Конспект НОД "Математическое путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Минина Галина Александровна

Математическое путешествие по сказкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskoe_puteshestvie_po_skazkam.docx426.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17 «Сказка»

Конспект занятия в старшей группе

«Математическое путешествие по сказкам»

  Воспитатель старшей «А» группы

общеразвивающей направленности:

Минина Г. А.

Камень-на-Оби

2018г.

Тема: Математическое путешествие по сказкам.

Цель: Систематизировать знания, умения, представления детей.

Задачи: 1.Закрепить навыки количественного и  порядкового счёта; знание состава чисел 3, 4, 5, 6, 7; знания времён года и месяца;  знания о геометрических фигурах.

2.Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, любознательность.

3. Воспитывать отзывчивость, желание помогать.

Материалы и оборудование: карточки с цифрами,  домики с цифрами, наборы геометрических фигур на каждого ребёнка (круги, треугольники, овалы, квадраты разных цветов и размеров), схемы, корзины на каждого ребёнка, яблоки.

Ход занятия.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. И подарим нашим гостям хорошее настроение( дети с ладошек сдувают хорошее настроение).

Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в путешествие по сказкам. Для этого мы должны произнести волшебные слова:

Два раза хлопни

Три раза топни

Вокруг себя повернись

И в сказочной стране очутись.

 

1. -Воспитатель: Интересно, в какую сказку мы с вами попали?

-Дети 12 месяцев.

-Воспитатель: Герои этой сказки приготовили для нас задание. Я буду кидать мяч, у кого он окажется в руках, тот и будет отвечать на вопрос.

Сколько времён года вы знаете? Назовите их.

-Сколько месяцев в каждом времени года?

-Сколько месяцев в году?

-Какой месяц начинает год?

-Какой месяц заканчивает год?

-Назовите 5ый по счёту  месяц года.

-Назовите зимние месяцы. И т. д.

Молодцы! Месяцы очень довольны, что вы их так хорошо знаете. А теперь нам пора отправляться в следующую сказку- закрываем глаза и произносим волшебные слова.

2.Какая это сказка?

-Назовите героев этой сказки.

- Герои этой сказки прислали нам конверт. Давайте пройдём за столы и посмотрим.

-Что это? (схемы, геометрические фигуры)

-Что мы можем сделать?

Молодцы!

-Назови своего героя.

-Из каких геометрических фигур он состоит?  Каждый называет своего героя.

А теперь давайте с вами немного отдохнём.

Физкультминутка колобок.

Колобок, колобок, колобок- румяный бок.(идут в полуприсяде, поставив руки на пояс)

По дорожке покатился и назад не воротился.  (бегут на носочках, держа руки на поясе)

Встретил мишку, волка, зайку, (встав лицом вкруг, изображают медведя, волка, зайца)

Всем играл на балалайке. (изображают игру на балалайке)

У лисы спел на носу,- (пляшут вприсядку)

Больше нет его в лесу. (разводят руками)

Нам пора отправляться в следующую сказку. Давайте произнесем волшебные слова.

3. Какая эта сказка?

С тех пор прошло много времени, и зайка построил много избушек. Там поселились цифры, и чтобы они жили дружно и не ссорились, необходимо правильно поселить соседа.

Отправляемся в следующую сказку, произносим волшебные слова.

4. Перечисли героев этой сказки.

-Сколько работников тянуло репку?

-Кто был третьим по счёту?

-Кто был- четвёртым?

-Кто пришёл после деда?

-Кто пришёл перед Жучкой? И т.д.

Нам пора отправляться дальше. Произносим волшебные слова.

5. Какое же задание приготовили герои этой сказки?

Сколько яблок всего на яблоне?

-Сколько красных яблок на яблоне?

-Сколько зелёных яблок?

Сколько жёлтых яблок?

Ой, ребята, а яблоки то рассыпались. Надо их собрать в корзины. У каждой корзины есть цифра-какое число оно обозначает, столько и яблок надо положить в корзину. Артём повтори задание.

Наше путешествие подошло к концу. Надо возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг и произнесём волшебные слова.

Два раза хлопни

Три раза топни

Вокруг себя повернись

И в детском саду очутись.

Ребята! В каких сказках мы побывали?

Какие задания выполняли?

Какие задания показались вам сложными?

Почему вы справились с заданиями.

Дети: Потому, что мы дружные, умные, находчивые и сообразительные.

Давайте скажем до свидания нашим гостям и пойдём в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в сказку"

КОНСПЕКТ комплексного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку»   ЦЕЛЬ: Стимулировать  познавательную активность детей, их инициативу и само...

Конспект занятия "Путешествие в сказку"

В данном материале представлен конспект занятия по развитию логического мышления, внимания, зрительной памяти в подготовительной группе....

Конспект занятия. Путешествие в сказку

Конспект занятия.Для средней логопедической группы.«Путешествие в сказочный лес» Цель:Закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, зачин, концовка, персоонажи), потемк...

Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как щенок узнал, кто важнее".

Комплексное занятие по развитию речи по теме "Домашние животные" с элеметами театрализации....

Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как сорока клеста судила".

Логопедическое занятие по развитию речи по теме "Зимующие птицы" по Нищевой....

Конспект математического путешествия по сказке «Золушка» (старшая группа)

На занятии дети производят арифметические действия в пределах 10. Дети учатся составлять предметы из геометрических фигур....