НОД "Проказы Зимушки-Зимы"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zim.zim_1.docx | 34.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по формированию элементарных представлений
«Проказы Зимушки-Зимы»
(старшая группа)
Воспитатель: Александренко Н.С.
2017г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Образовательная программа МБДОУ «Детский сад№5»
Возрастная группа: старшая.
Тема НОД: «Проказы Зимушки – Зимы»».
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений).
Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Задачи:
-закрепить умение классифицировать геометрические фигуры по трём признакам (размер, цвет, форма), вести прямой и обратный счет до 10; вести порядковый счет, самостоятельно обследовать и сравнивать геометрические фигуры по наличию элементов (углы), использовать обобщённое понятие «четырёхугольник», выкладывать множество с заданным количеством элементов, учить выполнять игровые действия;
- развивать воображение, внимание, логическое мышление, умение понимать образный смысл загадки;
- воспитывать любовь к природе, познавательный интерес ко всем временам года.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, решение задач.
Материал. письмо, карточки с загадками, цифровой ряд 1-7, разноцветные снежинки, елочка с игрушками, набор геометрических фигур, д.и «Отгадай по описанию», д.и. «Найди пару» индивидуальные пеналы, сигнальные карточки, тетради, цветные карандаши.
Предварительная работа. Чтение стихов и сказок о зиме, отгадывание загадок, дидактические игры: «Что лишнее?» (классификация геометрических фигур по одному- трём признакам).
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Стук в дверь. Воспитатель выходит и возвращается с конвертом. | Дети подходят к воспитателю. |
- Ребята, посмотрите, что это такое? Кто бы мог написать нам письмо? Давайте откроем и прочитаем его: Дорогие ребята, Пишет вам зимушка-зима. Хотите, чтобы я пришла? Все снегом белым замела? Чтоб смогли построить горку Кати, Павлики, Егорки? Чтоб смогли скатиться с санок Вани, Сони и Оксаны? На коньках по льду скользить? У елки хоровод водить? Выполняйте все заданья, Проявляйте вы вниманье, Постарайтесь и тогда, все укатаю в снега. Будет вам тогда сюрприз От зимы прекрасной приз. - Ребята, хотите, чтобы пришла настоящая снежная зима? Давайте приступим к выполнению заданий, но зима хитрая, все задания «заморозила», чтобы их разморозить, надо отгадать ее загадки. | - Письмо. -Ответы детей. |
II. Основная часть | |
Количественный и порядковый счет - Итак, первая загадка: Покружилась звёздочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. - Правильно снежинка. Посмотрите, сколько разноцветных снежинок принесла нам зима. - Сосчитайте, сколько всего снежинок? - Давайте сосчитаем от одного до семи. - Назовите, какого цвета снежинки? (на доске 7-8 снежинок разных цветов) - Какая по счету голубая снежинка? - Какая по счету желтая снежинка? - Какая по счету зеленая снежинка? - Какого цвета третья по счету снежинка? - Какого цвета пятая по счету снежинка? - Какого цвета шестая по счету снежинка? - Какая снежинка находиться между розовой и голубой? Между белой и красной? - Отлично справились с этим заданием. Попробуем отгадать следующую загадку. | -Снежинка. Ответы детей. Дети выполняют задание. |
