НОД "В стране веселых человечков"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Александренко Нина Сергеевна
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить понятия цвет, форма, размер, счёт;
- упражнять в умении сравнивать, обобщать и классифицировать предметы;
- развивать мышление, память, внимание, речь детей, воображение и способности к конструированию;
- совершенствовать умение выкладывать по схеме предметы из палочек
Кюизенера;
2. Развивающие
- развивать память, логическое мышление, воображение, внимание, речь,
умение рассуждать, доказывать.
3. Воспитательные
- воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_veselyh_chelovechkov_.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В  стране веселых человечков»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить понятия цветформа, размер, счёт;

- упражнять в умении сравнивать, обобщать и классифицировать предметы;

- развивать мышлениепамятьвнимание, речь детейвоображение и способности к конструированию;

- совершенствовать умение выкладывать по схеме предметы из палочек

Кюизенера;

2. Развивающие

- развивать память, логическое мышление, воображение, внимание, речь,

умение рассуждать, доказывать.

3. Воспитательные

- воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе.

Оборудование: магнитная доска с изображениями грустных и весёлых человечков; палочки Кюизенера; «Укрась коврик»; красный, жёлтый и синий обручи, блоки Дьенеша; наклейки со смайликами для каждого ребёнка, сумочка и коробочка для подарков.

ТСО: проектор, слайды с изображениями смайликов, транспортабабы Яги, запись звукового письма.

Методы и приёмы:

- игровой (физминутка «Самолёт», игры «Четвёртый лишний», «Укрась коврик», с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша;

- наглядный (показ изображений весёлых и грустных человечков, видов транспорта, бабы Яги);

- словесный (звуковое письмо, беседа);

- практический (с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша).

Предварительная работа: виды транспорта (наземный, воздушный, водный), разучивание физминутки «Самолёт», игры с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Формы организации: групповая

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

1. Воспитатель:

Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным.
«С добрым утром!»
«Добрый вечер!»
«Добрый день!»
Всем говорим.

 – Ребята, посмотрите, как я вам улыбаюсь. Улыбнитесь мне. А теперь улыбнитесь друг другу. Я желаю всем хорошего настроения. Будьте внимательными, умными и дружными.

2. – Ой, что это? (В группу из спальни залетает воздушный шарик). На шарике какая-то записка: «Прослушайте звуковое письмо».

 «Ребята! Спасите нас! У нас беда! Мы просим вашей помощи! Скорее приезжайте к нам, в страну весёлых человечков. Наша страна находится за горами, за лесами, за морями».

– Весёлые человечки прислали свою фотографию, посмотрите. (На проекторе слайд со смайликами).

– Вы хотите помочь весёлым человечкам?

– Итак, мы с вами отправляемся в страну весёлых человечков.

II. Основная часть

Давайте посмотрим, на каком транспорте мы отправимся в путешествие. (На проекторе слайд с 4 видами транспорта: машина, автобус, самолёт и поезд). Какой вид транспорта отличается от других (лишний)?

Правильно, это самолёт. А почему самолёт лишний?

Вот на нём мы и полетим, потому что страна весёлых человечков находится очень далеко: за горами, за лесами, за морями.

3. – Садитесь в самолёт, пристегните ремни.

Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолёт.

4. – Мы с вами прилетели в страну весёлых человечков. Идём на посадку. Посмотрите, нас встречают весёлые человечки.  Почему человечки стали грустными?

Оказывается, в гостях у человечков побывала баба Яга (Показ слайда с бабой Ягой). Много бед она здесь натворила. Поэтому человечки стали грустными и попросили нас о помощи. Поможем человечкам? Тогда садитесь на места.

5. – Баба Яга разрушила у человечков дома. Им теперь негде жить. Давайте построим им новые красивые домики из разноцветных палочек.

Давайте посмотрим, какие красивые дома получились! Человечкам они очень понравились.

6. – Ребята, вы любите играть? Человечки тоже любят играть, а баба Яга всё разбросала. Поможем человечкам навести порядок? Давайте разложим все фигуры в 3 обруча: красный, жёлтый и синий. В красный обруч нужно положить маленькие квадраты, в жёлтый – большие треугольники, а в синий – синие круги. Разделитесь на 3 команды по 4 человека. I команда будет собирать в красный обруч… (маленькие квадраты), II команда складывает в жёлтый обруч… (большие треугольники), а III команда собирает в синий обруч… (синие круги). Раз-два-три начни 

– Проверим, какие фигуры находятся в красном обруче? 

