Конспект Непосредственно образовательной деятельности аппликация "Подарок маме" в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Формировать умение детей работать в новой техние аппликации - скручивание гофрированной бумакги. совершенствовать умение детей создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации. продолжать развивать умение детей сочетать различные приёмы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД Аппликация "Подарок маме" | 31.72 КБ |
konspekt.docx | 31.72 КБ |
konspekt.docx | 31.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №53»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе (для детей с нарушением зрения) № 11 Аппликация «Подарок маме». (на неделе педагогического мастерства) дата проведения: 26 ноября.
Подготовила: воспитатель
первой квалификационной категории
Митякина Наталия Павловна
2014
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой.
Возрастная группа: подготовительная к школе.
Тема (в соответствии с комплексно – тематическим планированием): Моя семья. День матери.
Непосредственно образовательная деятельность Аппликация. Продуктивная деятельность. Художественно – эстетическое развитие. «Подарок маме»
Цель:
Расширять представления детей о праздновании «Дня матери». Формировать умения и навыки работы с гофрированной бумагой и ножницами, создавать креативную композиции.
Задачи: Формировать умение детей работать в новой технике аппликации – скручивание гофрированной бумаги.
Совершенствовать умение детей создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.
Продолжать развивать умение детей сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания.
Развивать навыки коммуникативного поведения, творческие способности детей; мелкую моторику рук; тактильное восприятие, используя бумагу различной фактуры. Вспомнить правила безопасного обращения с ножницами.
Воспитывать нравственные качества – любви к маме, желание заботиться о ней, доставлять радость. Воспитывать уверенность в своих силах; аккуратность; усидчивость; самостоятельность; трудолюбие.
КЗ: Развивать зрительно – моторные координации; прослеживающую функцию глаз; глазомер; активизация зрительной функции.
Виды деятельности: продуктивная; познавательно – исследовательская; коммуникативная; игровая; двигательная; музыкальная.
Виды организации: фронтальная; самостоятельная.
Форма реализации детских видов деятельности:
общение, экспериментирование.
Оборудование: картон темно – фиолетового цвета (основа круглой формы); полоски гофрированной бумаги красного, желтого и розового цвета (для скручивания цветов); прямоугольники размером 2,5 х 4см. зеленого цвета в количестве 7 шт.; бумажная бабочка; клей – карандаш; клеенка; ножницы в подставке; влажные салфетки; музыкальное сопровождение (фоновая музыка, песня о маме); стихотворение О. Дриз «О маме».
Предварительная работа: знакомство с пословицами о материнской любви. Проведение бесед «Моя семья»; «Моя мама».Чтение рассказов В. Голявкина «Как я помог маме мыть пол», Л. Пантелеева «Ау»; чтение стихотворений В. Руссо «Моя мама», Я. Акима «Мама», К. Кубилинскас «Мама», Е. Благининой «Посидим в тишине».
Ход:
I « Собрались все дети в круг Я – твой друг, и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся».
Скажите, ребята как вас ласково зовут дома? А кто вас так называет?
- Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого оно: (чтение стих. О. Дриз «О маме»)
Сыро, хмуро за окном,
Дождик моросит,
Низко небо серое
Над крышами висит.
А в доме - чистота, уют,
У нас своя погода тут.
- А кто создает уют, погоду в доме? (мама)
Улыбнется … (мама)
Ясно и тепло -
Вот уже и солнышко
В комнате взошло!
- про кого это стихотворение догадались? (это мама).
-Давайте скажем о маме все хорошие слова, каждый назовёт по одному слову, не повторяя сказанные слова. Какая мама?- (любимая, добрая, ласковая, единственна, милая, заботливая, трудолюбивая…)
- Ребята, а как вы заботитесь о маме? Что вы делаете по дому? (Заслушиваем 3-4 ответа). – А почему о маме надо заботиться?
Есть какие дни в году. Когда чествуют мам, матерей (чествуют – это значит публично, торжественно поздравляют, оказывают уважение, проявляют свою заботу, любовь, дарят подарки).
-Как вы думаете, в какие дни в году нужно поздравлять, чествовать наших любимых мам? (день рождения мамы, День 8 Марта, День матери).
