Открытое занятие по ФЭМП
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Андриянова Елена Владимировна

Открытое занятие, как итоговое за год. Вполне подходит для защиты на категорию

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                            Занятие по ФЭМП с учетом ФГОС.

                                        Тема «В поисках волшебного цветка»

Программное содержание:

  1. Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 6.
  2. Закрепить в речи количественные числительные и ответ на вопрос : «Сколько всего?»
  3. Закрепить понятия : длинный, короткий и навыки их сравнения путем приложения или наложения.
  4. Закрепить название и цвет геометрических фигур.
  5. Развивать конструктивные навыки и творческое воображение.
  6. Закрепить навыки ориентирования на листе бумаги.
  7. Развивать внимание, сообразительность, память, мышление через обучение счетным операциям и дидактическим играм
  8. Познакомить с палочками Кьюизенера, их простыми свойствами
  9. Развивать связную речь через полные ответы на вопросы
  10. Развивать координацию движений и двигательную активность.
  11. Воспитывать любовь к математике и желание заниматься.
  12. Воспитывать нравственные качества личности дошкольника: заботу, ответственность, сопереживание.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

 - магнитная доска

 - фланелеграф

 - игрушки

 - настольный театр , магнитный театр

 - геометрические фигуры

 - ленточки разной длины

 - цветок волшебный

Раздаточный материал:

 - палочки Кьюизенера

Технические средства:

 - телевизор

 - флешка (ноутбук)

Методические приёмы: разминочные загадки, игры, показ образца, зрительная гимнастика, беседы, психологический этюд.

Предварительная работа: чтение сказок, разучивание физминутки, занятия по ФЭМП

Ход занятия:

В. Ребятки, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем их.

(Дети поворачиваются к гостям. В это время влетает шарик с запиской.)

Пусть наша добрая улыбка         (руки касаются уголков губ)

Согреет вас своим теплом          (прикладываем руки к сердцу)

Ведь знаем мы, как важно в жизни  ( ручки вперед, пальчики, как лучики солнца)

Делиться счастьем и добром (руки в стороны)

В. Ну что ж, я тоже хочу кое – чем с вами поделиться.

Я делюсь с вами хорошим настроением  Дети: Мы тоже

Я дарю вам улыбку             Дети: Мы тоже

Я прыгаю от радости     Дети: Мы тоже

Я вас люблю     Дети: Мы тоже

Я вас обнимаю    Дети: Мы тоже

Ваше настроение отличное? Дети: Да

Вы готовы заниматься?  Дети: Да

Вы готовы все стараться?  Дети: Да

Тогда давайте начнем занятие. Ой, что это? Шарик какой то. Откуда он взялся? Смотрите, к нему что – то привязано. Давайте снимем и посмотрим. (Снимаю, разворачиваю, читаю).

Так, тридевятое царство. «Ребята, помогите, беда! Царь!» Ничего не понимаю. А вы что нибудь поняли, ребята? Что же делать?

Ой, вспомнила. У меня есть волшебная программа в ноутбуке. Сейчас мы ее откроем  и поймем, что же произошло.

(Открываю ноутбук или вкл телевизор. На экране появляется Царь)

Голос из телевизора : Ой, пропал я, пропал! Горе, мне, горе!

В. Царь батюшка, здравствуйте, да что случилось?

Ц. Дочка  у меня есть, царевна, Марьюшкой величают. Умница, красавица, веселушка да хохотушка…..была (ревет)

В. Да ты не реви, расскажи толком, что случилось, а мы с ребятами постараемся помочь. Правда, ребята? (Да)

Ц. Марьюшка моя, цветы любит выращивать. Любимый цветок у нее был, волшебный. Кто к нему прикоснется, тот всегда будет добрым ,веселым и счастливым. Прознала про него колдунья, подослала свой злой северный ветер. Он налетел и унес цветок не ведомо куда. А Марьюшка с тех пор улыбаться перестала, грустит все время и плачет. Помогите пожалуйста, ребята. Найдите цветок.  Пусть царевна снова станет веселой хохотушкой.

В. Ну что, ребятки, поможем? (Да)

В. Но путь будет нелегким. Попасть в сказочную страну могут только те детки, которые любят фантазировать, путешествовать и мечтать. А еще они должны быть внимательными, сообразительными, умеющими думать и слушать. Вы готовы? ( ДА)

В. Тогда в путь! Закрывайте глазки ( звучит волшебная музыка) А я буду произносить заклинание.

