итоговое занятие "Гуси лебеди"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
Путешествие по сказке "Гуси лебеди". Для детей 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_gusi_lebedi.docx | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУТогучинского района «Сурковская средняя школа»
(дошкольная группа)
Конспект интегрированной НОД в соответствии с
требованиями ФГОС в подготовительной
подгруппе ДОУ
Тема: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».
Составила воспитатель:
Сенкевич М.А.
2017 г.
Конспект интегрированного итогового занятия по ФЭМП на тему «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Цель: Показать уровень освоения образовательной программы детьми подготовительной подгруппы по формированию элементарных математических представлений. Знания детей, полученных в разных образовательных областях в течение года.
1.Образовательные задачи:
-Сформировать умения самостоятельно выполнять задания в условиях преодоления препятствий, использовав сюжет знакомой сказки «Гуси-лебеди»;
-Закрепить знания детей считать в прямом и обратном порядке до 10;
-Умение решать логические задачи;
-Умение решать примеры в пределах 10;
-Закрепит знания дней недели;
-Закрепить умение решать задачи на смекалку, деление на части(2,4);
-Закрепить знания математических знаков, умение ставить вопросы к задачам, умение решать задачи.
2. Развивающие задачи:
-Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
-Побуждать интерес к предмету математике посредствам межпредметной связи с устным народным творчеством.
3. Воспитательные задачи:
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
-Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто нуждается.
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация.
Оборудование: Макеты к сказке «Гуси-лебеди» печка, яблонька, речка, избушка бабы-яги, игрушки (сказочные лесные звери), звукозапись шуршание листвы, пение птиц, речки.
Ход занятия:
В: Здравствуйте, ребята. У нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте.
В: Ребята, скажите, вы любите сказки?
Д: Да
В: Скажите. А какие сказки вы знаете?
Д: Дети перечисляют сказки
(Стук в дверь, входит девочка Сестрица Алёнушка и плачет)
А: Здравствуйте ребята и взрослые. Меня зовут сестрица Алёнушка. У меня случилась беда. Пока я играла с подружками. Налетели гуси-лебеди. Подхватили моего братца Иваншку и унесли на крыльях. Ребята если вы ловкие, смелые. Храбрые и умные помогите мне пожалуйста найти братца. Скоро приедут наши родители , что я им скажу?
В: Ну и беда, ребята. Ну что, поможем сестрицы Алёнушке отыскать братца Иванушку?
Д: да
В: Правильно, нужно Алёнушку из беды выручать. Ребята, а вы смелые , умные, храбрые?
Д: Да
В: Давайте проверим готовы ли вы отправиться в сказачное путешествие. Ведь в сказке кого только не встретишь, что только не услышишь. Итак , начнём.
- Что больше один год или 12 месяцев? (=)
- Сколько в одном году времён года? (4)
- Назовите их
- Сколько месяцев в одном времени года? (3)
- Назовите весенние три месяца
- На что делиться один месяц?(4 недели)
- Сколько дней в недели? (7)
- Назовите соседей среды (вторник, четверг)
В: Молодцы , ребята, я думаю, что вы справитесь со всеми трудностями. Итак, в путь дорогу. Но, куда же нам идти? Вот следы впереди, может нам по ним пойти?
Д:Да
В: Пойдёмте. (идут по следам друг за другом)
В: Давайте спросим у наших гостей, не видели ли они куда гуси-лебеди полетели ?
Гости : Туда (Показывают на яблоньку)
В: Ребята, посмотрите, на нашем пути мы встретили яблоньку. Давайте спросим у яблоньки , не видела ли она куда гуси-лебеди полетели?
Д: Спрашивают.
Я: Ох, устала я стоять, тяжело мне. Вы внимательно на меня посмотрите и лишнее уберите. Тогда и скажу куда гуси-лебеди полетели. (Классификация овощи, фрукты убирают)
Я: Спасибо вам детки, освободили вы мои ветки от лишнего.
В: Яблонька, скажи нам пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели.
Я: Вон там, видите, дымок, туда и идите.
(Дети идут дальше по следам)
В: Смотрите, вот и печка, давайте спросим у печки?
Д: Печка, печка, подскажи, куда гуси-лебеди полетели?
П: Пых,пых,пых. Скажу, но для начала, выполните моё задание. Вы ребята любите пирожки кушать?
Д:Да
П: Подумайте. Что можно положить в качестве начинки?