-Да, совершенно верно! И совсем скоро один из таких дней настанет! Какой? (День Матери).
День матери в России стали отмечать сравнительно недавно, всего 16 лет назад (хотя во многих странах мира этот праздник празднуют уже давно!) День матери стал ежегодным праздником. Отмечают его в последнее воскресение ноября. В этом году День матери приходится на 30 ноября (уже в это воскресенье). Ребята, праздник совсем скоро, а у нас нет подарков для наших мам. А где в нашем городе можно купить подарки? Я предлагаю вам поехать на «Бульвар Роз» за подарком для наших мам! Согласны? (да). Садимся в маршрутное такси и отправляемся в путь! Ребята, а кто из вас был на «Бульваре Роз» ? (ответы детей). – А как вы думаете, сможем ли мы там найти подарок для наших мам? (да). Почему? (там много магазинов). – А какой подарок порадовал бы маму, как вы думаете? (ответы детей духи, платье, сумка, цветы….) Да ребята! Цветы это хороший подарок. А какие именно цветы вы бы хотели подарить маме? (ответы детей) Цветы это символ нежности, благодарности, любви. И самому родному человеку на свете, всегда будет приятно получить от вас цветы. А самый родной человек для вас – это мама. Ну, вот мы и на месте! Какой же магазин нам нужно найти? (цветочный). -Ой ребята, смотрите какой интересный магазин (читаем афишу). «Волшебные подарки». Может быть, в этом магазине мы найдем подарки для мам? II Дефектолог: - Здравствуйте ребята, я администратор этого магазина. Я знаю, что вам нужны подарки для ваших мам. А хотите я вам помогу? (Да). «Мы подарок маме покупать не станем,
Сделаем сами своими руками». В нашем магазине все посетители, своими умелыми руками делают волшебные подарки. Хотите я ваши руки сделаю волшебными? (Да) «Пальчиковая гимнастика». «1, 2, 3, 4, 5 будем руки превращать. Вы ладошки все потрите, Кисти дружненько встряхните, Глазки закрываем. И руки волшебными стали у вас, Мы будем работать ими сейчас».
Но для того, что бы попасть в мастерскую нашего магазина необходимо каждому из вас вспомнить пословицу о маме, материнской любви. Кто знает такие пословицы?
«При солнышке тепло, при матери – добро».
«Нет лучше дружка, чем родная матушка».
«Лучше мамы друга не сыщешь».
«Золото и серебро не стареют, отец, и мать цены не имеют».
«Возле матери и без хлеба не погибнешь».
«Гнев матери как снег – выпадет много, но тает быстро». - Ой какие вы молодцы. Добро пожаловать в нашу мастерскую по изготовлению «волшебных» подарков, умелыми руками!
Вот такой подарок я предлагаю вам сделать своими руками (показ образца). Вы согласны? (Да) Приступайте к работе. Я пока поработаю за компьютером, а если нужна будет моя помощь – зовите! Сидя за столами. Воспитатель: -Как вы думаете, мы справимся с таким интересным заданием? Конечно, справимся, но нужно постараться!
Сегодня в подарок маме мы будем делать розы из гофрированной бумаги.
Я познакомлю вас с новым способом аппликации из гофрированной бумаги. Рассмотрите её по ближе, какая она на ощупь? (сжатая, тонкая, шершавая). Называется такая бумага гофрированная. Давайте повторим вместе (гофрированная). Объяснение работы: Берем полоску гофрированной бумаги, сминаем и скручиваем её. Получается «верёвочка». Затем левой рукой придерживаем одну сторону бумаги к клеёнке и выкладываем «спиральку» правой рукой. «Хвостик» (торчащую сторону) прячем за последний виток спиральки, наносим клей, приклеиваем и прижимаем. Вам необходимо в центре круга разместить три розы. Кто желает, может сделать бутончики как на образце, а вот как их сделать, подумайте сами. Обратите внимание на схему (это ваша подсказка).
И в завершении, цветочную композицию мы украсим листочками. Их изготовление не должно вызвать у вас затруднения. Кто напомнит, как надо вырезать листок из прямоугольника? (Схема) Ребенок: Складываем прямоугольник бумаги пополам (длинной стороной), держим за линию сгиба, срезаем верхние и нижние углы, получается листок! Воспитатель: Ребята, а кто мне напомнит правила работы с ножницами. (ответы детей) Мы с вами вспомнили приемы работы с бумагой, приемы работы с ножницами. Можно приступать к работе, но сначала дадим отдохнуть глазам.
