Путешествие в математическое короевство
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект занятия в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zantie_po_matematike_starshaya.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого итогового НОД по ФЭМП в старшей группе
«Путешествие в математическое королевство»
Подготовила: воспитатель
Котова М. В.
МБДОУ «Детский сад № 131»
Г. Дзержинск – 2017г.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим НОД.
Методы и приёмы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры,
Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери.
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, геометрическая фигура – круг.
Материал: замок с геометрическими фигурами; сундучок с конфетами.
Индивидуальная работа:
Помогать Андрею, Рите, Феде, складывать круг, совмещая края
Дифференцированный подход:
Предложить Ксюше, Вадику выйти к доске и посчитать числа по порядку и обратно.
Ход НОД
Действия воспитателя | Действия воспитанников и предполагаемые ответы |
- Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг. - Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично! А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти). Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики. 1, 2, 3, 4, 5! Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 - Дружно мы в кругу стоим! Садитесь на ковер. Ребята, сегодня утром на столе я нашла конверт, который адресован детям старшей группы № 5 . Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно. «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно занимались математикой, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики». Ребята, мы поможем жителям математического королевства? Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. Давайте с вами закроем глазки. - Один, два, три , четыре, пять - в королевстве математики очутись. Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя. Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство. А нас ждет первое задание. Для этого надо сесть за столы. Итак, 1-ое задание: Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему Вадик, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил. Ксения, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от 10 до 1. Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5. какое число вы поставили между числами 7 и 9 какое число вы поставили между числами 1 и 3 какое число вы поставили между числами 4 и 6; Назови число, которое больше числа 3 на 1. Назови число, которое больше числа 5 на 1. Назови число, которое больше числа 7 на 1. Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду 2-ое задание: И я читаю следующее задание: Вопросы: 1. Четыре серых мышки сидели у дорожки. У каждой серой мышки по … ножки. 2. В лесу, в уютном домике маленькие гномики. Пока читаю этот стих, дружно посчитайте их: Сеня, Гоша и Кирилл, Маша, Дима, Ксюша -все садятся кушать. 3. На лугу пасется стадо. Посчитать коров нам надо. Вот Буренка, Майка, Зорька И бычок бодливый Борька. 4. С горки катятся Маруся, Вика, Гена и Андрей, А еще Егор и Дуся поджидают у саней. Кто ответит мне скорей, Сколько было там детей? 3-ое задание: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов и выходите ко мне. Нас ждет физкультминутка!!! Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернитесь Пола ручками коснитесь Сели-встали, сели – встали И на месте поскакали. 4-ое задание: Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой - утром солнышко встает; - по утрам нужно делать зарядку - нельзя умываться по утрам - днем ярко светит луна - утром дети идут в детский сад - ночью люди обедают - вечером вся семья собирается дома - в неделе 7 дней - за понедельником следует среда - после субботы идет воскресение - перед пятницей стоит четверг - всего 5 времен года - весна наступает после лета 5-ое задание: Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратится в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? Как можно назвать каждую из частей? А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? . Молодцы, злые чары сняты!!! А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных кругов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса. Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Давайте с вами закроем глазки. Один, два, три , четыре, пять, вернёмся в детский садик мы опять. Ребята, а вам понравилось помогать Королеве Математики? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? Сегодня все ребята работали хорошо, но особенно активны были… А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это сладкие гостинцы!!! | Все встают в круг. Берутся за руки и дарят друг другу и гостям улыбку. Показывают пальчики. Садятся. -Да. Ребята закрывают глаза Открывают глазки. - Треугольники, квадрат, прямоугольник, круг. -Да. - Они отличаются по форме, цвету и величине. - Круг – не имеет углов. Садятся за столы. Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10 -1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. -10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. -четыре -восемь -два - пять -четыре - шесть - восемь - По четыре ножки. - Шесть гномиков. - Четыре коровы. - Шесть детей. Улыбаются, тянутся вверх, распрямляют плечи, поднимают и опускают плечи, поворачиваются вправо и влево, касаются пола руками, приседают, прыгают на месте. Хлопают в ладоши Хлопают в ладоши Качают головой Качают головой Хлопают в ладоши Качают головой Хлопают в ладоши Хлопают в ладоши Качают головой Хлопают в ладоши Хлопают в ладоши Качают головой Качают головой -Совмещать края. - Одна вторая . - Одна четвёртая. На большом столе выкладывается ковёр из разноцветных кругов. Закрывают глаза. Открывают глаза. - Да. -Легко было играть на физкультминутке. Сложно, считать гномиков, коров… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию математических представлений "Путешествие в математическую галактику"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
"Математическая страна" или "Путешествие в математическое королевство"
Для начала необходимо хорошо знать и различать формы геометрических фигур(форма,размер) и помнить семь основных цветов радуги:красный,оранжевый,жёлтый,зелёный,голубой,синий,фиолетовый.Уметь ориентиров...
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".Опубликовано 01.12.2012 - 19:53 - Федичкина Ольга Ю...
Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «Игра - путешествие на математическую планету Знание в город Математических загадок».
При организации данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Физическая культура"....
Математическое развлечение (план-конспект). «Путешествие в математическую страну»
Цель: закрепить уже имеющиеся знания детей в области математики; воспитывать любовь к математике в занимательных играх и задачах; воспитывать коллективизм....
Интегрированное занятие по формированию математических представлений "Путешествие к математическому чудо дереву".
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Физкультура", "Музыка".Интеграция детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная. В современной образовательной ...
«Путешествие в математическую галактику» непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе
«Путешествие в математическую галактику»непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к...
- Мне нравится (1)