Конспект детско-родительского КВН
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Фомина Надежда Дмитриевна

Детско-родительский КВН, по закреплению элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvn.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

математического детско-родительского досуга

для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста. КВН.

Разработала: воспитатель Фомина Надежда Дмитриевна, МАДОУ ЦРР д/с № 10 «Родничок», Калининградская область г. Советск

Цели:

Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость и целеустремлённость.

Учить детей общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь.

Материалы:

Цветы из цветного картона, на одной стороне каждого из которых написан номер конкурса, на другой - буква ( Сложив цветы по номерам, можно составить слово» молодцы» ); карточки с загадками, блоки Дьенеша, условные знаки, обручи, разноцветные модули, иллюстрации с видами города, разрезанные на 10 – 12 частей; кубики « Сложи узор» и задания к ним; карточки с заданиями в стихах; карточки – оценки в виде больших и маленьких улыбок.

Предварительная работа:

Дети разучивают стихи, пословицы и поговорки, загадки, считалки.

Группа детей делится на 3 команды, в каждой из которой есть родители (1 – 2 ).

Команды придумывают название и эмблему, можно придумать весёлую речёвку.

Ход досуга:

Ведущая.  

Добрый день! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поиграть и узнать, как вы умеете отгадывать загадки, считать, решать весёлые задачки, какие вы находчивые и ловкие. В нашем соревновании участвуют три команды.

Команды представляются, выбирают капитанов.

Ведущая.

 А теперь я хочу представить вам жюри, которое будет оценивать все конкурсы и определит победителя.

Ведущая представляет членов жюри, в которое входят педагоги и родители.

Ведущая.  

Прежде чем начать соревнование, скажите, для чего вам нужна математика.

Дети отвечают, затем четверо ребят рассказывают стихотворение.

1-й ребёнок

Давайте, ребята, учиться считать:

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

2-й ребёнок

Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не сможет подняться ракета,

Без счёта письмо не найдёт адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

3-й ребёнок

Летит выше звёзд арифметика наша,

Уходит в моря, строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины куёт,

До самого неба рукой достаёт.

4-й ребёнок

Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте.

Мы с вами научимся точному счёту,

Скорей за работу, скорей за работу. ( Ю. Яковлев )

Ведущая.

 Вот, оказывается, как важно изучать математику, она нужна везде! Ну а сейчас давайте начнём игру! В ней будет столько конкурсов, сколько у меня цветов.

(Берёт цветок с номером 1 и объявляет первый. Конкурс.)

  1. Конкурс – разминка «Отгадай – А»

Каждой команде вед. Загадывает по 2-3 загадки.

(загадки в приложении)

Для взрослых вед. Предлагает загадки – шутки.

( за каждую правильную отгадку команда получает очко.)

( Вед. Берёт цветок с номером 2 и объявляет второй конкурс.)

  1. Конкурс « Разноцветная дорожка «

Ведущая.

Этот конкурс покажет, знают ли ребята геометрические фигуры, а также, ловкие ли они.

Каждый ребёнок в команде преодолевает полосу препятствий: в воротики. Затем выбирает и кладёт в « домик « (обруч) те фигуры, которые соответствуют условным знакам в обруче. Дети находят фигуру по трём признакам (свойствам). Например:1. Треугольник, синий, большой. 2. Круг, красный, не маленький. 3. Квадрат, жёлтый, толстый.

Оценивается быстрота и правильность выполнения задания.

Ведущая берёт цветок с номером 3 и объявляет третий конкурс.

  1. Конкурс для детей « Сложи картинку» (взрослые помогают).

Каждая команда складывает картинку из 10 частей с видами родного города и называет достопримечательность, которая на ней изображена.

Ведущая берёт цветок с номером 4 и объявляет четвёртый конкурс.

4.Конкурс для взрослых « Сложи узор» (дети помогают).

Взрослым участникам команды нужно собрать узор по образцу из 16-ти кубиков. Оценивается быстрота и правильность выполнения задания.

Вед. Берёт цветок с номером и объявляет пятый конкурс.

5.Конкурс « Строители».

Из разноцветных модулей каждая команда строит что-то по общему замыслу и придумывает название своей постройке. Чтобы разделить модули между командами, дети получают карточку, на которой символически  изображены фигуры (модули). Каждая команда выбирает модули для постройки. Звучит музыка, команды выполняют задание. Оценивается оригинальность постройки и согласованность членов команды.

Вед. Берёт цветок с номером и объявляет шестой конкурс.