Гимнастика для глаз. Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. Наши глазки отдыхают, Все задания выполняют. А теперь мы их откроем, Через речку мост построим. Нарисуем букву о, получается легко. Вверх поднимем, глянем вниз, Вправо, влево повернем, Заниматься вновь начнем.
И пальчика разомнем! 1, 2,3,4,5 нам к работе приступать! (2 р.)
Звучит спокойная музыка. Выполнение работы, детьми. Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, слышите, какие-то шорохи? Пойду, посмотрю, что это?
(Выносит стайку бабочек). Ребята это бабочки! Ой, они, что-то шепчут? (воспитатель, прислоняет ухо). Бабочки, говорят, что они жили на «Бульваре Роз», а теперь хотели бы жить на ваших замечательных подарках! Вы согласны? (да). В таком случае вы можете приклеить бабочек на свой подарок.
- Администратор м-на: - Ребята, у вас получились отличные, подарки для ваших мам. Если понадобится моя помощь приходите я буду рада.
Воспитатель: Да! Спасибо Вам большое! Но нам с ребятами нужно спешить скорее в детский сад, у нас ещё там много дел! Прощаемся с администратором,(машем рукой, говорим до свидания). Садимся в маршрутное такси и отправляемся в детский сад!
- Как вы думаете, ребята, вашим мамам понравятся наши подарки?(да) А почему? (потому что они были сделаны от чистого сердца, с любовью !) Конечно, ребята вы правы! А вам было трудно сделать такой подарок? (ответы детей). Что вам было трудно? А что легко? Вот мы и приехали!
Звучи музыкальная вставка (песня о маминой любви) III Рефлексия. - Ребята, где мы побывали, сегодня?(На «Бульваре Роз»). А зачем мы туда с вами отправились? (За подарком для мамы) И какой же подарок мы выбрали для мам? ( Розы сделанные своими руками).
У вас получились необыкновенные розы и мы с вами привезли в наш детский сад вместе с подарками частичку «волшебства» и «любви». Потому что, роза это символ любви! Давайте своим волшебством, своей любовью, своим хорошим настроением поделимся и с нашими воспитателями. Покажите им свои поделки. Дорогие воспитатели, а вам нравятся наши подарки?(да) Ну, а мамам ваши подарки обязательно понравятся и я думаю, что мамы будут хранить ваши подарки многое годы!!! Потому что, мамы очень любят вас! Будем ждать праздник мам, чтобы их поздравить.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №53»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе (для детей с нарушением зрения) № 11 Аппликация «Подарок маме». (на неделе педагогического мастерства) дата проведения: 26 ноября.
Подготовила: воспитатель
первой квалификационной категории
Митякина Наталия Павловна
2014
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой.
Возрастная группа: подготовительная к школе.
Тема (в соответствии с комплексно – тематическим планированием): Моя семья. День матери.
Непосредственно образовательная деятельность Аппликация. Продуктивная деятельность. Художественно – эстетическое развитие. «Подарок маме»
Цель:
Расширять представления детей о праздновании «Дня матери». Формировать умения и навыки работы с гофрированной бумагой и ножницами, создавать креативную композиции.
Задачи: Формировать умение детей работать в новой технике аппликации – скручивание гофрированной бумаги.
Совершенствовать умение детей создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.
Продолжать развивать умение детей сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания.
Развивать навыки коммуникативного поведения, творческие способности детей; мелкую моторику рук; тактильное восприятие, используя бумагу различной фактуры. Вспомнить правила безопасного обращения с ножницами.
Воспитывать нравственные качества – любви к маме, желание заботиться о ней, доставлять радость. Воспитывать уверенность в своих силах; аккуратность; усидчивость; самостоятельность; трудолюбие.
КЗ: Развивать зрительно – моторные координации; прослеживающую функцию глаз; глазомер; активизация зрительной функции.
Виды деятельности: продуктивная; познавательно – исследовательская; коммуникативная; игровая; двигательная; музыкальная.