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть

Перед нами в сказку дверь,

Открывайся поскорей

Глазки дружно открываем

 В мир волшебный попадаем.

Смотрите, волшебная книга. Давайте откроем и прочитаем, что в ней написано.

« Чтобы замок колдуньи найти, должны вы помочь всем, кто встретиться в пути. Они дадут вам подсказки, чтоб двигаться от сказки к сказке. Когда все подсказки вы соберете, цветок и колдунью вы точно найдете.» «Первая сказка очень простая, Есть про нее загадка такая.

Дед весной ее сажал, да все лето поливал.

Выросла на славу крепка в огороде этом…. ( репка)

Давайте поищем, где же эта сказка. Вот она (магнитная доска). Смотрите, здесь есть задание. Расставьте героев сказки по порядку и сосчитайте их.

(Вопросы: кто первый? Кто последний? Кто стоит за бабкой? Кто стоит перед кошкой? Сколько всего персонажей вытаскивало репку? Можно ли сказать, что мышка самая сильная?)

Героям сказки помогла их крепкая дружба

В народе говорят: «Где дружба прочна, там хорошо идут дела». А вот и следующая подсказка. В какую же сказку мы отправимся дальше?

«Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел. По дорожке покатился и домой не возвратился»

Дети: Колобок

В. Да, сейчас мы отправляемся в сказку «Колобок». (звучит музыка)

Подходят к фланелеграфу.

В. Смотрите, вот эта сказка. Кажется, здесь тоже что – то произошло. Смотрите, фигуры какие то. Посмотрите внимательно, кого из героев сказки не хватает?

Дети: Лисы и Зайца.

В. Правильно, нам надо их собрать из геометрических фигур. Фигуры двух цветов, каких? Как вы думаете, из фигур какого цвета мы будем складывать зайца? Лису?

Вопросы: из каких фигур вы сделали зайца? Лису?

Молодцы, вы справились, пора двигаться дальше. Вот и подсказка.

« На полянке дом стоял. Кто – то в домик забежал.

Поселилась там норушка, косой заинька с лягушкой.

Поселилась там лиса, серый волк – вот чудеса.

Вот и вся подсказка, что ж это за сказка?»

 Правильно. Ребята, у теремка сломалась лесенка. Надо помочь зверюшкам, починить ее.

( на столе театр)

Для этого мы сядем за столы и сделаем лесенку из волшебных палочек. Смотрите, звери, дали нам фотографию лесенки. По этому образцу мы и будем работать. У вас на подносиках лежат палочки. Это палочки Кьюизнера. Они очень пригодятся нам на занятиях в следующем году. Палочки разного цвета и размера. Выкладывать мы их будем по этому образцу. Смотрите внимательно и делайте. Но…. Прежде, чем вы начнете, давайте сделаем маленькую гимнастику для наших глаз.

Посмотрели направо, теперь налево.

Глазки вверх смотрят, вниз.

Теперь представьте, что впереди вы увидели птичку, поставьте пальчик пред собой. Птичка то приближается, то удаляется.

Закрыли глазки, теперь открыли.

Ну вот, можно приступать к работе.

Вопросы: палочка какого цвета лежит внизу? Вверху? Сколько всего ступенек у нас получилось? Какого цвета третья снизу ступенька? Какая по счету снизу белая ступенька?

(отвечаем полным ответом)

Замечательно! Еще с одним заданием мы справились. У нас есть следующая подсказка.

« Кто – то в доме побывал, стульчик маленький сломал.

Перемял кроватки и уснул там сладко.»

В. Что это за сказка?

Дети: Три медведя

В. Мишки очень рассердились и расстроились. Думаю мы сможем их успокоить и развеселить с помощью веселой физминутки про них. Выходите все ко мне на коврик.

Три медведя в сказке жили, ( ручки домиком над головой)

 вперевалочку ходили.  ( вперевалочку шагаем)

К ним девчушка прибежала (бег на месте)

В дом зашла и увидала (ручки домиком над головой)

Стол большущий у окна (одна рука сжата в кулак, другая ладошка лежит на кулачке)  

Стула три – вот это да (одна ладошка вертикально стоит, другая сжата в кулак и прижата к     первой внизу)

Чашки три (садимся, одна рука на поясе)

И ложки три (встали, руки вкруг над головой)

Три кровати, посмотри (руки перед грудью согнуты в локтях и лежат друг на друге)

Ела Маша и пила ( изображают, как держат ложку, едят)

На кроватку прилегла (руки согнуты в локтях и лежат друг на друге)

И уснула сладким сном (ладошки под щечку)

Что случилось потом? (разводим руки в стороны)

Тут медведи воротились (идем вперевалочку)

Увидев Машу рассердились ( руки на пояс, сердитое лицо, топают ногами)

Маша очень испугалась (испуганное лицо)

И домой она умчалась (ручки домиком над головой)

( бег на месте)

Замечательная зарядка получилась, по – моему Мишки довольны..

