Конспект интегрированного занятия по математике
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по математике на тему «Весна пришла». Счет в пределах 5 в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней группе.
Педагог Евстропова Мария Владимировна.
Вид детской деятельности: Коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование, двигательная.
Тема образовательной деятельности: «Весна пришла».
Задачи образовательной деятельности: Опросить детей об изменениях в природе, происходящих весной; повторить и закрепить знания о сравнении чисел (больше, меньше); сопоставить предметы по величине (выше, ниже); предлагать выполнять действия в соответствии с поставленной задачей; предложить детям на выбор несколько вариантов выполнения задания;систематизировать знания детей о признаках весны;тренировать в умении пользоваться карандашом и клеем при выполнении заданий;оценить с детьми результаты выполненной работы; хвалить за правильные ответы и четкое выполнение заданий.
Предварительная работа: Беседа на тему «Что происходит весной».
Оборудование: На доске и у каждого ребенка, по 2 дерева, цветные карандаши, клей, гнезда с птицами, музыка - пение птиц.
Содержание и организация образовательной деятельности:
Воспитатель входит в группу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Скажите мне, ребята, какое время года закончилось?
Дети: Зима!
Воспитатель: А какое время года наступило?
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно, ребята! А какие изменения происходят в природе весной?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Да, ребята, вы правы, все это происходит весной. Посмотрите, у меня на доске, а у вас всех на листе бумаги растет по два дерева. С приходом весны на них начали распускаться листики. На низком дереве уже распустилось 3 листика. Давайте нарисуем на нем эти 3 листика. А на высоком дереве листиков распустилось больше. Скажите мне, сколько листиков может распуститься на высоком дереве.
Дети: отвечают.
Воспитатель: Молодцы! Эти числа больше 3. Я нарисую на высоком дереве 5 листиков. И вы нарисуйте листочки на высоком дереве.Посмотрите, какими красивыми становятся наши деревья. Совсем скоро и на улице на деревьях распустятся листочки, и станет зелено и красиво! А что происходит с птицами весной?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Да, ребята, перелетные птицы прилетают с юга обратно. Сейчас мы с вами тоже превратимся в перелетных птиц и вернемся с юга домой! Вставайте со своих мест.
Физминутка:
Мы с вами входим в лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Посмотрите вправо,
Посмотрите влево.
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем –
Крылья сложили назад.
Наклонились и присели,
А потом в гнездо все сели.
Воспитатель: Да ребята, еще птицы вьют гнезда на деревьях. Сейчас и мы с вами приклеим к нашим деревьям гнезда с птичками. У вас на столах лежат гнезда и клей. На высоком дереве птицы свили 3 гнезда. Давайте приклеим 3 гнезда на высокое дерево. А на низком дереве меньше. Сколько гнезд птицы могли свить на низком дереве?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Правильно, может быть 1 гнездо или 2 гнезда. Эти числа меньше 3. На моем низком дереве птицы свили 1 гнездо.
Звучит пение птиц.
Воспитатель: Ребята, заканчивайте работу и закрывайте клей. Теперь приготовьте ваши пальчики и повторяйте движения за мной:
Мы лепили куличи.
Прилетели к нам грачи.
Первый грач испек пирог,
А второй ему помог.
Третий грач накрыл на стол,
А четвертый вымыл пол.
Пятый долго не зевал
И пирог у них склевал.
1, 2, 3, 4, 5.
Выходи грачей считать.
Воспитатель: А сейчас давайте вспомним, какие изменения произошли с нашими деревьями сегодня.
Дети: отвечают.
Воспитатель: Молодцы, ничего не забыли! Вам понравилось занятие?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось с вами сегодня работать! У нас с вами получились очень красивые деревья! Вы такие молодцы! До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Цель: Формирование начальных математических знаний.Задачи: Образовательные:- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;- упражнять в порядковом счете;- систематизировать знания дет...
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей логопедической группе детского сада "Королева Математика"
Программное содержание: - Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. - Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и ...
Конспект интегрированного занятия по математике "Королевство Математики" для детей старшего дошкольного возраста
Занятие ориентировано на выявление знаний детей о геометрических фигурах, цифрах, порядковом и обратном счете...
Конспект интегрированного занятия по математике с элементами LEGO конструирования «Путешествие в страну Математика»
Конспект занятия для детей старшей группы...
Конспект интегрированного занятия по математике Тема: «Путешествие в страну математики со сказочными героями»
Программное содержание:1.Продолжать учить детей сравнивать предметы по высоте, расклады-вая их по мере увеличения или уменьшения - обозначать пространственное положение предметов и о...
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
ull; Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Раскрыть значение порядковых числительных и закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.• Развивать слуховое внимание и коорд...