НОД "В стране веселых человечков"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_veselyh_chelovechkov_.docx | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В стране веселых человечков»
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить понятия цвет, форма, размер, счёт;
- упражнять в умении сравнивать, обобщать и классифицировать предметы;
- развивать мышление, память, внимание, речь детей, воображение и способности к конструированию;
- совершенствовать умение выкладывать по схеме предметы из палочек
Кюизенера;
2. Развивающие
- развивать память, логическое мышление, воображение, внимание, речь,
умение рассуждать, доказывать.
3. Воспитательные
- воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе.
Оборудование: магнитная доска с изображениями грустных и весёлых человечков; палочки Кюизенера; «Укрась коврик»; красный, жёлтый и синий обручи, блоки Дьенеша; наклейки со смайликами для каждого ребёнка, сумочка и коробочка для подарков.
ТСО: проектор, слайды с изображениями смайликов, транспорта, бабы Яги, запись звукового письма.
- игровой (физминутка «Самолёт», игры «Четвёртый лишний», «Укрась коврик», с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша;
- наглядный (показ изображений весёлых и грустных человечков, видов транспорта, бабы Яги);
- словесный (звуковое письмо, беседа);
- практический (с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша).
Предварительная работа: виды транспорта (наземный, воздушный, водный), разучивание физминутки «Самолёт», игры с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Формы организации: групповая
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
1. Воспитатель: Я люблю, когда при встрече – Ребята, посмотрите, как я вам улыбаюсь. Улыбнитесь мне. А теперь улыбнитесь друг другу. Я желаю всем хорошего настроения. Будьте внимательными, умными и дружными. 2. – Ой, что это? (В группу из спальни залетает воздушный шарик). На шарике какая-то записка: «Прослушайте звуковое письмо». «Ребята! Спасите нас! У нас беда! Мы просим вашей помощи! Скорее приезжайте к нам, в страну весёлых человечков. Наша страна находится за горами, за лесами, за морями». – Весёлые человечки прислали свою фотографию, посмотрите. (На проекторе слайд со смайликами). – Вы хотите помочь весёлым человечкам? – Итак, мы с вами отправляемся в страну весёлых человечков. II. Основная часть Давайте посмотрим, на каком транспорте мы отправимся в путешествие. (На проекторе слайд с 4 видами транспорта: машина, автобус, самолёт и поезд). Какой вид транспорта отличается от других (лишний)? Правильно, это самолёт. А почему самолёт лишний? Вот на нём мы и полетим, потому что страна весёлых человечков находится очень далеко: за горами, за лесами, за морями. 3. – Садитесь в самолёт, пристегните ремни. Руки в стороны – в полёт 4. – Мы с вами прилетели в страну весёлых человечков. Идём на посадку. Посмотрите, нас встречают весёлые человечки. Почему человечки стали грустными? Оказывается, в гостях у человечков побывала баба Яга (Показ слайда с бабой Ягой). Много бед она здесь натворила. Поэтому человечки стали грустными и попросили нас о помощи. Поможем человечкам? Тогда садитесь на места. 5. – Баба Яга разрушила у человечков дома. Им теперь негде жить. Давайте построим им новые красивые домики из разноцветных палочек. Давайте посмотрим, какие красивые дома получились! Человечкам они очень понравились. 6. – Ребята, вы любите играть? Человечки тоже любят играть, а баба Яга всё разбросала. Поможем человечкам навести порядок? Давайте разложим все фигуры в 3 обруча: красный, жёлтый и синий. В красный обруч нужно положить маленькие квадраты, в жёлтый – большие треугольники, а в синий – синие круги. Разделитесь на 3 команды по 4 человека. I команда будет собирать в красный обруч… (маленькие квадраты), II команда складывает в жёлтый обруч… (большие треугольники), а III команда собирает в синий обруч… (синие круги). Раз-два-три начни – Проверим, какие фигуры находятся в красном обруче? Какие фигуры находятся в жёлтом обруче? Какие фигуры находятся синем обруче? Посчитайте, сколько фигур осталось? Возьмите по одной фигуре, человечки дарят их вам, чтобы вы вместе играли. Положите их в сумочку, чтобы они не потерялись. 