Занятие по математике «Путешествие на ферму с котом Мурлыкиным»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Программное содержание:
- Закрепить понятия количества: один – много, размера: большой – маленький, длины: широкий– узкий, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Обогащать словарный запас по данной теме.
- Закрепить умение называть домашних животных.
- Воспитывать любовь к животным.
- Учить сравнивать и делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике «Путешествие на ферму с котом Мурлыкиным» в средней группе.
Программное содержание:
- Закрепить понятия количества: один – много, размера: большой – маленький, длины: широкий– узкий, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Обогащать словарный запас по данной теме.
- Закрепить умение называть домашних животных.
- Воспитывать любовь к животным.
- Учить сравнивать и делать выводы.
Материал: шапочка-маска кота Мурлыкина, ручеек и речка из бумаги, искусственные елочки, набор игрушек «домашние животные», геометрические фигуры, раздаточный материал «домашние животные».
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, давайте, поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются с гостями). А теперь, все вместе поздороваемся. Я дотронусь волшебным перышком до своего соседа справа и скажу: «Лиза, я рада тебя видеть». Теперь Лиза берет у меня перышко, дотрагивается им до своей соседки справа и говорит: «Ксюша, я рад тебя видеть» и так далее.
(Пока дети здороваются между собой, воспитатель надевает шапочку-маску кота Мурлыкина)
Воспитатель: Вы узнали меня? Я – кот Мурлыка, хочу сегодня пригласить всех вас в путешествие.
II. Основная часть
Кот Мурлыкин: Кто знает, где живут домашние животные? (Дома) Поэтому их называют как? (домашними животными)
– А каких домашних животных вы знаете? (Корова, собака, кошка, лошадь, свинья, коза)
– Ребята, а дом для домашних животных как называется? (ферма). И сегодня с вами мы пойдем в гости к домашним животным на ферму. Пойдемте за мной.
Поле большое, зеленый лужок.
Сколько на свете путей и дорог.
Хорошо нам светит солнышко в пути.
Пожелай нам, ветер, доброго пути.
Доброго, доброго, доброго пути.
Самого доброго, доброго пути.
Дети отправляются вместе с воспитателем-котом Мурлыкиным. (по кочкам-мешочкам)
Вдоль дороги слева и справа видят елочки.
Кот Мурлыкин: Смотрите, а что это у нас вдоль дороги растут? (елочки)
– А сколько елочек растет с правой стороны? (Много)
– А с левой стороны? (Одна)
– Какие елочки по размеру? (Большие и маленькие)
– А какого цвета елочки? (Зеленые)
Идут дальше, видят узенький ручеек и широкую речку…
Кот Мурлыкин: Ребята, перед нами ручеек и речка, скажите, можем мы перепрыгнуть через ручеек? (Да, потому, что он узкий)
– А можем мы перепрыгнуть через речку? (Нет, потому, что она широкая)
Дети вместе с котом идут дальше, приходят на ферму.
Кот Мурлыкин: Ребята, вот с вами мы и пришли в гости на ферму. Посмотрите, на зеленой травке пасутся домашние животные. Давайте их назовем. (Бычок, коровы, лошади, свиньи ,коза).Педагог поет песню: «На лугу, на лугу…»
– Сколько здесь домашних животных? (Много)
– Посмотрите сюда, кто это? (Бычок)
– Сколько бычков? (Один)
– А сколько коров? (Пять)
– Как коровы кричат? (Му - у)
– А что коровы дают? (Молоко)
– Сколько лошадок? (Четыре).
– Как кричат лошадки (Иго-го, иго-го)
– А сколько коз? (Две)
– А как кричат козы? (Бе - бе)
Кот Мурлыкин: Молодцы, ребята! Видите, как много домашних животных живет на ферме. А на ферме еще живут домашние птицы, и мы сейчас с вами покажем физкультминутку про уточку под музыку «Танец утят».
Физкультминутка:
Устала утка на пруду
Учить своих утят.
Утята плавать на виду
У мамы не хотят.
Ужасно мама мучится:
-Ну что из них получится?
(В.Лунин)
-А это кто? (картинка курицы с цыплятами)
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко (стучат пальцем по полу),
Не ходите далеко (грозят пальцем),
Съели толстого жука, дождевого червяка,
Выпили водицы (запрокинуть голову вверх),
Полное корытце (руки в стороны).
Кот Мурлыкин: Ребята, когда наступает ночь, животные ложатся спать. Давайте, мы их с вами расселим в домики, но домики не простые.
Посмотрите сюда (геометрические фигуры, перевернутой цветной стороной вниз лежат на столе). Вот у меня какой домик.
– Что это за геометрическая фигура? (Квадрат)
– Какого он цвета? (Красного)
– Мы поселим в этот домик коров и бычка.
– А это что за геометрическая фигура? (Круг)
– Какого он цвета? (Желтого)
– В этот домик мы поселим козу.
– Что это за геометрическая фигура? (Треугольник)
– Какого он цвета? (Синего)
– Сюда мы поселим лошадей.
Действия с раздаточным материалом «домашние животные»
III. Заключительная часть
Кот Мурлыкин: Молодцы, ребята! Всех животных уложили спать в свои домики.
– Ребята, куда мы сегодня ходили? (На ферму)
– А к кому мы ходили в гости на ферму? (К домашним животным)
– В какие домики мы поселили наших домашних животных? (В круг, квадрат, треугольник).
Кот Мурлыкин: Ребята, а теперь нам надо возвращаться обратно в детский сад. Давайте, все вместе закроем глаза, посчитаем до пяти и мы снова окажемся в детском саду.
Все считают до пяти с закрытыми глазами. Воспитатель снимает шапочку кота.
Дети с воспитателем возвращаются в детский сад.
Воспитатель: Ребята, мне так понравилось наше путешествие! А вам понравилось?
– И на память о нашем путешествии мне хочется подарить вам игру-домино про домашних животных. Вы будете в нее играть и вспоминать наше путешествие.
Дети садятся за стол и рассматривают новую игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Занятие по математике "Путешествие в королевство математики"
Закрепление знаний и умений решать математические задачи, знакомство с цифрой 9....
Конспект занятия на тему: «Путешествие на ферму».
Данное индивидуальное занятие по ознакомлению с окружающим миром было разработано для ребенка с I уровнем речевого развития и включает в себя элементы методики "глобального чтения". Проводилось в рамк...
Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем коту Леопольду"
Выполняя задания, оставленные мышами - проказниками, дети помогают освободиться коту Лопольду....
Интегрированное занятие по математике с использованием ИКТ «Спасение кота Василия» в подготовительной группе
закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....
Занятие по математике для 2-ой младшей группы «Путешествие на ферму с котом Матроскиным»
Цель данной работы: Закрепить понятия количества: один-много, размера: большой-маленький, длины: широкий-узкий, геометрические фигуры: круг-квадрат, треугольник. Обогащать словарный запас по...
Экологическое занятие на тему: "Путешествие на ферму"
Конспект по экологическому занятию...