Виды организации: фронтальная; самостоятельная.
Форма реализации детских видов деятельности:
общение, экспериментирование.
Оборудование: картон темно – фиолетового цвета (основа круглой формы); полоски гофрированной бумаги красного, желтого и розового цвета (для скручивания цветов); прямоугольники размером 2,5 х 4см. зеленого цвета в количестве 7 шт.; бумажная бабочка; клей – карандаш; клеенка; ножницы в подставке; влажные салфетки; музыкальное сопровождение (фоновая музыка, песня о маме); стихотворение О. Дриз «О маме».
Предварительная работа: знакомство с пословицами о материнской любви. Проведение бесед «Моя семья»; «Моя мама».Чтение рассказов В. Голявкина «Как я помог маме мыть пол», Л. Пантелеева «Ау»; чтение стихотворений В. Руссо «Моя мама», Я. Акима «Мама», К. Кубилинскас «Мама», Е. Благининой «Посидим в тишине».
Ход:
I « Собрались все дети в круг Я – твой друг, и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся».
Скажите, ребята как вас ласково зовут дома? А кто вас так называет?
- Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого оно: (чтение стих. О. Дриз «О маме»)
Сыро, хмуро за окном,
Дождик моросит,
Низко небо серое
Над крышами висит.
А в доме - чистота, уют,
У нас своя погода тут.
- А кто создает уют, погоду в доме? (мама)
Улыбнется … (мама)
Ясно и тепло -
Вот уже и солнышко
В комнате взошло!
- про кого это стихотворение догадались? (это мама).
-Давайте скажем о маме все хорошие слова, каждый назовёт по одному слову, не повторяя сказанные слова. Какая мама?- (любимая, добрая, ласковая, единственна, милая, заботливая, трудолюбивая…)
- Ребята, а как вы заботитесь о маме? Что вы делаете по дому? (Заслушиваем 3-4 ответа). – А почему о маме надо заботиться?
Есть какие дни в году. Когда чествуют мам, матерей (чествуют – это значит публично, торжественно поздравляют, оказывают уважение, проявляют свою заботу, любовь, дарят подарки).
-Как вы думаете, в какие дни в году нужно поздравлять, чествовать наших любимых мам? (день рождения мамы, День 8 Марта, День матери).
-Да, совершенно верно! И совсем скоро один из таких дней настанет! Какой? (День Матери).
День матери в России стали отмечать сравнительно недавно, всего 16 лет назад (хотя во многих странах мира этот праздник празднуют уже давно!) День матери стал ежегодным праздником. Отмечают его в последнее воскресение ноября. В этом году День матери приходится на 30 ноября (уже в это воскресенье). Ребята, праздник совсем скоро, а у нас нет подарков для наших мам. А где в нашем городе можно купить подарки? Я предлагаю вам поехать на «Бульвар Роз» за подарком для наших мам! Согласны? (да). Садимся в маршрутное такси и отправляемся в путь! Ребята, а кто из вас был на «Бульваре Роз» ? (ответы детей). – А как вы думаете, сможем ли мы там найти подарок для наших мам? (да). Почему? (там много магазинов). – А какой подарок порадовал бы маму, как вы думаете? (ответы детей духи, платье, сумка, цветы….) Да ребята! Цветы это хороший подарок. А какие именно цветы вы бы хотели подарить маме? (ответы детей) Цветы это символ нежности, благодарности, любви. И самому родному человеку на свете, всегда будет приятно получить от вас цветы. А самый родной человек для вас – это мама. Ну, вот мы и на месте! Какой же магазин нам нужно найти? (цветочный). -Ой ребята, смотрите какой интересный магазин (читаем афишу). «Волшебные подарки». Может быть, в этом магазине мы найдем подарки для мам? II Дефектолог: - Здравствуйте ребята, я администратор этого магазина. Я знаю, что вам нужны подарки для ваших мам. А хотите я вам помогу? (Да). «Мы подарок маме покупать не станем,
Сделаем сами своими руками». В нашем магазине все посетители, своими умелыми руками делают волшебные подарки. Хотите я ваши руки сделаю волшебными? (Да) «Пальчиковая гимнастика». «1, 2, 3, 4, 5 будем руки превращать. Вы ладошки все потрите, Кисти дружненько встряхните, Глазки закрываем. И руки волшебными стали у вас, Мы будем работать ими сейчас».
