волк: Как же мне не грустить.

Хоть ты смейся,

Хоть ты плачь,

Не могу решить задач!

Помогите мне ребята

Все расставить по местам.

Научусь решать задачи-

Буду благодарен вам!

Воспитатель: Дети, давайте научим волка составлять и решать задачи.

Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе (слайд №4)

Воспитатель:

- Посмотрите, сколько зайцев сидят под деревом? (4).

- Сколько зайцев к ним прибежало? (Воспитатель ставит еще 3).

- Давайте составим про них задачу.

Воспитатель:

- О ком задача? Что говорится о зайцах? (Они сидели под елкой).

- Сколько их было сначала? (4).

- Сколько прибежало потом? (3).

- Зайцев меньше или больше стало? (Больше).

- Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть? (Сложить)

- А какой вопрос в задаче? (Сколько всего зайцев под елкой?). Составим задачу.

Ребенок: Под деревом сидели 4 зайца, к ним прибежали еще 3. Сколько зайцев стало под елкой?

Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок пишет мелом на доске решение 4 + 3 = 7)

Воспитатель: Придумайте, дети, свою задачу на вычитание. Выложите решение в кассе.

Волк: Спасибо колобок тебе и твоим друзьям за то, что научили меня решать задачи. До свидания

Воспитатель: Дети, вам нравится путешествовать с колобком? Сейчас покажем колобку что мы умеем не только решать задачи, но и знаем много игр.

Физкультминутка

1 ребенок:

Мы на плечи руки ставим,

Начинам их вращать,

Так осанку мы исправим,

Один-2-3-4-5!

Руки к плечам,

круговые вращения,

плечами вперед

и назад.

2 ребенок:

Чтоб получше нам размяться,

Будем ниже наклоняться.

Наклоняемся вперед,

А потом наоборот.

Наклоны вперед

и назад

3 ребенок:

Вот еще одно заданье-

Выполняем приседанья.

Не ленитесь приседать!

Один -2-3-4-5!

Приседания

4 ребенок:

Мы 7 раз в ладоши хлопнем,

8 раз ногами топнем

Хлопки,

Топот.

5 ребенок:

Мы попрыгаем немного

И пройдемся по дороге

За столы садимся дружно

Нам теперь учиться нужно.

Прыжки на месте

Ходьба на месте

Садятся.

4 часть.

Воспитатель: Покатился колобок дальше.

Навстречу ему медведь

Да как начал реветь!

Погодите, медведь, не ревите, .

Объясните, чего вы хотите?

Медведь: В лесной школе мне дали вот такую дощечку и попросили сделать на ней рисунок часов, а я не знаю, как работать с этой дощечкой. Помогите мне, ребята.

Воспитатель: Ребята, поможем медведю? Расскажите сначала, что это за дощечка и что с ней можно делать.

Дети: Это - математический планшет, на нем можно составлять разные рисунки, изображения из резинок.

Воспитатель: Садимся на места и покажите медведю, как нужно составлять рисунок на этой дощечке. Попробуйте сами на планшете составить часы. Проявите свою фантазию. (Дети работают, в конце воспитатель показывает образец (слайд №5).

Медведь: Большое спасибо, я наконец-то понял, как нужно работать с этим планшетом. Мне пора в лесную школу. До свидания.

5 часть.

Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.

Лиса: Здравствуй колобок, здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли. Помогите мне, пожалуйста. Я пообещала подругам подарить свою фотографию, а у меня только одна осталась. (слайд №6). Мои маленькие лисята играли и нечаянно порезали фотографии на кусочки. Вы не смогли бы их сложить.

Дидактическая игра «Танграм»

(Рассматриваем образец. Воспитатель задает вопросы.)

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит изображение лисы? (5 треугольников, 1 квадрат, 1 параллелограмм). Посмотрите внимательно и запомните, я лист переворачиваю, а вы выполняйте. (Дети выполняют задание) Теперь проверяйте. (Лиса благодарит за помощь, прощается и уходит).

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?

Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке.

Колобок:

Ну что же, милые друзья,

Я рад, что вы не подвели меня.

Каждый - просто молодец!

Путешествию - конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка занятия в средней группе по математике "В стране геометрических фигур"

Интегрированная непосредственно   образовательная деятельность  с доминирующей образовательной  областью познание  с детьми среднего дошкольного возраста  «В с...

Методическая разработка занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Математики"

Задачи:1. Образовательныезакреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкампродолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из...

Методическая разработка Тема: "Занимательное путешествие в страну Математики".

        - Формировать навыки вычислительной деятельности          - Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10...

Методическая разработка конспекта НОД «Путешествие в страну математики» ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группы

Данная разработка предназначена для детей подготовительной к школе группы. Цель: закрепление математических знаний и умений посредством  игры – путешествия....

Методическая разработка на тему: «Путешествие в страну Математики». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математике.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математике в средней группе....

Методическая разработка. “Путешествие на паровозике в страну математики».

1.Развивать умение считать в пределах десяти2.Формировать навыки счета по порядку3.Формировать навыки прямого и обратного счета4.Закреплять знания цифр и геометрических фигур...

Методическая разработка. “Путешествие на паровозике в страну математики».

1.Развивать умение считать в пределах десяти2.Формировать навыки счета по порядку3.Формировать навыки прямого и обратного счета4.Закреплять знания цифр и геометрических фигур...