(Ответы детей)
П: Слушайте задание. Внимательно! На одном протвене лежат пирожки с морковкой, сколько их? (5). На другом протвене, пирожки с картошкой. Сколько их? (7). С какой начинкой пирожков больше? (с картошкой). А как сделать, чтобы на каждом протвене стало одинаковое количество пирожков? (Переложить один с картошкой). Поскольку пирожков стало на каждом протвене? (6).
П: Молодцы, здорово справились с заданием.
В:Ну. Печка говори, куда гуси-лебеди полетели, раз дети справились с твоим заданием.
П: Посмотрите внимательно, подсказка лежит около меня.
(У печки лежат удочки)
В: Ребята, смотрите, удочки. А для чего нужны удочки? (Ответ). А где ловят рыбу? (Ответ). Как вы думаете в какую сторону нам нужно идти дальше?
Д: К речке
В: Идёмте скорее к речке.
Карина:
Речка, реченька, река
Не видала ль ты куда
Гуси – лебеди полетели
Приземлились ль где
Иль сели?
Р: Скажу, но для начала выполните мои задания.
- Разложите цифры в порядке возрастания и убывания, чтобы я смогла спокойно бежать.
6 | 3 | 1 | 0 | 8 |
7 | 5 | 4 | 2 | 9 |
- У вас есть удочки? Вы должны поймать рыбок и решить примеры. (рыбка с примерами)
Р: молодцы . ребята. спасибо, что освободили меня, вон туда полетели гуси-лебеди. В дремучий лес.
В: Ребята, вы наверное устали?
Д: Да
В:Давайте немного пошумим, поиграем в «кулачки и ладошки»
Есть у любого два кулачка,
Хлопнул один по - другому слегка,
Ну а ладоши не отстают,
Следом за ними весело бьют,
До чего стараются.
А ладоши тут, как тут,
Так и рассыпаются.
Кулачки давай сердиться
Громко хлопать стали,
А ладоши – баловницы,
Тоже не отстали.
В: Пошлите ребята дальше
В: Ребята, нам будет не так то просто пройти через лес. Раз мы зашли в дремучий лес, давайте вспомним как нужно вести себя в лесу. Какие цветы растут в лесу?
Дети рассказывают стихи.
1 Полина
Плакала Снегурочка,
зиму провожая.
Шла за ней печальная,
Всем в лесу чужая.
Там где шла и плакала,
Трогая берёзы,
Выросли подснежники –
Снегурочкины слёзы.
2 Данил
Уронило солнце
Лучик золотой
Вырос одуванчик –
Первый молодой.
У него чудесный,
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
3 Карина
Шла по городу Весна,
Кошелёк несла она.
Краски яркие и кисти
Нужно было ей купить.
Приоткрыла кошелёк,
А монетки скок, скок, скок!-
Раскатились, убежали,
Одуванчиками стали.
4 Максим
Мать-и-мачеха проснулась,
Приоткрыла жёлтый глаз,
Потянулась, оглянулась...
- Снег? В апреле? Вот те раз!..
Возмутилась Медуница:
- Так не долго простудиться!
Я по плечико в снегу
- Распуститься не могу!..
Отступать, Весна, негоже!
Разберись-ка ты с Зимой!
Будь с упрямицей построже
- Прогони её домой!
5 Аня
Это прозвище недаром,
У красивого цветка,
Капля сочного нектара,
И душиста, и сладка,
От простуды излечиться
Вам поможет медуница.
В лес пойдёте, не забудьте
Медунице поклонится.
6 Вика
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты –
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты,
И не будет красоты.
В: Молодцы, для того, чтобы пройти, нам нужно выполнить задания жителей леса.
Бурундук:
1) Ориентирование на листе бумаги.
-В верхнем левом углу нарисуйте знак +.
-В правом верхнем углу нарисуйте знак –
-В левом нижнем углу нарисуйте знак =
-В правом нижнем углу знак
+ -
= |
2) Игра «Будь внимателен»
-Назови любую геометрическую фигуру
-Назови школьную принадлежность
-Назови число следующее за числом 5
-Уменьши число 4 на 1
-Увеличь число 5 на 1
-Назови все геометрические фигуры
3) Игра «Бывает не бывает»
-Бывает круг с углами?
-Бывают у кошки 2 хвоста?
-Бывает ночью звёздное небо?
-Бывает у слона 3 уха?
-Бывает трава зелёного цвета?
В: Так, следующие задания мы узнаем у Дракона
1) Деление на части.