Какие фигуры находятся в жёлтом обруче? 

Какие фигуры находятся  синем обруче?  

Посчитайте, сколько фигур осталось? 

Возьмите по одной фигуре, человечки дарят их вам, чтобы вы вместе играли. Положите их в сумочку, чтобы они не потерялись.

7. – Давайте вместе с человечками поиграем.

Физкультминутка

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

8. – Чтобы в домиках у человечков было тоже красиво, давайте сделаем красивые коврики, из наших палочек, у нас с вами уже лежит фиолетовая палочка, это будет основа коврика. Каждый ряд составьте из двух других палочек, ряды не должны повторяться.

Прочитаем коврик.

- Сколько белых палочек поместится в фиолетовой палочке?

- Чему равна фиолетовая палочка?

- «Прочитайте», пожалуйста, ковёр числами –

- Чтобы коврик получился завершённым, надо его украсить бахромой, бахрома у нас будет из белых палочек, их мы положим на фиолетовую палочку.

- Молодцы и с этим заданием справились!

9. – Нам пора возвращаться и попрощаться с человечками. 

 Что вы заметили? 

А почему человечки снова стали весёлыми?  

А как вы им помогли? Весёлые человечки преподносят вам ещё один подарок, но открыть его можно будет, только когда вы вернётесь в детский сад. (Подарок находится в коробочке).

10. – Попрощайтесь с весёлыми человечками. Ребята, садитесь в самолёт, пристегните ремни.

Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолёт.

III. Заключительная часть

11. – Ребята, мы вернулись в детский сад.

 В какой стране мы побывали? 

Вам приятно было помогать человечкам? 

Какие вы молодцы!

Как приятно делать добрые дела, правда?

– Давайте откроем коробочку и посмотрим, что подарили нам весёлые человечки? Они подарили свои фотографии (смайлики).

– Наше занятие закончено.

Приветствие:

дети стоят в кругу, держатся за руки.  

жмут друг другу руки

кланяются

имитируют движение «снимают шляпу»

Дети слышат голосовое сообщение:

Ответы детей.

- Самолет.

Ответы детей.

Дети выполняют движения по тексту, двигаются по коврику.

Дети подходят к магнитной доске, на которой находятся грустные человечки.

Дети садятся за столы

Детям предлагаются палочки Кюизенера. Из них они по образцу  выкладывают дома для человечков

Дети раскладывают блоки Дьенеша по 3 обручам.

-Маленькие квадраты

-Большие треугольники. 

-Синие круги.

-12. 

Дети выполняют движения по тексту

Дети садятся за столы и выполняют задание.

– 6

– шести

-шесть это один и пять, два и четыре, три и три, четыре и два, пять и один).

Дети подходят к магнитной доске. 

-Человечки снова стали весёлыми. 

-Человечки очень рады, что мы им помогли. 

-Мы построили домики, помогли собрать на место фигуры, сделали коврики.

Дети выполняют движения по тексту и двигаются по ковру.

-В стране весёлых человечков). 

-Да. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО «Познание» средней группы с использованием элементов технологии ТРИЗ-РТВ «Путешествие в Страну Веселых Человечков»

ЦЕЛЬ. Создать условия для формирования  математических представлений. ЗАДАЧИ.Образовательные.Продолжать знакомить детей с цифрами,  соотносить цифру с числовой карточкой. Составля...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО «Познание» средней группы с использованием элементов технологии ТРИЗ-РТВ «Путешествие в Страну Веселых Человечков»

ЦЕЛЬ. Создать условия для формирования  математических представлений. ЗАДАЧИ.Образовательные.Продолжать знакомить детей с цифрами,  соотносить цифру с числовой карточкой. Составлять узо...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К НОД "Путешествие в страну веселых человечков"

презентация к занятию по развитию логического мышления...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (логическое мышление) в средней группе на тему «В стране веселых человечков»

занятие представлено в форме путешествия в страну веселых человечков. Дети помогают человечкам устранить последствия посещения их страны злой феи. На занятии используются логические игры, которые спос...

Технологическая карта образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну Веселых человечков»

Технологическая карта образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Веселых человечков»...