Но для того, что бы попасть в мастерскую нашего магазина необходимо каждому из вас вспомнить пословицу о маме, материнской любви. Кто знает такие пословицы?
«При солнышке тепло, при матери – добро».
«Нет лучше дружка, чем родная матушка».
«Лучше мамы друга не сыщешь».
«Золото и серебро не стареют, отец, и мать цены не имеют».
«Возле матери и без хлеба не погибнешь».
«Гнев матери как снег – выпадет много, но тает быстро». - Ой какие вы молодцы. Добро пожаловать в нашу мастерскую по изготовлению «волшебных» подарков, умелыми руками!
Вот такой подарок я предлагаю вам сделать своими руками (показ образца). Вы согласны? (Да) Приступайте к работе. Я пока поработаю за компьютером, а если нужна будет моя помощь – зовите! Сидя за столами. Воспитатель: -Как вы думаете, мы справимся с таким интересным заданием? Конечно, справимся, но нужно постараться!
Сегодня в подарок маме мы будем делать розы из гофрированной бумаги.
Я познакомлю вас с новым способом аппликации из гофрированной бумаги. Рассмотрите её по ближе, какая она на ощупь? (сжатая, тонкая, шершавая). Называется такая бумага гофрированная. Давайте повторим вместе (гофрированная). Объяснение работы: Берем полоску гофрированной бумаги, сминаем и скручиваем её. Получается «верёвочка». Затем левой рукой придерживаем одну сторону бумаги к клеёнке и выкладываем «спиральку» правой рукой. «Хвостик» (торчащую сторону) прячем за последний виток спиральки, наносим клей, приклеиваем и прижимаем. Вам необходимо в центре круга разместить три розы. Кто желает, может сделать бутончики как на образце, а вот как их сделать, подумайте сами. Обратите внимание на схему (это ваша подсказка).
И в завершении, цветочную композицию мы украсим листочками. Их изготовление не должно вызвать у вас затруднения. Кто напомнит, как надо вырезать листок из прямоугольника? (Схема) Ребенок: Складываем прямоугольник бумаги пополам (длинной стороной), держим за линию сгиба, срезаем верхние и нижние углы, получается листок! Воспитатель: Ребята, а кто мне напомнит правила работы с ножницами. (ответы детей) Мы с вами вспомнили приемы работы с бумагой, приемы работы с ножницами. Можно приступать к работе, но сначала дадим отдохнуть глазам.
Гимнастика для глаз. Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. Наши глазки отдыхают, Все задания выполняют. А теперь мы их откроем, Через речку мост построим. Нарисуем букву о, получается легко. Вверх поднимем, глянем вниз, Вправо, влево повернем, Заниматься вновь начнем.
И пальчика разомнем! 1, 2,3,4,5 нам к работе приступать! (2 р.)
Звучит спокойная музыка. Выполнение работы, детьми. Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, слышите, какие-то шорохи? Пойду, посмотрю, что это?
(Выносит стайку бабочек). Ребята это бабочки! Ой, они, что-то шепчут? (воспитатель, прислоняет ухо). Бабочки, говорят, что они жили на «Бульваре Роз», а теперь хотели бы жить на ваших замечательных подарках! Вы согласны? (да). В таком случае вы можете приклеить бабочек на свой подарок.
- Администратор м-на: - Ребята, у вас получились отличные, подарки для ваших мам. Если понадобится моя помощь приходите я буду рада.
Воспитатель: Да! Спасибо Вам большое! Но нам с ребятами нужно спешить скорее в детский сад, у нас ещё там много дел! Прощаемся с администратором,(машем рукой, говорим до свидания). Садимся в маршрутное такси и отправляемся в детский сад!
- Как вы думаете, ребята, вашим мамам понравятся наши подарки?(да) А почему? (потому что они были сделаны от чистого сердца, с любовью !) Конечно, ребята вы правы! А вам было трудно сделать такой подарок? (ответы детей). Что вам было трудно? А что легко? Вот мы и приехали!
