Конспект занятия на тему: «Путешествие на ферму».
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Данное индивидуальное занятие по ознакомлению с окружающим миром было разработано для ребенка с I уровнем речевого развития и включает в себя элементы методики "глобального чтения". Проводилось в рамках недели "Открытых дверей".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leonteva_a.l.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное занятие по ознакомлению с окружающим миром для ребенка с I уровнем речевого развития на тему «Путешествие на ферму».
Цель: формирование мотивационно-потребностного компонента речевой деятельности.
Задачи:
- коррекционно-образовательные: формирование предпосылок для развития активной речи; расширение, уточнение и активизация пассивного словаря по данной теме;
- коррекционно-развивающие: развитие понимание речи взрослого (умение выполнять словесную инструкцию), понимание косвенных вопросов, развитие общей и мелкой моторики при выполнении упражнений и заданий по инструкции и показу взрослого; развитие мыслительных операций.
- коррекционно-воспитательные: воспитание у ребенка бережного отношения к домашним животным; воспитание интереса к совместной деятельности.
Оборудование: картинка с изображением фермы; фланелеграф; звуки животных: коровы, лошади, кошки, собаки, овцы и козы; картинки с домашними животными: коровы, лошади, кошки, собаки, овцы; таблички со словами: корова, лошадь, кошка, собака, овца, осел; картинки с домашними животными их детенышами: свинья – поросенок, кошка – котенок, собака – щенок, лошадь – жеребенок, коза - козленок; изображение козы; счетные палочки зеленого цвета.
Ход занятия.
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность ребенка |
| - Сегодня мы отправится в путешествие на ферму. По дорожке мы шагаем, Ноги выше поднимаем, Вот на ферму мы пришли, Только, друг мой, не спеши. *Слышатся звуки фермы* | Ребенок совместно с педагогом шагает с высоким подниманием колена. |
| - Мы попали на ферму, где живут домашние животные. Домашние животные – это животные, за которыми человек ухаживает, кормит их, а они приносят человеку пользу. Например, коза и корова дает молоко, лошадь перевозит людей и грузы, собака охраняет дом. - Послушай, как много разных звуков можно услышать на ферме. Давай определим, кто издаёт эти звуки? - Молодец. Ты узнал всех животных. Давай повторим звуки, которые издают животные. | Ребенок слушает и повторяет услышанный звук, затем определяет животное, которое издает данный звук и подкладывает табличку (надпись) к картинке с изображением этого животного (глобальное чтение). Ребенок проговаривает по слогам названия животных и повторяет звуки, которые они издают. |
| *Слышится голос козы* - Послушай, а кто же это? Давай повторим. Посмотри, это коза. Коза ест траву. Давай, покормим ее. | Ребенок звукоподражает козе, повторяет название животного; выкладывает из палочек зеленого цвета травку. |
| - Ты угостил козу травой, и теперь она хочет поиграть с тобой. Бу - бу, Я рогатая. Бу - бу, Я хвостатый. Бу - бу, Испугаю. Бу - бу, Забодаю. | Ребенок выполнят движения в соответствии с текстом. Два хлопка. «Рожки» из пальчиков ставят на голову. Два хлопка. «Хвостик» из руки за спину. Два хлопка. Сжимание и разжимание кулачков. Два хлопка. «Рожки» на голове, «бодаются». |
| - Животные просят нас о помощи. Их детеныши потерялись. Давай поможем им найти своих детенышей? - Давай назовем животных, которым ты помог. - Животные благодарят тебя за помощь. | Ребенок совместно с педагогом сначала называет животное, а затем звукоподражает ему, «зовет» детеныша. Ребенок ищет и соединяет детеныша с мамой. Ребенок совместно с педагогом вспоминает и проговаривает названия животных. |
| - Нам пора возвращаться в детский сад. По дорожке мы шагаем, Ноги выше поднимаем, Вот мы в детский сад пришли, Вот какие молодцы! - Сегодня мы побывали на ферме. Какие животные там живут? Соотнеси картинки с изображениями животных, которых мы повстречали на ферме, с табличками (надписями). Какие звуки эти животные издают? | Ребенок совместно с педагогом шагает с высоким подниманием колена. Ребенок подкладывает таблички (надписи) к картинкам с изображениями животных, которые живут на ферме (глобальное чтение). Ребенок проговаривает по слогам названия животных и повторяет звуки, которые они издают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну сказок»
Программное содержание: учить детей придумывать необычный конец сказки. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т.д. Воспроизводить отрывк...
Конспект занятия по теме: «Путешествие в прошлое счетных устройств».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе.Тема: «Путешествие в прошлое счетных устройств»....
Конспект занятия на тему:"Путешествие в Звуковой город"
Конспект занятия. В ходе занятия логопед развивает слуховое внимание, знакомит с понятием "речевой звук", закрепляет понятия" гласный звук" и "согласный звук", учит дифференцировать твердые и мягкие с...
конспект занятия на тему "Путешествие на поровозике"
Совершенствовать: умение использовать слова много, один, ни одного; умение различать и называть объемные фигуры на основе осязательно двигательного обследования; умение различа...
План конспект занятия по теме:"Путешествие по цветам радуги".
Занятие для детей с ОНР по подготовке к обучению грамоте....
Экологическое занятие на тему: "Путешествие на ферму"
Конспект по экологическому занятию...