7. – Давайте вместе с человечками поиграем. Физкультминутка Раз - подняться, подтянуться Два - согнуться, разогнуться Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять - руками помахать Шесть - за стол тихонько сесть. 8. – Чтобы в домиках у человечков было тоже красиво, давайте сделаем красивые коврики, из наших палочек, у нас с вами уже лежит фиолетовая палочка, это будет основа коврика. Каждый ряд составьте из двух других палочек, ряды не должны повторяться. Прочитаем коврик. - Сколько белых палочек поместится в фиолетовой палочке? - Чему равна фиолетовая палочка? - «Прочитайте», пожалуйста, ковёр числами – - Чтобы коврик получился завершённым, надо его украсить бахромой, бахрома у нас будет из белых палочек, их мы положим на фиолетовую палочку. - Молодцы и с этим заданием справились! 9. – Нам пора возвращаться и попрощаться с человечками. Что вы заметили? А почему человечки снова стали весёлыми? А как вы им помогли? Весёлые человечки преподносят вам ещё один подарок, но открыть его можно будет, только когда вы вернётесь в детский сад. (Подарок находится в коробочке). 10. – Попрощайтесь с весёлыми человечками. Ребята, садитесь в самолёт, пристегните ремни. Руки в стороны – в полёт III. Заключительная часть 11. – Ребята, мы вернулись в детский сад. В какой стране мы побывали? Вам приятно было помогать человечкам? Какие вы молодцы! Как приятно делать добрые дела, правда? – Давайте откроем коробочку и посмотрим, что подарили нам весёлые человечки? Они подарили свои фотографии (смайлики). – Наше занятие закончено. | Приветствие: дети стоят в кругу, держатся за руки. жмут друг другу руки кланяются имитируют движение «снимают шляпу» Дети слышат голосовое сообщение: Ответы детей. - Самолет. Ответы детей. Дети выполняют движения по тексту, двигаются по коврику. Дети подходят к магнитной доске, на которой находятся грустные человечки. Дети садятся за столы Детям предлагаются палочки Кюизенера. Из них они по образцу выкладывают дома для человечков Дети раскладывают блоки Дьенеша по 3 обручам. -Маленькие квадраты -Большие треугольники. -Синие круги. -12. Дети выполняют движения по тексту Дети садятся за столы и выполняют задание. – 6 – шести -шесть это один и пять, два и четыре, три и три, четыре и два, пять и один). Дети подходят к магнитной доске. -Человечки снова стали весёлыми. -Человечки очень рады, что мы им помогли. -Мы построили домики, помогли собрать на место фигуры, сделали коврики. Дети выполняют движения по тексту и двигаются по ковру. -В стране весёлых человечков). -Да. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО «Познание» средней группы с использованием элементов технологии ТРИЗ-РТВ «Путешествие в Страну Веселых Человечков»
ЦЕЛЬ. Создать условия для формирования математических представлений. ЗАДАЧИ.Образовательные.Продолжать знакомить детей с цифрами, соотносить цифру с числовой карточкой. Составля...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО «Познание» средней группы с использованием элементов технологии ТРИЗ-РТВ «Путешествие в Страну Веселых Человечков»
ЦЕЛЬ. Создать условия для формирования математических представлений. ЗАДАЧИ.Образовательные.Продолжать знакомить детей с цифрами, соотносить цифру с числовой карточкой. Составлять узо...
Путешествие в страну веселых человечков
Музыкальны Досуг...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К НОД "Путешествие в страну веселых человечков"
презентация к занятию по развитию логического мышления...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (логическое мышление) в средней группе на тему «В стране веселых человечков»
занятие представлено в форме путешествия в страну веселых человечков. Дети помогают человечкам устранить последствия посещения их страны злой феи. На занятии используются логические игры, которые спос...
Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Путешествие в Страну Веселых Человечков»
Конспект непрерывной образовательной деятельности...
Технологическая карта образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну Веселых человечков»
Технологическая карта образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Веселых человечков»...