НОД "Проказы Зимушки-Зимы"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Александренко Нина Сергеевна
Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
 
Задачи: 
-закрепить умение классифицировать геометрические фигуры по трём признакам (размер, цвет, форма), вести прямой и обратный счет до 10; вести порядковый счет, самостоятельно обследовать и сравнивать геометрические фигуры по наличию элементов (углы), использовать обобщённое понятие «четырёхугольник», выкладывать множество с заданным количеством элементов, учить выполнять игровые действия;
- развивать воображение, внимание, логическое мышление, умение понимать образный смысл загадки;
- воспитывать любовь к природе, познавательный интерес ко всем временам года.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zim.zim_1.docx34.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

непрерывной  образовательной деятельности

по формированию элементарных представлений

 «Проказы Зимушки-Зимы»

(старшая группа)

Воспитатель: Александренко Н.С.

2017г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Образовательная программа  МБДОУ «Детский сад№5»

Возрастная группа: старшая.

Тема НОД: «Проказы Зимушки – Зимы»».

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений).

Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Задачи:

-закрепить умение классифицировать геометрические фигуры по трём признакам (размер, цвет, форма), вести прямой и обратный счет до 10; вести порядковый счет, самостоятельно обследовать и сравнивать геометрические фигуры по наличию элементов (углы), использовать обобщённое понятие «четырёхугольник», выкладывать множество с заданным количеством элементов, учить выполнять игровые действия;

- развивать воображение, внимание, логическое мышление, умение понимать образный смысл загадки;

- воспитывать любовь к природе, познавательный интерес ко всем временам года.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, решение задач.

Материал. письмо, карточки с загадками, цифровой ряд 1-7, разноцветные снежинки, елочка с игрушками, набор геометрических фигур, д.и «Отгадай по описанию», д.и. «Найди пару» индивидуальные пеналы, сигнальные карточки, тетради, цветные карандаши.

Предварительная работа. Чтение стихов и сказок о зиме, отгадывание загадок, дидактические игры: «Что лишнее?» (классификация геометрических фигур по одному- трём признакам).

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Стук в дверь. Воспитатель выходит и возвращается с конвертом.

Дети подходят к воспитателю.

- Ребята, посмотрите, что это такое? Кто бы мог написать нам письмо? Давайте откроем и прочитаем его:

Дорогие ребята,

Пишет вам зимушка-зима.

Хотите, чтобы я пришла?

Все снегом белым замела?

Чтоб смогли построить горку

Кати, Павлики, Егорки?

Чтоб смогли скатиться с санок

Вани, Сони и Оксаны?

На коньках по льду скользить?

У елки хоровод водить?

Выполняйте все заданья,

Проявляйте вы вниманье,

Постарайтесь и тогда,

все укатаю в снега.

Будет вам тогда сюрприз

От зимы прекрасной приз.

- Ребята, хотите, чтобы пришла настоящая снежная зима? Давайте приступим к выполнению заданий, но зима хитрая, все задания «заморозила», чтобы их разморозить, надо отгадать ее загадки.

- Письмо.

-Ответы детей.

II. Основная часть

Количественный и порядковый счет

- Итак, первая загадка:

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

- Правильно снежинка. Посмотрите, сколько разноцветных снежинок принесла нам зима.

- Сосчитайте, сколько всего снежинок?

- Давайте сосчитаем от одного до семи.

- Назовите, какого цвета снежинки? (на доске 7-8 снежинок разных цветов)

- Какая по счету голубая снежинка?

- Какая по счету желтая снежинка?

- Какая по счету зеленая снежинка?

- Какого цвета третья по счету снежинка?

- Какого цвета пятая по счету снежинка?

- Какого цвета шестая по счету снежинка?

- Какая снежинка находиться между розовой и голубой? Между белой и красной?

- Отлично справились с этим заданием. Попробуем отгадать следующую загадку.

-Снежинка.

Ответы детей.

Дети выполняют задание.

У нее одежки колки: Все иголки, да иголки.

Звери шутят: "Дядя еж на нее слегка похож".

Приходит с подарками, блестит огнями яркими,

Нарядная, забавная, на Новый год - главная.

