«Колючий гость»
план-конспект занятия по математике на тему
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Колючий гость» для детей 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolyuchiy_gost.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Хрустальный башмачок»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Колючий гость»
для детей 3-4 лет
Воспитатель: Добрякова П.В
Тамбов 2017
Цель: закрепление умений различать величину и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форма, величина, понятий «один», «много», «ни сколько».
Задачи: 1. Закреплять умение различать и называть шар и куб независимо от цвета и размера фигур.
2. различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов используя при этом слова один, много, ни одного.
3. тренировать в счете в пределах 3.
4. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к знаниям.
Материалы: ежик, шары и кубики, две корзинки, мешочек с геометрическими фигурами, яблоки, елки.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли сегодня гости, поздоровайтесь. Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу свои очаровательные улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто к нам еще пришел в гости (ежик). Что-то ежик совсем грустный сидит. – Что случилось у тебя ежик? (делаем вид, что ежик шепчет что-то на ухо воспитателю).
Воспитатель: Наш ежик не аккуратно играл в свои игрушки и все их рассыпал. Поможем ежику их собрать? Но сначала давайте посмотрим, что за игрушки ежик рассыпал. (На полу рассыпаны кубики и шарики).
Воспитатель: Посмотрите, что это у меня в руках? (шарик), а какого он цвета? Хорошо. А это, что? (кубик), а он какого цвета? Молодцы.
Игровая ситуация «Собираем кубики и шарики».
Воспитатель: А сейчас, давайте поможем ежику. Перед вами две корзинки, в одну мы будем собирать шарики, а в другую кубики. (воспитатель первый для примера кладет по первому кубику и шарику).
Воспитатель: Что за предметы у нас в этой корзине? Сколько их? (много или мало) Они все одинакового цвета? (нет) Сколько же шаров и кубиков у нас осталось на полу? (ни одного).
Воспитатель: Вот ежик, а ты переживал, ребята собрали все твои игрушки. А ты в следующий раз будь аккуратней.
Воспитатель: Ребята, а у вас есть друзья? (да). У ежика тоже есть подружка Белка. Он хотел сделать ей бусы из грибов, но не нашел их, а нашел вот что (мешочек с геометрическими фигурами).
-Ребята, а вы знаете, что это? Давайте используем геометрические фигуры для бус. (Имя ребенка) что это за фигура, а какого она цвета? (И.Р.) а это что за фигура, какого она цвета? (Имя ребенка) а это что за фигура? Какого она цвета?
Воспитатель вместе с детьми крепят фигуры на фланелеграфе, в виде бус.
- Вот видишь ежик, какие у нас получились яркие и красивые бусы. Думаю белочки они очень понравятся.
Физкультминутка «Маленький ежик»
Воспитатель: А какое сейчас время года? (зима). Скажите, пожалуйста, а разве можно повстречать ежика зимой в лесу (нет), а почему (он спит).
Воспитатель: Конечно, нашему ежику тоже пора к себе в норку и спать. Но чтобы он у нас не проголодался за всю зиму, мы соберем ему с собой гостинцев. Посмотрите, что это? (яблоки) А они все одинаковые (нет) А в чем отличие (в цвете). Правильно одни яблочки красные, а другие зеленые. Давайте с вами посчитаем, сколько у нас зеленых яблок (два), а красных (три). Хорошо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько много елочек в лесу. Покажите мне самую маленькую елочку. А у ежика норка под самой высокой елочкой, давайте скажем ежику до свидания.
Воспитатель: Вам понравилось помогать ежику? А что мы сегодня для него сделали? (собрали игрушки, помогли сделать бусы для белочки, собрали гостинцы).
Воспитатель: Вы сегодня большие молодцы, давайте скажем гостям до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой массаж ёжиком или колючими резиновыми шариками для активизации речи, развития мелкой моторики и повышения иммунитета
Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребенком или взрослым, нетрадиционное, но удивительно действенное средство помочь детям, страдающим речевой патологией....
НОД - "Колючая семейка"
Образовательная область - "Художетсвенное творчество", продуктивная деятельность - "Лепка"....
Конспект открытого занятия по аппликации для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста " Колючий Еж"
Аппликация из нетрадиционных материалов....
«Жил в лесу колючий ёжик»
Конспект непосредственно образовательной продуктивной деятельности с детьми 2-3 лет....
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы, раздел «Познание», «Художественное творчество» , тема: « Колючий ёжик »
Цель: Учить детей раскатывать овал из пластилина, создавать образ ёжика, путём вытягивания мордочки и изготовления иголок из семечек; развивать творческие способности детей; содейств...
Театрализованная деятельность.Драматизация сказки в старшей групе В.Бианки"Лесной колобок-колючий бок"
Расширить устойчивый интерес к театрализованной деятельности,умение эмоционально и выразительно общаться....
Паспорт проекта "В гостях у сказки" Постановка сказки "Лесной колобок-колючий бок"
Паспорт проекта "В гостях у сказки" Постановка сказки "Лесной колобок-колючий бок"...