Они дали нам подсказку.

«Маша по лесу гуляла, заблудилась, заплутала.

К Мишке в домик забрела, вместе с Мишенькой жила».

 Ай да Мишки! Они дали нам подсказку к своей любимой сказке. Как она называется?

Дети: Маша и Медведь

Мишка подарил Маше много ленточек для волос длинных и коротких. Но у Маши длинные волосики и короткие ленточки ей не подойдут. Давайте ей поможем и отберем только длинные ленточки. А сделаем мы это с помощью игры « Ножки, ладошки»

Я буду показывать вам ленточку. Если она длинная, то вы будете хлопать в ладошки, если короткая, то будут топать ваши ножки. Начнем?

Молодцы! Все получилось. Вот и Машеньке мы помогли. Она дает нам подсказку.

« Все сказки смело вы прошагали и по дороге всем помогали. В замок колдуньи скорее идите, волшебный цветок у нее заберите»

Вот он, я его вижу, идемте скорее. Здесь замок. Ой, на нем что то написано.

«Я отдам вам цветок, если вы сможете сделать так, что я тоже стану такой же доброй и веселой, как ваша Марьюшка».

Кажется я знаю, как мы можем это сделать. А вы? (ответы)

Давайте подарим ей волшебные картинки. Садитесь за столы, мы их сейчас нарисуем.

Что должно быть нарисовано на картинке, чтобы человек, глядя на нее улыбнулся и у него стало тепло и светло на душе? (ответы)  Да, что то светлое, доброе, солнечное. Ну что ж, приступим (рисуем восковыми мелками).

Слушайте внимательно, я буду говорить что и где мы рисуем.

В правом верхнем углу мы рисуем солнышко, в левом верхнем углу рисуем нежное голубое облако, в левом нижнем углу рисуем красный цветок, в правом нижнем углу рисуем синий цветок. А в середине листа рисуем смайлик со своей улыбкой.

Все справились? Отлично (собираю рисунки), думаю, что такие картинки обязательно помогут колдунье из злой превратиться в добрую и веселую.

(Подхожу к замку, замок убираю, кладу картинки, забираю цветок)

Пора нам к Царю вернуться.

В. Вот цветок, Царь – батюшка.

Ц. Спасибо, ребята. Вы очень дружные, добрые, умные и смелые. Теперь Марьюшка снова станет прежней хохотушкой – веселушкой. А чтобы вы поверили, что цветок действительно волшебный, закройте глазки и сосчитайте до 6.

( вместо цветка появляются угощения)

Ребята, смотрите, вот чудеса! Берем угощения и пора нам возвращаться в д сад. Покружились, покружились и в саду все очутились. Садитесь на коврик поудобнее. Путь наш был длинным и сложным. Сегодня нам в дороге помогало все: ваше хорошее настроение, ваши знания, хорошая сказочная погода, ласковое солнышко. Предлагаю немножко расслабиться и отдохнуть. Давайте представим, что в нашу группу заглянул солнечный зайчик, посмотрел в наши глазки, закройте их, побежал по лицу (нежно погладьте его), по щечкам, губкам, шее, животику, ручкам, ножкам ( дети гладят то, что называю) Забрался за шиворот. Поймайте его там в ладошку. Поймали? Раскройте ладошку, улыбнитесь ему. Спрячьте его в кармашек. Он будет греть вас весь день, а вечером мы его отпустим.

Скажите, вам понравилось наше путешествие? В каких сказках мы побывали? Как мы помогли героям сказки «Репка», «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Маша и Медведь».

Какое задание было для вас самым сложным? А какое самым лёгким?

А что помогло нам справиться со всеми заданиями? ( Дружба)

А мне понравилось, что вы старались и были очень активными.

А теперь, поднялись все, потянулись и друг другу улыбнулись. Здесь мы вместе. Ты и я, потому что мы – друзья. Ребятки, спасибо вам за старание, занятие окончено. А всем гостям – до свидания!



Предварительный просмотр:

                                            Занятие по ФЭМП с учетом ФГОС.