Звучи музыкальная вставка (песня о маминой любви) III Рефлексия. - Ребята, где мы побывали, сегодня?(На «Бульваре Роз»). А зачем мы туда с вами отправились? (За подарком для мамы) И какой же подарок мы выбрали для мам? ( Розы сделанные своими руками).
У вас получились необыкновенные розы и мы с вами привезли в наш детский сад вместе с подарками частичку «волшебства» и «любви». Потому что, роза это символ любви! Давайте своим волшебством, своей любовью, своим хорошим настроением поделимся и с нашими воспитателями. Покажите им свои поделки. Дорогие воспитатели, а вам нравятся наши подарки?(да) Ну, а мамам ваши подарки обязательно понравятся и я думаю, что мамы будут хранить ваши подарки многое годы!!! Потому что, мамы очень любят вас! Будем ждать праздник мам, чтобы их поздравить.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №53»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе (для детей с нарушением зрения) № 11 Аппликация «Подарок маме». (на неделе педагогического мастерства) дата проведения: 26 ноября.
Подготовила: воспитатель
первой квалификационной категории
Митякина Наталия Павловна
2014
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой.
Возрастная группа: подготовительная к школе.
Тема (в соответствии с комплексно – тематическим планированием): Моя семья. День матери.
Непосредственно образовательная деятельность Аппликация. Продуктивная деятельность. Художественно – эстетическое развитие. «Подарок маме»
Цель:
Расширять представления детей о праздновании «Дня матери». Формировать умения и навыки работы с гофрированной бумагой и ножницами, создавать креативную композиции.
Задачи: Формировать умение детей работать в новой технике аппликации – скручивание гофрированной бумаги.
Совершенствовать умение детей создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.
Продолжать развивать умение детей сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания.
Развивать навыки коммуникативного поведения, творческие способности детей; мелкую моторику рук; тактильное восприятие, используя бумагу различной фактуры. Вспомнить правила безопасного обращения с ножницами.
Воспитывать нравственные качества – любви к маме, желание заботиться о ней, доставлять радость. Воспитывать уверенность в своих силах; аккуратность; усидчивость; самостоятельность; трудолюбие.
КЗ: Развивать зрительно – моторные координации; прослеживающую функцию глаз; глазомер; активизация зрительной функции.
Виды деятельности: продуктивная; познавательно – исследовательская; коммуникативная; игровая; двигательная; музыкальная.
Виды организации: фронтальная; самостоятельная.
Форма реализации детских видов деятельности:
общение, экспериментирование.
Оборудование: картон темно – фиолетового цвета (основа круглой формы); полоски гофрированной бумаги красного, желтого и розового цвета (для скручивания цветов); прямоугольники размером 2,5 х 4см. зеленого цвета в количестве 7 шт.; бумажная бабочка; клей – карандаш; клеенка; ножницы в подставке; влажные салфетки; музыкальное сопровождение (фоновая музыка, песня о маме); стихотворение О. Дриз «О маме».
Предварительная работа: знакомство с пословицами о материнской любви. Проведение бесед «Моя семья»; «Моя мама».Чтение рассказов В. Голявкина «Как я помог маме мыть пол», Л. Пантелеева «Ау»; чтение стихотворений В. Руссо «Моя мама», Я. Акима «Мама», К. Кубилинскас «Мама», Е. Благининой «Посидим в тишине».
Ход:
I « Собрались все дети в круг Я – твой друг, и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся».
Скажите, ребята как вас ласково зовут дома? А кто вас так называет?
- Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого оно: (чтение стих. О. Дриз «О маме»)
Сыро, хмуро за окном,
Дождик моросит,
Низко небо серое
Над крышами висит.
А в доме - чистота, уют,
У нас своя погода тут.
- А кто создает уют, погоду в доме? (мама)
Улыбнется … (мама)
Ясно и тепло -
Вот уже и солнышко
В комнате взошло!
- про кого это стихотворение догадались? (это мама).
-Давайте скажем о маме все хорошие слова, каждый назовёт по одному слову, не повторяя сказанные слова. Какая мама?- (любимая, добрая, ласковая, единственна, милая, заботливая, трудолюбивая…)
- Ребята, а как вы заботитесь о маме? Что вы делаете по дому? (Заслушиваем 3-4 ответа). – А почему о маме надо заботиться?
