Практикум для родителей с детьми по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» МДОУ ЦРР – детский сад № 20 «Аленький цветочек»
методическая разработка по математике (старшая группа)
- Продемонстрировать родителям итоги работы педагога по математическому образованию детей с использованием дидактических игр и заданий, игровых приемов и современных образовательных технологий).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Практикум для родителей с детьми по математике
в старшей группе «Путешествие в страну математики»
МДОУ ЦРР – детский сад № 20 «Аленький цветочек»
2017-2018 уч.г.
Воспитатель Чулкова Елена Викторовна
(Практикум разработан на основе методики Л.Г.Петерсон «Игралочка»)
Цель:
- Продемонстрировать родителям итоги работы педагога по математическому образованию детей с использованием дидактических игр и заданий, игровых приемов и современных образовательных технологий).
- Научить родителей, как с помощью дидактических игр, игровых заданий закрепить полученные знания по математике в семье. Обучить родителей играми с детьми с математическим содержанием в домашних условиях.
- Формировать доверительные и доброжелательные отношения между воспитателями и родителями. Развивать детско–родительские отношения.
Оборудование:
Искусственное дерево высотой с ребенка, конверты с заданиями, простые карандаши и фломастеры по количеству детей, наглядное пособие над доской «Геометрические фигуры», набор геометрических фигур на каждого ребенка, картонные домики с цифрами, от 1 до 10, дидактические игры с карточками по количеству участников «Соседи числа», «Зашифрованные фигуры», карточки с точками, набор картинок с изображением предметов, карточки на сравнение больше, меньше или равно, карточки с изображением картинки из геометрических фигур, набор картинок для каждого ребенка для рисования.
Ход:
Воспитатель с детьми у окна (родители сидят за столами)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой прекрасный день: светит солнце, птицы поют, ветер играет листвой деревьев. А на нашем дереве появились необычные листочки (на дереве висят конверты с заданиями) Это конверты с цифрами и их прислали наши друзья Таня и Ваня, с которыми мы весь год путешествовали по стране математики. Они знают, что все ребята нашей группы любят математику. В каждом конверте нас ждут интересные математические игры. А чтобы нам было веселее, я пригласила к нам гостей. Ваши мамы, папы оставили все свои домашние дела, и пришли к нам. Вместе мы поиграем, покажем нашим родителям, как мы любим математику. Присаживайтесь к своим родителям. Ну что, вы готовы? Вика, найди конверт под №1 и начнем мы с математической разминки (для детей и родителей).
Над доской расположены геометрические фигуры. Сосчитайте:
- Сколько фигур желтого цвета?
- Сколько больших фигур?
- Сколько фигур без углов?
- Сколько фигур с тремя углами?
- Сколько синих фигур?
- Сколько фигур с углами?
Молодцы, разминка прошла успешно. Вот теперь мы готовы. Алексей, найди конверт под №2. В этом конверте нас ждут два интересных задания.
№2. Зашифрованные фигуры (свойства предметов и символы) На столах лежат маленьких карточках, на которых зашифрованы фигуры специальными символами, ребята помогут папам и мамам справиться с заданием. А для ребят, будет задание сложнее. Переверните большую таблицу (логическая таблица) и заполните ее соответствующими фигурами. Приступайте, а затем проверьте друг у друга.
Молодцы. Все справились с заданием. Милана, найди конверт под номером 3. Давайте посмотрим, что же в нем.
№3 Домики с цифрами (расставлены по группе)
В группе расставлены дома, каждый дом под своим номером. На столе, на карточках изображены предметы. Сосчитайте их и подойдите к соответствующему домику.
Покажите карточки друг другу, проверьте у своих товарищей, все ли правильно пришли к домику. Положите карточки рядом с домиками в тарелку.
Ну а мы отправляемся дальше. Ваня, найди конверт под №4. В этом конверте находятся два задания.
№4. Пропущенное число. Работа с карточками. Возьмите в желтом конверте карточку. Вам нужно посчитать точки, определить, какое число пропущено, найти карточку с соответствующим количеством точек. Затем на второй карточке найдите соседей числа и вставить соответствующие карточки с цифрами. Молодцы, справились.
Подвижная игра
Ребята, а теперь настало время немного отдохнуть. Давайте поиграем в малоподвижную игру «Дружба».
А мы продолжаем. Никита, подойди к дереву и найди конверт № 5.
№5. Какая из фигур может быть лишней и почему.
В этом конверте находится очень интересное задание для родителей и для ребят. Вместе посмотрите внимательно на фигуры и скажите, какая из фигур может быть лишней и почему.
Руслан, отыщет конверт № 6. Давайте посмотрим, что же там.
№6. Сосчитай фигуры
Посмотрите, художник нарисовал картинку полностью геометрическими фигурами. Давайте с вами посчитаем, сколько ему понадобилось кругов для картинки, квадратов и т.д. Запишите количество фигур. Вы можете поставить точки или родители помогут вам написать цифры.
Продолжаем. Тимофей, найди конверт на дереве № 7.
Нашим друзьям Тане и Ване задали домашнее задание – сравнить предметы в мешочках и расставить знаки < > или =. Вы сможете им помочь?
№7. Больше, меньше или равно
Расставьте между мешочками нужный знак с помощью фломастера и расскажите родителям, почему вы поставили именно этот знак, расскажите, на сколько больше или меньше предметов в мешочках.
Открываем следующий конверт №8 - в нем много маленьких картинок.
№8. Выложи картинку
Наши друзья знают, что все ребята любят рисовать. Скажите, чем можно нарисовать картину? (ответы детей) А мы с вами сегодня будем рисовать необычным способом, мы будем раскладывать готовые предметы на листе бумаги и посмотрим, что у нас получится. Я буду называть, где именно нужно расположить предмет. А вы будьте внимательны.
- В нижнем левом углу посадите кактус
- В правом нижнем углу посадите еще один кактус
- Под пальмой расположите змею
- На пальму посадите обезьянку
- Над пальмой летит попугай
- В правом верхнем углу разместите тучу
- Справа между кактусом и пальмой расположите вигвам
- Между змеёй и кактусом разместите индейца
- В левом верхнем углу запустите воздушного змея
Давайте, полюбуемся нашими рисунками.
Вот и закончились конверты на дереве. Ваши родители посмотрели, какие вы молодцы и как вы легко справились с математическими играми, а там где были трудности, они вам помогали. Спасибо нашим друзьям Тане и Ване за очень интересные математические игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...
НОД по математике в старшей группе. «Путешествие в страну математики».
Конспект можно использовать для открытого занятия.НОД по математике в старшей группе.«Путешествие в страну математики».Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-ком...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Задачи:Образовательные:Закреплять умение решать логические задачи;Закрепить знания детей о геометрических фигурах;Закрепить умение составлять узоры по схемам.Развивающие:Развивать слуховое и зрительно...
Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по стране МАТЕМАТИКИ»
Это конспект контрольно-проверочного занятия в старшей группе ДОУ с использованием Блоков Дьенеша....
НОД по математике в старшей группе. «Путешествие в страну математики».
Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: Обучение в сотрудничестве (работа в группе), блоки Дьенеша, палочки К...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» «Путешествие в страну Математик...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики".
Упражненять в прямом и обратном счёте в пределах 10, в назывании соседей чисел, в нахождении лишней фигуры, в ориентировке на листе бумаги....