                                        Тема «В поисках волшебного цветка»

Программное содержание:

  1. Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 6.
  2. Закрепить в речи количественные числительные и ответ на вопрос : «Сколько всего?»
  3. Закрепить понятия : длинный, короткий и навыки их сравнения путем приложения или наложения.
  4. Закрепить название и цвет геометрических фигур.
  5. Развивать конструктивные навыки и творческое воображение.
  6. Закрепить навыки ориентирования на листе бумаги.
  7. Развивать внимание, сообразительность, память, мышление через обучение счетным операциям и дидактическим играм
  8. Познакомить с палочками Кьюизенера, их простыми свойствами
  9. Развивать связную речь через полные ответы на вопросы
  10. Развивать координацию движений и двигательную активность.
  11. Воспитывать любовь к математике и желание заниматься.
  12. Воспитывать нравственные качества личности дошкольника: заботу, ответственность, сопереживание.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

 - магнитная доска

 - фланелеграф

 - игрушки

 - настольный театр , магнитный театр

 - геометрические фигуры

 - ленточки разной длины

 - цветок волшебный

Раздаточный материал:

 - палочки Кьюизенера

Технические средства:

 - телевизор

 - флешка (ноутбук)

Методические приёмы: разминочные загадки, игры, показ образца, зрительная гимнастика, беседы, психологический этюд.

Предварительная работа: чтение сказок, разучивание физминутки, занятия по ФЭМП

Ход занятия:

В. Ребятки, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем их.

(Дети поворачиваются к гостям. В это время влетает шарик с запиской.)

Пусть наша добрая улыбка         (руки касаются уголков губ)

Согреет вас своим теплом          (прикладываем руки к сердцу)

Ведь знаем мы, как важно в жизни  ( ручки вперед, пальчики, как лучики солнца)

Делиться счастьем и добром (руки в стороны)

В. Ну что ж, я тоже хочу кое – чем с вами поделиться.

Я делюсь с вами хорошим настроением  Дети: Мы тоже

Я дарю вам улыбку             Дети: Мы тоже

Я прыгаю от радости     Дети: Мы тоже

Я вас люблю     Дети: Мы тоже

Я вас обнимаю    Дети: Мы тоже

Ваше настроение отличное? Дети: Да

Вы готовы заниматься?  Дети: Да

Вы готовы все стараться?  Дети: Да

Тогда давайте начнем занятие. Ой, что это? Шарик какой то. Откуда он взялся? Смотрите, к нему что – то привязано. Давайте снимем и посмотрим. (Снимаю, разворачиваю, читаю).

Так, тридевятое царство. «Ребята, помогите, беда! Царь!» Ничего не понимаю. А вы что нибудь поняли, ребята? Что же делать?

Ой, вспомнила. У меня есть волшебная программа в ноутбуке. Сейчас мы ее откроем  и поймем, что же произошло.

(Открываю ноутбук или вкл телевизор. На экране появляется Царь)

Голос из телевизора : Ой, пропал я, пропал! Горе, мне, горе!

В. Царь батюшка, здравствуйте, да что случилось?

Ц. Дочка  у меня есть, царевна, Марьюшкой величают. Умница, красавица, веселушка да хохотушка…..была (ревет)

В. Да ты не реви, расскажи толком, что случилось, а мы с ребятами постараемся помочь. Правда, ребята? (Да)

Ц. Марьюшка моя, цветы любит выращивать. Любимый цветок у нее был, волшебный. Кто к нему прикоснется, тот всегда будет добрым ,веселым и счастливым. Прознала про него колдунья, подослала свой злой северный ветер. Он налетел и унес цветок не ведомо куда. А Марьюшка с тех пор улыбаться перестала, грустит все время и плачет. Помогите пожалуйста, ребята. Найдите цветок.  Пусть царевна снова станет веселой хохотушкой.

В. Ну что, ребятки, поможем? (Да)

В. Но путь будет нелегким. Попасть в сказочную страну могут только те детки, которые любят фантазировать, путешествовать и мечтать. А еще они должны быть внимательными, сообразительными, умеющими думать и слушать. Вы готовы? ( ДА)

В. Тогда в путь! Закрывайте глазки ( звучит волшебная музыка) А я буду произносить заклинание.

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть

Перед нами в сказку дверь,

Открывайся поскорей

Глазки дружно открываем

 В мир волшебный попадаем.

Смотрите, волшебная книга. Давайте откроем и прочитаем, что в ней написано.