Есть какие дни в году. Когда чествуют мам, матерей (чествуют – это значит публично, торжественно поздравляют, оказывают уважение, проявляют свою заботу, любовь, дарят подарки).
-Как вы думаете, в какие дни в году нужно поздравлять, чествовать наших любимых мам? (день рождения мамы, День 8 Марта, День матери).
-Да, совершенно верно! И совсем скоро один из таких дней настанет! Какой? (День Матери).
День матери в России стали отмечать сравнительно недавно, всего 16 лет назад (хотя во многих странах мира этот праздник празднуют уже давно!) День матери стал ежегодным праздником. Отмечают его в последнее воскресение ноября. В этом году День матери приходится на 30 ноября (уже в это воскресенье). Ребята, праздник совсем скоро, а у нас нет подарков для наших мам. А где в нашем городе можно купить подарки? Я предлагаю вам поехать на «Бульвар Роз» за подарком для наших мам! Согласны? (да). Садимся в маршрутное такси и отправляемся в путь! Ребята, а кто из вас был на «Бульваре Роз» ? (ответы детей). – А как вы думаете, сможем ли мы там найти подарок для наших мам? (да). Почему? (там много магазинов). – А какой подарок порадовал бы маму, как вы думаете? (ответы детей духи, платье, сумка, цветы….) Да ребята! Цветы это хороший подарок. А какие именно цветы вы бы хотели подарить маме? (ответы детей) Цветы это символ нежности, благодарности, любви. И самому родному человеку на свете, всегда будет приятно получить от вас цветы. А самый родной человек для вас – это мама. Ну, вот мы и на месте! Какой же магазин нам нужно найти? (цветочный). -Ой ребята, смотрите какой интересный магазин (читаем афишу). «Волшебные подарки». Может быть, в этом магазине мы найдем подарки для мам? II Дефектолог: - Здравствуйте ребята, я администратор этого магазина. Я знаю, что вам нужны подарки для ваших мам. А хотите я вам помогу? (Да). «Мы подарок маме покупать не станем,
Сделаем сами своими руками». В нашем магазине все посетители, своими умелыми руками делают волшебные подарки. Хотите я ваши руки сделаю волшебными? (Да) «Пальчиковая гимнастика». «1, 2, 3, 4, 5 будем руки превращать. Вы ладошки все потрите, Кисти дружненько встряхните, Глазки закрываем. И руки волшебными стали у вас, Мы будем работать ими сейчас».
Но для того, что бы попасть в мастерскую нашего магазина необходимо каждому из вас вспомнить пословицу о маме, материнской любви. Кто знает такие пословицы?
«При солнышке тепло, при матери – добро».
«Нет лучше дружка, чем родная матушка».
«Лучше мамы друга не сыщешь».
«Золото и серебро не стареют, отец, и мать цены не имеют».
«Возле матери и без хлеба не погибнешь».
«Гнев матери как снег – выпадет много, но тает быстро». - Ой какие вы молодцы. Добро пожаловать в нашу мастерскую по изготовлению «волшебных» подарков, умелыми руками!
Вот такой подарок я предлагаю вам сделать своими руками (показ образца). Вы согласны? (Да) Приступайте к работе. Я пока поработаю за компьютером, а если нужна будет моя помощь – зовите! Сидя за столами. Воспитатель: -Как вы думаете, мы справимся с таким интересным заданием? Конечно, справимся, но нужно постараться!
Сегодня в подарок маме мы будем делать розы из гофрированной бумаги.
Я познакомлю вас с новым способом аппликации из гофрированной бумаги. Рассмотрите её по ближе, какая она на ощупь? (сжатая, тонкая, шершавая). Называется такая бумага гофрированная. Давайте повторим вместе (гофрированная). Объяснение работы: Берем полоску гофрированной бумаги, сминаем и скручиваем её. Получается «верёвочка». Затем левой рукой придерживаем одну сторону бумаги к клеёнке и выкладываем «спиральку» правой рукой. «Хвостик» (торчащую сторону) прячем за последний виток спиральки, наносим клей, приклеиваем и прижимаем. Вам необходимо в центре круга разместить три розы. Кто желает, может сделать бутончики как на образце, а вот как их сделать, подумайте сами. Обратите внимание на схему (это ваша подсказка).
