Конспект НОД "Цирк"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Развитие математических способностей детей младшего дошкольного возраста посредством игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsirk.docx | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД по математике во второй младшей группе
«Цирк»
Цель: формировать умение различать и правильно называть геометрические фигуры, развивать мыслительные операции.
Задачи:
формировать умение узнавать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и геометрические тела (шар, конус, куб) и называть их; закреплять знание цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий); упражнять в счёте в пределах 5; развивать внимание, память, понимать речь воспитателя, вопросы и задания; развивать смекалку, сообразительность, умение понимать поставленные вопросы; создавать благоприятные условия для эмоционально-положительного восприятия материала.
Оборудование и материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и геометрические тела (шар, куб, конус), бутылочки с водой разного цвета, прищепки разного цвета, мыльные пузыри, рюкзак, костюм клоуна, билеты и стулья с изображением геометрических фигур.
Предварительная работа: чтение стихов и рассказов о цирке, рассматривание иллюстраций с изображением клоунов.
Ход НОД:
Дети входят с билетами и находят свои места, воспитатель выполняет роль контролера (на билетах разные геометрические фигуры, разного цвета, соответственно на стульях такие же). Зрители нашли свои места. Воспитатель проверяет билеты и собирает их.
Воспитатель - представление начинается.
Звучит музыка «Цирк» в комнату вбегает клоун, на его одежде прикреплены прищепки, а на спине рюкзак.
- Здравствуйте ребята, я очень рад встрече с вами, будем знакомы, я Сева, а ты , а ты …. (протягивает руку нескольким детям, а потом говорит..)
- Ой какой же я чудак, можно сделать проще, я спрошу у вас как вас зовут, а вы все громко назовете свое имя ( дети выполняют задание).
- Вот и познакомились. Не могу снять рюкзак, что то мне мешает (прищепки у клоуна на правой руке 5 красных, на левой руке 4 синих, впереди три желтых , сзади 2 зеленых).
- Тебе мешают прищепки (говорят дети).
-Сева сними красные прищепки, а вы ребята посчитайте сколько их(дети считают вместе).
-Лиза, сними синие прищепки, (дети считают).
- Миша сними желтые прищепки (дети считают).
- Ксюша сними зеленые прищепки (дети считают).
-Спасибо друзья за помощь, хочу показать вам, что у меня в рюкзаке (высыпает на стол геометрические тела).
-Я не играю куклами, машинками, а чем я играю (геометрическими формами).
-Моя любимая игра «Чего не стало?», закрывайте глаза (убирает один предмет), открываем, чего не стало (куба желтого).
(Игра проводится 5 раз с разными предметами)
-Хочу подарить вам интересную игру, чтобы вы всегда меня помнили (каждому ребенку вручает конверт с набором геометрических фигу, из которых можно выложить фигуру клоуна)
-Вот мое фото, выложите такое же у себя из геометрических фигур ( дети выполняют задание).
Самый главный фокус нашего представления, на столе у меня сколько бутылок? (пять). Что в бутылках (вода)? Вода прозрачная, чистая и в этой бутылке и в это, а в этой (чистая, прозрачная) во всех бутылках чистая и прозрачная.
Внимание фокус, превращаю прозрачную воду в (дети смотрят и сами называют цвет - в розовую, голубую, желтую, красную) Волшебные бутылочки я возьму с собой, а вам я дарю мыльные шарики, легкие, прозрачные, разноцветные.
До новых встреч ребята, до свиданья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....