- Верно, елка, но не простая, а новогодняя. Посмотрите какая она нарядная (выставляется картинка елки с игрушками)

- Игрушками какой формы украшена наша елка? (круглой и квадратной)

- Кто поможет мне выбрать круг?

- Что мы знаем о Круге?

- У какой еще геометрической фигуры нет углов?

- Кто поможет мне выбрать овал?

- Кто может выбрать квадрат? Что мы о нем знаем?

- У каких еще фигур по четыре стороны и угла?

Как их можно назвать одним словом?

- А сейчас открывайте пеналы и приготовьте карточки. (карточки из двух рядов)

-Выложите в первом ряду карточки столько квадратов, сколько игрушек квадратной формы на нашей елке.

- Во втором ряду выложите столько кружков, сколько игрушек круглой формы.

- Сколько вы выложили квадратов? Давайте проверим. Сколько кругов?

- Чего больше кругов или квадратов?

Работа с демонстрационным и раздаточным материалом

- Елка.

вызывается один ребенок к доске.

- У круга нет углов.

-Овал.

- У квадрата четыре стороны, четыре угла, все стороны ровны.

- Прямоугольник, ромб.

- Четырехугольники.

-Дети выполняют задание.

- А сейчас выложите в первом ряду столько квадратов, сколько красных игрушек на елке, а во втором ряду столько кругов, сколько желтых игрушек. Проверим. Каких игрушек больше: красных или желтых? Каких меньше?

- А сейчас задание посложнее, с ним справиться самый внимательный.

- Какая фигура здесь лишняя? (из 3–ех фигур – синий круг, желтый круг и синий квадрат – выбрать лишнию). Почему, объясните.

-Ответы детей

Физкультминутка «Метелица»

Метет в лесу метелица

И белым снегом стелется.

Зайцы спрятались в лесу,

Скачут под кустом в снегу.

На сосне сидит синица,

Под сосной сидит лисица.

Дети выполняют движения.

Руки на поясе, кружатся

Руки плавно вверх - вниз

Скачут на носочках

Приподнимаются на носочках, Руки за спину, машут ими

Присесть

Дид.игр «Отгадай по описанию»

- Уже две загадки Зимы мы отгадали и справились с заданиями, попробуем отгадать третью:

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век.

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла.

- Правильно, снеговик. Посмотрите, сколько снеговиков дарит нам зима, все они разные. Чем же они отличаются? (выставляются 6 снеговиков, отличающихся цветом ведра на голове, метлой или лопатой в руках, разным количеством «пуговиц»)

- Давайте, ребята, поиграем, я буду описывать снеговика, а вы должны догадаться о каком снеговике я говорю.

-Снеговик.

Проводиться дидактическая игра «Отгадай по описанию»

Дид.игр «Найди пару»

- Ребята, а как вы думает о ком следующая загадка?

Две сестрички,

Две плетенки

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять - их надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять.

- Варежки носят по одной? Нет, конечно, их носят парой, а вот наши варежки перепутались, помогите найти пару одинаковых варежек. (из 5 варежек необходимо выбрать 2 одинаковые)

-Варежки .

Проводиться дидактическая игра «Найди пару»

Работа с сигнальными карточками. Дид. упражнение «Это правда или ложь»

- А сейчас немного поиграем и докажем Зиме, что мы готовы ее встретить и все о ней знаем. Если то, о чем я говорю – правда, вы поднимаете зеленую карточку, если ложь, красную карточку.

- Зимой метет метель.

- Зимой цветет сирень.

- Зимой можно кататься на лыжах.

- Зимой птицы улетают на юг.

- Зимой медведь спит.

-Зимой бегут ручьи.

-Зимой можно играть в снежки.

- Дед Мороз приходит зимой.

- Молодцы, вы были очень внимательны!

Ответы детей.

Работа в тетрадях. Развитие графических навыков.

- И последнее задание, которое приготовила вам Зимушка-Зима. Открывайте тетради:

Я тетрадь свою открою и с наклоном положу

Я друзья от вас не скрою Карандаш вот так держу.

- Если вы правильно соедините цифры от 1 до 7 вы узнаете, какой сюрприз приготовила вам Зима.

Соединив цифры правильно, дети получают изображение елки.

III. Заключительная часть

- Молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями проказницы Зимы (отметить наиболее активных детей).

 

Ответы детей.

Ёлка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...