-Круг поделите на 2 части
-квадрат на 2 части
-круг на 4 части
-квадрат на 4 части
2) Найдите и покажите на рисунке 4 треугольника и 1 четырёхугольник.
В:Следующие задания нам подскажет учёный кот.
1) Поставь вопросы к задачам.
-Портниха пришила сначала 3 пуговицы, а потом ещё 1. (Придумайте вопрос)
-В магазине, на полках стояло 6 банок варенья, 1 банку купили. (вопрос)
2) Задачка на внимательность
-У девочки живут 2 кошки и 1 собака. Сколько лап у одной кошки?(4)
В:Ну вот, вроде бы и всё, лес и животных мы прошли.
В: Вы устали! Давайте немного отдохнем, встанем и дальне пойдём.
Физ - минутка
Руки подняли и помахали
Это деревья в лесу
Локти согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем,
Это к нам птицы летят
Как они сядут покажем,
Крылья сложим назад.
В: Смотрите, ребята, это же избушка Бабы Яги. Не боитесь ?
Д: Нет
В: Молодцы. Смотрите, на двери у Бабы Яги весит табличка. Ну-ка кто из вас прочтёт
«Осторожно, злая Баба Яга».
В: Ребята, давайте попросим Бабу Ягу отдать нам Иванушку.
Д: (просят)
Баба-Яга: Не отдам! С кем я играть буду, загадки отгадывать?
В: Давайте попросим у Бабы-Яги волшебными красивыми словами, может она добрее станет?
Дети говорят ласковые слова.
Баба-Яга: Ой, что-то мое сердце таять стало, добренькая я стала. Ну ладно, отдам я вам Ванюшку. Но, вы сначала выполните мои задания.
1) На воде 2 уточки. На дворе 2 курочки. 2 гуся в пруду, да индюк в саду. Считайте , да ответ мне называйте (7)
2) Ёжик по грибы пошел, 10 рыжиков нашёл. 8 положил в корзинку, остальные все на спинку. Сколько рыжиков несёшь , на своих иголках ёж? (2)
3) 6 весёлых медвежат за машиной в лес спешат, но 1 малыш устал, от товарищей отстал, а теперь ответ найди. Сколько мишек впереди?
4) Мурка кошка-мышеловка, съела трёх мышей в кладовке. А сейчас к норе подкралась, цап!!! Ещё одна попалась. Вот так Мурка! Сколько ей удалось поймать мышей?
5) Висит 3 яблока. Одно сорвать ручка так и тянется. Но прежде надо сосчитать, сколько - же останется? (2)
6) Составьте задачку. 3 груши + 1 груша.
+ | = |
3+1=4
7) В магазине на полке стояло 8 машинок. Две купил Женя, сколько осталось машинок?
8-2=6.
-Сколько машинок было?
-Сколько машинок купили?
-Сколько машинок осталось?
-Купили, значит стало больше или меньше?
Баба-Яга: Нати, заберите своего Ивашку, он мне мой домик сломал.
В: Ребята, давайте починим домик?
Д: строят домик из кубиков.
А: Ребята, спасибо вам большое . что помогли найти моего братца Иванушку.
(Приходят мама и папа с базара, дарят детям гостинцы и хвалят Алёнушку за то, что следила за братцем)
Итог: «Путешествие по сказке»
-Ребята, где мы с вами путешествовали ?
-Что вы делали в сказке?
-Вам понравилось путешествовать?
-Теперь вы знаете, что нужно всегда следить за своими младшими братьями и сёстрами. Молодцы, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по математике по сюжету русской народной сказки «Гуси - лебеди»
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе....
Итоговое занятие по сказке "Гуси -лебеди"
Занятие для детей 6-7 лет с ограниченными возможностями здоровья...
Итоговое занятие в средней группе "По следам Гусей-лебедей"
Программные задачи:Образовательные:· показать знан...
конспект итогового занятия по математике на основе сказочного сюжета "Гуси-лебеди"
Конспект занятия Итоговое занятие по математике на основе сказочного сюжета "Гуси-лебеди"Используемая программа (образовательная система)Примерная общеобразовательная программа дошкольного образо...
Итоговое занятие по речевому развитию в подготовительной группе "Путешествие по сказке Гуси-Лебеди"
Итоговое занятие по речевому развитию в подготовительной группе "Путешествие по сказке "Гуси - Лебеди"...
Итоговая непосредственно образовательная деятельность «Гуси-лебеди»
познавательное развитие...
Конспект итогового занятия по ФЭМП Во второй младшей группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»
Цель: закрепление и обобщение пройденного материала...