И в завершении, цветочную композицию мы украсим листочками. Их изготовление не должно вызвать у вас затруднения. Кто напомнит, как надо вырезать листок из прямоугольника? (Схема) Ребенок: Складываем прямоугольник бумаги пополам (длинной стороной), держим за линию сгиба, срезаем верхние и нижние углы, получается листок! Воспитатель: Ребята, а кто мне напомнит правила работы с ножницами. (ответы детей) Мы с вами вспомнили приемы работы с бумагой, приемы работы с ножницами. Можно приступать к работе, но сначала дадим отдохнуть глазам.
Гимнастика для глаз. Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. Наши глазки отдыхают, Все задания выполняют. А теперь мы их откроем, Через речку мост построим. Нарисуем букву о, получается легко. Вверх поднимем, глянем вниз, Вправо, влево повернем, Заниматься вновь начнем.
И пальчика разомнем! 1, 2,3,4,5 нам к работе приступать! (2 р.)
Звучит спокойная музыка. Выполнение работы, детьми. Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, слышите, какие-то шорохи? Пойду, посмотрю, что это?
(Выносит стайку бабочек). Ребята это бабочки! Ой, они, что-то шепчут? (воспитатель, прислоняет ухо). Бабочки, говорят, что они жили на «Бульваре Роз», а теперь хотели бы жить на ваших замечательных подарках! Вы согласны? (да). В таком случае вы можете приклеить бабочек на свой подарок.
- Администратор м-на: - Ребята, у вас получились отличные, подарки для ваших мам. Если понадобится моя помощь приходите я буду рада.
Воспитатель: Да! Спасибо Вам большое! Но нам с ребятами нужно спешить скорее в детский сад, у нас ещё там много дел! Прощаемся с администратором,(машем рукой, говорим до свидания). Садимся в маршрутное такси и отправляемся в детский сад!
- Как вы думаете, ребята, вашим мамам понравятся наши подарки?(да) А почему? (потому что они были сделаны от чистого сердца, с любовью !) Конечно, ребята вы правы! А вам было трудно сделать такой подарок? (ответы детей). Что вам было трудно? А что легко? Вот мы и приехали!
Звучи музыкальная вставка (песня о маминой любви) III Рефлексия. - Ребята, где мы побывали, сегодня?(На «Бульваре Роз»). А зачем мы туда с вами отправились? (За подарком для мамы) И какой же подарок мы выбрали для мам? ( Розы сделанные своими руками).
У вас получились необыкновенные розы и мы с вами привезли в наш детский сад вместе с подарками частичку «волшебства» и «любви». Потому что, роза это символ любви! Давайте своим волшебством, своей любовью, своим хорошим настроением поделимся и с нашими воспитателями. Покажите им свои поделки. Дорогие воспитатели, а вам нравятся наши подарки?(да) Ну, а мамам ваши подарки обязательно понравятся и я думаю, что мамы будут хранить ваши подарки многое годы!!! Потому что, мамы очень любят вас! Будем ждать праздник мам, чтобы их поздравить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по освоению образовательной области "Коммуникация" по теме "Домашние птицы"
В конспекте описывается работа по развитию речи детей с нарушением слуха по теме "Домашние птицы"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы в образовательной области «Познание» Тема: «Сделай мир ярче»
Было бы неправдой говорить, что проблема мусора является новой. Как-то в одной из телепередач о следах пребывания первобытных людей была показана гора мусора длинной несколько десятков м...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Олимпийские игры» (интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация»)
В конспекте представлена беседа об Олимпиаде. загадки о зимних видах спорта, физминутки, план составления рассказа по схемам....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности (аппликация) тема: «Бабочка»
Образовательная область: познавательное и художественно-эстетическое развитие.Вид деятельности: непосредственно-образовательное.Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Цель: становление эст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе с использованием личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающих технологий. Тема: «Путешествие по математическим станциям». Образовательная область
Программное содержание: Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цели...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Берегись насекомых» Образовательная область " Познание "
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Тополек» Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми подготовительной к шк...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием дидактических игр
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...