У нее одежки колки: Все иголки, да иголки. Звери шутят: "Дядя еж на нее слегка похож". Приходит с подарками, блестит огнями яркими, Нарядная, забавная, на Новый год - главная. - Верно, елка, но не простая, а новогодняя. Посмотрите какая она нарядная (выставляется картинка елки с игрушками) - Игрушками какой формы украшена наша елка? (круглой и квадратной) - Кто поможет мне выбрать круг? - Что мы знаем о Круге? - У какой еще геометрической фигуры нет углов? - Кто поможет мне выбрать овал? - Кто может выбрать квадрат? Что мы о нем знаем? - У каких еще фигур по четыре стороны и угла? Как их можно назвать одним словом? - А сейчас открывайте пеналы и приготовьте карточки. (карточки из двух рядов) -Выложите в первом ряду карточки столько квадратов, сколько игрушек квадратной формы на нашей елке. - Во втором ряду выложите столько кружков, сколько игрушек круглой формы. - Сколько вы выложили квадратов? Давайте проверим. Сколько кругов? - Чего больше кругов или квадратов? | Работа с демонстрационным и раздаточным материалом - Елка. вызывается один ребенок к доске. - У круга нет углов. -Овал. - У квадрата четыре стороны, четыре угла, все стороны ровны. - Прямоугольник, ромб. - Четырехугольники. -Дети выполняют задание. |
- А сейчас выложите в первом ряду столько квадратов, сколько красных игрушек на елке, а во втором ряду столько кругов, сколько желтых игрушек. Проверим. Каких игрушек больше: красных или желтых? Каких меньше? - А сейчас задание посложнее, с ним справиться самый внимательный. - Какая фигура здесь лишняя? (из 3–ех фигур – синий круг, желтый круг и синий квадрат – выбрать лишнию). Почему, объясните. | -Ответы детей |
Физкультминутка «Метелица» Метет в лесу метелица И белым снегом стелется. Зайцы спрятались в лесу, Скачут под кустом в снегу. На сосне сидит синица, Под сосной сидит лисица. | Дети выполняют движения. Руки на поясе, кружатся Руки плавно вверх - вниз Скачут на носочках Приподнимаются на носочках, Руки за спину, машут ими Присесть |
Дид.игр «Отгадай по описанию» - Уже две загадки Зимы мы отгадали и справились с заданиями, попробуем отгадать третью: Что за нелепый человек Пробрался в двадцать первый век. Морковкой нос, в руке метла, Боится солнца и тепла. - Правильно, снеговик. Посмотрите, сколько снеговиков дарит нам зима, все они разные. Чем же они отличаются? (выставляются 6 снеговиков, отличающихся цветом ведра на голове, метлой или лопатой в руках, разным количеством «пуговиц») - Давайте, ребята, поиграем, я буду описывать снеговика, а вы должны догадаться о каком снеговике я говорю. | -Снеговик. Проводиться дидактическая игра «Отгадай по описанию» |
Дид.игр «Найди пару» - Ребята, а как вы думает о ком следующая загадка? Две сестрички, Две плетенки Из овечьей пряжи тонкой. Как гулять - их надевать, Чтоб не мерзли пять да пять. - Варежки носят по одной? Нет, конечно, их носят парой, а вот наши варежки перепутались, помогите найти пару одинаковых варежек. (из 5 варежек необходимо выбрать 2 одинаковые) | -Варежки . Проводиться дидактическая игра «Найди пару» |
Работа с сигнальными карточками. Дид. упражнение «Это правда или ложь» - А сейчас немного поиграем и докажем Зиме, что мы готовы ее встретить и все о ней знаем. Если то, о чем я говорю – правда, вы поднимаете зеленую карточку, если ложь, красную карточку. - Зимой метет метель. - Зимой цветет сирень. - Зимой можно кататься на лыжах. - Зимой птицы улетают на юг. - Зимой медведь спит. -Зимой бегут ручьи. -Зимой можно играть в снежки. - Дед Мороз приходит зимой. - Молодцы, вы были очень внимательны! | Ответы детей. |
Работа в тетрадях. Развитие графических навыков. - И последнее задание, которое приготовила вам Зимушка-Зима. Открывайте тетради: Я тетрадь свою открою и с наклоном положу Я друзья от вас не скрою Карандаш вот так держу. - Если вы правильно соедините цифры от 1 до 7 вы узнаете, какой сюрприз приготовила вам Зима. | Соединив цифры правильно, дети получают изображение елки. |
III. Заключительная часть | |
- Молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями проказницы Зимы (отметить наиболее активных детей).
| Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Зимушка-зима, зима снежная была...
Конспект НОД в подготовительной группе...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Закрепление знаний детей о временах года....
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...