« Чтобы замок колдуньи найти, должны вы помочь всем, кто встретиться в пути. Они дадут вам подсказки, чтоб двигаться от сказки к сказке. Когда все подсказки вы соберете, цветок и колдунью вы точно найдете.» «Первая сказка очень простая, Есть про нее загадка такая.

Дед весной ее сажал, да все лето поливал.

Выросла на славу крепка в огороде этом…. ( репка)

Давайте поищем, где же эта сказка. Вот она (магнитная доска). Смотрите, здесь есть задание. Расставьте героев сказки по порядку и сосчитайте их.

(Вопросы: кто первый? Кто последний? Кто стоит за бабкой? Кто стоит перед кошкой? Сколько всего персонажей вытаскивало репку? Можно ли сказать, что мышка самая сильная?)

Героям сказки помогла их крепкая дружба

В народе говорят: «Где дружба прочна, там хорошо идут дела». А вот и следующая подсказка. В какую же сказку мы отправимся дальше?

«Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел. По дорожке покатился и домой не возвратился»

Дети: Колобок

В. Да, сейчас мы отправляемся в сказку «Колобок». (звучит музыка)

Подходят к фланелеграфу.

В. Смотрите, вот эта сказка. Кажется, здесь тоже что – то произошло. Смотрите, фигуры какие то. Посмотрите внимательно, кого из героев сказки не хватает?

Дети: Лисы и Зайца.

В. Правильно, нам надо их собрать из геометрических фигур. Фигуры двух цветов, каких? Как вы думаете, из фигур какого цвета мы будем складывать зайца? Лису?

Вопросы: из каких фигур вы сделали зайца? Лису?

Молодцы, вы справились, пора двигаться дальше. Вот и подсказка.

« На полянке дом стоял. Кто – то в домик забежал.

Поселилась там норушка, косой заинька с лягушкой.

Поселилась там лиса, серый волк – вот чудеса.

Вот и вся подсказка, что ж это за сказка?»

 Правильно. Ребята, у теремка сломалась лесенка. Надо помочь зверюшкам, починить ее.

( на столе театр)

Для этого мы сядем за столы и сделаем лесенку из волшебных палочек. Смотрите, звери, дали нам фотографию лесенки. По этому образцу мы и будем работать. У вас на подносиках лежат палочки. Это палочки Кьюизнера. Они очень пригодятся нам на занятиях в следующем году. Палочки разного цвета и размера. Выкладывать мы их будем по этому образцу. Смотрите внимательно и делайте. Но…. Прежде, чем вы начнете, давайте сделаем маленькую гимнастику для наших глаз.

Посмотрели направо, теперь налево.

Глазки вверх смотрят, вниз.

Теперь представьте, что впереди вы увидели птичку, поставьте пальчик пред собой. Птичка то приближается, то удаляется.

Закрыли глазки, теперь открыли.

Ну вот, можно приступать к работе.

Вопросы: палочка какого цвета лежит внизу? Вверху? Сколько всего ступенек у нас получилось? Какого цвета третья снизу ступенька? Какая по счету снизу белая ступенька?

(отвечаем полным ответом)

Замечательно! Еще с одним заданием мы справились. У нас есть следующая подсказка.

« Кто – то в доме побывал, стульчик маленький сломал.

Перемял кроватки и уснул там сладко.»

В. Что это за сказка?

Дети: Три медведя

В. Мишки очень рассердились и расстроились. Думаю мы сможем их успокоить и развеселить с помощью веселой физминутки про них. Выходите все ко мне на коврик.

Три медведя в сказке жили, ( ручки домиком над головой)

 вперевалочку ходили.  ( вперевалочку шагаем)

К ним девчушка прибежала (бег на месте)

В дом зашла и увидала (ручки домиком над головой)

Стол большущий у окна (одна рука сжата в кулак, другая ладошка лежит на кулачке)  

Стула три – вот это да (одна ладошка вертикально стоит, другая сжата в кулак и прижата к     первой внизу)

Чашки три (садимся, одна рука на поясе)

И ложки три (встали, руки вкруг над головой)

Три кровати, посмотри (руки перед грудью согнуты в локтях и лежат друг на друге)

Ела Маша и пила ( изображают, как держат ложку, едят)

На кроватку прилегла (руки согнуты в локтях и лежат друг на друге)

И уснула сладким сном (ладошки под щечку)

Что случилось потом? (разводим руки в стороны)

Тут медведи воротились (идем вперевалочку)

Увидев Машу рассердились ( руки на пояс, сердитое лицо, топают ногами)

Маша очень испугалась (испуганное лицо)

И домой она умчалась (ручки домиком над головой)

( бег на месте)

Замечательная зарядка получилась, по – моему Мишки довольны..