6. Конкурс « Говорилки»

Дети каждой из команд по очереди рассказывают считалочки. Выигрывает та команда, участник которой расскажет считалочку последним. (Можно вспомнить не только считалки, но и поговорки, пословицы, потешки, в которых встречаются числа.)

Вед. Берёт цветок с номером 7 и объявляет седьмой конкурс.

7. Конкурс» Артистический».

Каждой команде даётся 3-5 минут, чтобы инсценировать задачу в стихах (ведущая раздаёт карточки с текстом). Взрослый член команды читает задачу, дети » показывают» её. Все вместе решают задачу.

Вариант конкурса: каждой команде предлагается изобразить какую-либо цифру, а другие команды должны её отгадать.

Оценивается артистичность и оригинальность.

После проведения всех конкурсов жюри подводят итог и называют победителей.

Дети раскладывают цветы с номерами конкурсов по порядку, переворачивают их и все вместе читают получившееся слово – «МОЛОДЦЫ».

Проводится награждение победителей и участников конкурса.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат один не согласился

И отдельно поселился.          ( Варежка )

Какие числа упоминаются в этой загадке?

На четыре ноги надевали

Надевали сапоги.

Перед тем, как надевать,

Стали обувь надувать.            ( Колёса )

Какое количество сапог потребовалось?

Какое число встречается в сказке о царевне, которая заснула, отведав наливное яблочко?

Заклеили клеем прочно

И ко мне прислали срочно.

Я его не пожалею:

Получу и вмиг расклею.        ( Письмо в конверте )

Как связаны между собой письмо и цифры?  

Кто, ворочая усами,

Раскомандовался нами?

Можно есть! Пора гулять!

Умываться и в кровать!      ( Часы )

Сколько цифр нарисовано на циферблате?

Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенку поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу.      ( Лыжи )

Четыре ноги, а ходить не может.    ( Стул )

Четыре крыла, а не птица,

Крыльями машет, а не с места.    ( Мельница )

Из какой посуды нельзя ничего поесть?

( Из пустой )

Можно ли в решете воды принести?

( Можно, если она замёрзнет )

Что можно видеть с закрытыми глазами?

( Сон )

Каких камней нет ни в одном море?

( Сухих )

На какое дерево садится ворона во время дождя?

( На мокрое )

Без чего не испечёшь хлеба?

( Без корки )

В хоре семь кузнечиков

Песни распевали.

Вскоре пять кузнечиков

Голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов,

Сколько в хоре голосов?

У стены стоят кадушки,

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек?

Шесть гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним подбежала,

Сколько вместе кошек стало?

Сколько маленьких утят

Плавать и нырять хотят?

Шесть уплыли далеко,

Три нырнули глубоко.

Сколько их всего в пруду?

Сосчитать я не могу.

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок,

Но из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей – сорок

Прилетело на урок?

Кто с головой окунается в работу ? ( Водолаз.)

Кто хватается за соломинку  ? ( Тот, кто пьёт коктейль. )

Кто работает спустя рукава ? ( Пожарные, которые тушат пожар в подвале. )

 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект детско-родительского досуга по математике "Умники и умницы"

Согласитесь, большое значение для работы с детьми имеет налаженный контакт с родителями. данный конспект этого интересного мероприятия поможет вам в этом....

Конспект детско-родительского занятия в клубе "Вместе веселей"

Конспект совместного занятия в рамках клуба "Вместе веселей" для детей подготовительной к школе группы, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи, и их родителей. Проведение совместных занятий...

Конспект детско - родительского занятия "Игрушки"

Работа в детско-родительской группе - мощное средство психологического воздействия на участников, систему их отношений. При работе в детско-родительской группе специалистами МДОУ активно используются ...

Конспект "Детско-родительский досуг по произведениям К.И.Чуковского"

В конспекте представлены материалы по организации досуга по произведениям К.И.Чуковского для детей....

Конспект детско-родительского музыкального праздника "Прощай, любимый детский сад!".

Автором представлен конспект выпускного праздника в подготовительной к школе группе....

План-конспект детско-родительской встречи «В гостях у Динозаврика» в рамках «Недели родительской заинтересованности»

Детско-родительская встреча завершает проект "Динозаврики из детского сада "Улыбка"....

План-конспект детско-родительского занятия родительского клуба "Контакт" в рамках работы пилотной площадки по ФГОС ДО.

План-конспект занятия в родительском клубе "Контакт" для специалистов ДОО города в рамкахработы пилотной площадки по ФГОС ДО. Тема открытого занятия: "Детский сад - как социально-педагогическая среда,...