Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «В гости к Лесовичку»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «В гости к Лесовичку»
Цель: Закрепить у детей математические знания, умения и навыки.
Задачи:
• Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение решать задачи путём сложения и вычитания чисел, умение записывать решение задач цифрами; закреплять знания о последовательности дней недели, о составе числа 8;
• Создать условия для развития логического мышления, внимания, внимательности; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания и понимать учебную задачу.
• Развивать умение осуществлять самоконтроль выполненной работы.
• Воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность,
Оборудование:
• Письмо, аудиозапись "Звуки леса", «Появление Кикиморы»; презентация, карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка), счётные палочки, рабочие тетради Е.В. Колесниковой «Я считаю до двадцати» ,карандаши.
Ход занятия
В: (стоя около воспитателя в кругу)- Ребята, сегодня прекрасный день! Давайте все возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
В: Хотите поиграть?
Д: Да, очень хотим.
В: Игра называется «Передай другу свое настроение».
В: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите?
Д: Да, хотим.
В: Интересно, что в нем написано, и кто его прислал:(слайд 2)
"Здравствуйте, ребята!
Приглашаю вас в наш волшебный лес. Мне синичка рассказала, что в детском саду живут очень дружные, веселые и смелые ребята. Они знают цифры, умеете хорошо считать, решать задачи. Если вы хотите проверить, все ли вы знаете, не боитесь трудностей, то приходите к нам в лес во вторник. Буду вас ждать. Лесовичок."
В: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в сказочном лесу?
Д: Да!
Повторение и закрепление изученного:
В: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?
Д: Вторник!
В: Правильно, а Лесовичок нас когда приглашал ?
Д: Лесовичок ждёт нас во вторник.
Д: Значит, мы можем отправляться в дорогу. А какой день недели тогда был вчера?
Д: Понедельник.
В: Сколько всего дней в неделе?
Д: Семь!
В: Молодцы! Ну что, тогда в путь! Закройте глаза и представляйте, что мы идем по лесу.
(Звучит аудиозапись "Звуки леса").
В: Слышите, как поют птицы и шелестят листья под ногами?
Д: Да, слышим.
В: Откройте глазки, посмотрите, мы с вами оказались на лесной полянке. На опушке леса с цифрами играют бельчата (слайд 3). У каждого бельчонка только одна карточка с цифрой, и вам надо подсчитать, сколько всего играет бельчат. (Дети называют число и на слайде появляется цыфра).
В: Сколько всего бельчат?
Д: Ответы детей.
В: Разложите цифры по порядку, начиная с самого маленького числа.( 1,2,3,4,5,6,7,8,9)
В: Вдруг из чащи леса выскакивает рыжая хитрая лиса. Какой по счёту будет лиса, если мы всех подсчитаем вместе?
Д: Лиса будет десятой.
В: Доложите цифру еще одну цифру у себя на столе.
В: А теперь давайте посчитаем в обратном порядке цифры.
Д: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.
В: Молодцы!
В: (слайд 4) Бельчата испугались лису и спрятались у себя в дупле, стали играть дальше, а лиса не уходит, притаилась и слушает, что же будет дальше.
В: Какое число будет больше 7 или 8 ? Спросил один бельчонок у остальных.
Д: Ответы детей.
В: Ребята, давайте проверим себя. Покажите цифру 8.
(дети показывают карточку с цифрой)
В: Сколько будет 3 плюс 4? - спросил другой бельчонок.
Д: Ответы детей.
В: Какое число назвали бы вы? Покажите.
Д: Показывают карточку с цифрой 7.
В: Какое число больше 5 или 6, и на сколько?
Д: 6 больше 5 на один.
В: Какое число стоит между числами 7 и 9?
Д: Между числами 7 и 9 стоит число 8.
В: Назовите соседей числа 9?
В: Соседи числа 9 это число 8 и 10.
В: Очень правильные ответы! Ребята, вы справились со всем лучше, чем бельчата, они не сразу отвечали, путались.
В: А лиса все время слушала, и думала, что бельчата умные, много знают, а она нет. Тогда лиса решила попроситься к бельчатам в игру, но они ей поставили условие, чтобы она научилась решать задачки, тогда и возьмут ее в игру.