Они дали нам подсказку.

«Маша по лесу гуляла, заблудилась, заплутала.

К Мишке в домик забрела, вместе с Мишенькой жила».

 Ай да Мишки! Они дали нам подсказку к своей любимой сказке. Как она называется?

Дети: Маша и Медведь

Мишка подарил Маше много ленточек для волос длинных и коротких. Но у Маши длинные волосики и короткие ленточки ей не подойдут. Давайте ей поможем и отберем только длинные ленточки. А сделаем мы это с помощью игры « Ножки, ладошки»

Я буду показывать вам ленточку. Если она длинная, то вы будете хлопать в ладошки, если короткая, то будут топать ваши ножки. Начнем?

Молодцы! Все получилось. Вот и Машеньке мы помогли. Она дает нам подсказку.

« Все сказки смело вы прошагали и по дороге всем помогали. В замок колдуньи скорее идите, волшебный цветок у нее заберите»

Вот он, я его вижу, идемте скорее. Здесь замок. Ой, на нем что то написано.

«Я отдам вам цветок, если вы сможете сделать так, что я тоже стану такой же доброй и веселой, как ваша Марьюшка».

Кажется я знаю, как мы можем это сделать. А вы? (ответы)

Давайте подарим ей волшебные картинки. Садитесь за столы, мы их сейчас нарисуем.

Что должно быть нарисовано на картинке, чтобы человек, глядя на нее улыбнулся и у него стало тепло и светло на душе? (ответы)  Да, что то светлое, доброе, солнечное. Ну что ж, приступим (рисуем восковыми мелками).

Слушайте внимательно, я буду говорить что и где мы рисуем.

В правом верхнем углу мы рисуем солнышко, в левом верхнем углу рисуем нежное голубое облако, в левом нижнем углу рисуем красный цветок, в правом нижнем углу рисуем синий цветок. А в середине листа рисуем смайлик со своей улыбкой.

Все справились? Отлично (собираю рисунки), думаю, что такие картинки обязательно помогут колдунье из злой превратиться в добрую и веселую.

(Подхожу к замку, замок убираю, кладу картинки, забираю цветок)

Пора нам к Царю вернуться.

В. Вот цветок, Царь – батюшка.

Ц. Спасибо, ребята. Вы очень дружные, добрые, умные и смелые. Теперь Марьюшка снова станет прежней хохотушкой – веселушкой. А чтобы вы поверили, что цветок действительно волшебный, закройте глазки и сосчитайте до 6.

( вместо цветка появляются угощения)

Ребята, смотрите, вот чудеса! Берем угощения и пора нам возвращаться в д сад. Покружились, покружились и в саду все очутились. Садитесь на коврик поудобнее. Путь наш был длинным и сложным. Сегодня нам в дороге помогало все: ваше хорошее настроение, ваши знания, хорошая сказочная погода, ласковое солнышко. Предлагаю немножко расслабиться и отдохнуть. Давайте представим, что в нашу группу заглянул солнечный зайчик, посмотрел в наши глазки, закройте их, побежал по лицу (нежно погладьте его), по щечкам, губкам, шее, животику, ручкам, ножкам ( дети гладят то, что называю) Забрался за шиворот. Поймайте его там в ладошку. Поймали? Раскройте ладошку, улыбнитесь ему. Спрячьте его в кармашек. Он будет греть вас весь день, а вечером мы его отпустим.

Скажите, вам понравилось наше путешествие? В каких сказках мы побывали? Как мы помогли героям сказки «Репка», «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Маша и Медведь».

Какое задание было для вас самым сложным? А какое самым лёгким?

А что помогло нам справиться со всеми заданиями? ( Дружба)

А мне понравилось, что вы старались и были очень активными.

А теперь, поднялись все, потянулись и друг другу улыбнулись. Здесь мы вместе. Ты и я, потому что мы – друзья. Ребятки, спасибо вам за старание, занятие окончено. А всем гостям – до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ФЭМП "Выдающиеся математики"

     Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать,...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Открытое занятие по ФЭМП старшая группа занятие 2, декабрь - вторая неделя "Игровые задания со Снеговиком"

Задачи:Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).Познакомить с цифрами 1 и 2.Дать представление о четырехугольни...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...