В: Ребята, давайте поможем лисе решить задачи. Ответ будем показывать цифрой.
Выполнение задания в рабочей тетради Колесниковой (занятие 8, задание 1,2)
Задачи на сообразительность:
1)Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Два Сережке, три Антошке,
Катерине и Марине,
Оле, Свете и Оксане,
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей?.
Д: Ответы детей.
2) С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
Д: Ответы детей.
3) Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа...
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки.
Д: Ответы детей.
В: Ну, молодцы, ребята, мы с вами научили лису решать задачки, а значит, бельчата возьмут ее в свою игру и им будет весело. Пусть они считают теперь вместе, а мы с вами отдохнем.
Физминутка: Дети встают в круг.
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо что все мы вмести (выставляют большие пальцы)
В: (музыка и слайд 5) Ребята, что-то темно становится вроде. Страшновато! Я вижу избушку, стоит она на болоте (дети открывают глаза).
В: Кто живет в этой избушке? Может быть вы расскажите, кто живет в ней, опишите внешний вид хозяйки и ее характер.
Д: Ответы детей.
Кикимора: Что, не побоялись, пожаловали ко мне?
Д: Пришли.
Кикимора: Давно поджидаю, сладкие мои. Я ждала то вас не просто так, хочу, чтоб вы задание мое выполнили. Никто еще его не смог решить, посмотрим, справитесь ли и вы. Логические задания в рабочей тетради Е.В.Колесниковой занятие 8, задание 4
(слайд 6)
(сидя на своих местах)
Задание: Нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга, круг находился внутри прямоугольника
Кикимора: Ну, молодцы! Не ожидала, что сообразительные вы такие. Ну идите дальше, счастливого пути!
В: Какие вы, ребята, сообразительные! Не подвели друг друга! Продолжаем наше путешествие по сказочному лесу (слайд 7, появляется Лесовичок).
Лесовичок: Ой, ребята, как же мне приятно видеть вас в нашем лесу. Это я вас приглашал в наш сказочный лес. Много я пожил на своем веку, многое знаю и умею. А попробуйте и вы выполнить мое задание. Недавно лесные жители построили себе домик, а кто в какой квартире живет не разобрались, так как поссорились. На крыше дома стоит цифра 8, значит сколько должно жить зверей на каждом этаже?
Д: 8 зверят.
В: Помирите их и снова поселите в свои квартирки. (Каждый ребенок работает над составом числа 8. А ребенок, справившийся быстрее всех, выставляет этот состав числа в большом доме) (слайд 8).
Лесовичок: Молодцы! Отлично, ребята, вы справились с моим заданием. Всю дорогу за вами наблюдал и доволен остался. Знаете правила поведения в лесу, никого не обидели, ничего не сломали. Подарю я за это вам на память этот осенний букет. Он вам будет напоминать о необычном путешествии в волшебный лес (слайд 9).
В: Ребята, поздно уже, пора в детский сад возвращаться. Закройте глаза и посчитайте до трех (звучит музыка леса).
В: Скажите, пожалуйста, вам понравилось путешествовать по сказочному лесу, выполнять необычные задания лесных героев? Чем?
Д: Ответы детей.
В: С кем мы встретились и пообщались в лесу?
Д: Ответы детей.
В: Какие задания понравились, какие вызвали затруднения?
Д: Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого просмотра занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «В гости к царю - Считаю»
В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных особенностей дошкольников. В игровой форме дети закрепляют знание последовательности чисел в пределах 10; знание состава числа 7...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «В гости к Лесовичку».
Цель: Закрепить у детей математические знания, умения и навыки.Задачи:• Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение решать задачи путём сложения...
Презентация к занятию по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в гости к Лесовичку".
Презентация по математике в подготовительной группе детского сада....
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию и безопасности в подготовительной группе Тема:"В гостях у Лесовичка"
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию и безопасностив подготовительной группе Тема:"В гостях у Лесовичка"...
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «В гости к Лесовичку»
Цель: Закрепить у детей математические знания, умения и навыки.Задачи:• Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение решать задачи путём сложения...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «В гости к Лесовичку»
Методическая разработка...
ООД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «В гости к Лесовичку»
ООД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «В гости к Лесовичку» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия.Задачи:• Совер...