Игра-квест по познавательному развитию «В поисках Кайя»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект игры-квест по познавательному развитию
«В поисках Кайя»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chastnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №191 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Конспект игры-квест по познавательному развитию
«В поисках Кайя»
подготовительная к школе группа
Составила: Мандеш Л.И, воспитатель высшей квалификационной категории
Цель: формирование коммуникативных навыков, положительной установки на участие в совместной деятельности.
Задачи:
- уточнить и систематизировать представления детей о зиме;
- обобщить представления о птицах и их особенностях;
- развивать логическое мышление, память, быстроту реакций;
- активизировать речедвигательную активность, обогащать словарный запас;
- закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;
-способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;
- воспитывать интерес к живой и неживой природе, любовь и заботу о ней, умение видеть красоту окружающего.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Предварительная работа:
- чтение сказки Г.Х. Андерсен «Снежная Королева»;
- заучивание стихов и логоритмических упражнений о временах года, зимних месяцах, о птицах;
- рассматривание энциклопедии «Птицы», плаката «Зимующие птицы»;
- загадывание и разгадывание загадок;
- беседы: «Зимушка-зима», «Птицы - наши друзья»;
- наблюдение на прогулке за поведением птиц, снегом, сугробами;
- составлений синквейнов о зиме, птицах, игрушках;
- Д/и «Опиши птицу», «Когда это бывает?», «Что сначала. Что потом?», «Чье гнездо?»;
- игры с палочками Кюизенера.
Используемый материал и оборудование:
- коробка с сюрпризом;
- карта;
- кормушки;
- схема - синквейн «Снегирь», «Ворона», «Воробей»;
-плакат «Зимующие-перелетные птицы»;
- следы животных (медведя, белки и птиц);
- маркер;
- тарелки -6 штук.
Раздаточный материал:
- набор палочек Кюизенера;
- картинки: «Птицы», «Чье жилье?»;
- перья (пуховые, маховые);
- раскраска «Дверец Снежной Королевы»;
- краски акварельные, кисточки, салфетки, баночки с водой.
Ход НОД
Образовательная ситуация.
(Воспитатель демонстрирует детям коробку)
Воспитатель. - Эту коробку вам передала девочка Герда, у которой другу Кайю в глаз попал осколок от волшебного зеркала Снежной королевы. Кай стал злым, вредным и непослушным мальчишкой. Он сел в большие белые сани к незнакомому человеку.
- Можно садиться к незнакомым людям в какой-либо вид транспорта? (Ответы детей)
И сани его увезли в замок к Снежной Королеве. В коробке лежит то, с помощью чего мы найдем дорогу до места, где находится Кай. На ней изображен путь следования, символы местности…..(Если дети затрудняются ответить, воспитатель продолжает задавать наводящие вопросы)
- Верно. Это - карта. (Воспитатель открывает коробку, достает карту и все вместе изучают план похода. Старт начинается с цифры «1». Не схеме изображен мини-центр «Времена года»)
Воспитатель. - Какое время года на дворе?
Дети. - Время года - Зима.
(Воспитатель приглашает зайти в гости к Зимушке. Подходят к макету «Зима»).
Воспитатель. - Сколько зимних месяцев?
Дети. - Три.
Воспитатель. - Как их называют?
Дети. - Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель. - А сейчас какой месяц?
Дети. - Февраль.
Воспитатель. - Ваша любимая зимняя забава? (ответы детей)
Воспитатель. - После зимы, какое время года наступит?
Дети. - Весна.
Воспитатель. –У зимушки в гостях побывали. Смотрите, она снежинку нам бросила. (Рассматривают снежинку и видят на ней цифру «2» и дальнейший путь, который указывает, что идти нужно по следам животных)
Д/и «Чьи следы?», «Посчитай следочки» (Дети идут по следам животных, называя их – медвежьи, беличьи, волчьи, лисьи, и ведут счет. Приходят в «Зимний сад», в котором много кормушек, воспитатель обращает внимание на кормушки и множество птиц)
Воспитатель. - К нашим кормушкам, какие птицы могут прилететь?
(Ответы детей)
Игра «Соедини линией к кормушке зимующих птиц».
Воспитатель. - А сейчас, предлагаю составить синквейн о самой красивой, на ваш взгляд, зимующей птице (по схеме с условными обозначениями).
1.слова-предметы (существительные) Снегирь
2.Два слова-признака (прилагательные) Красногрудый, черноголовый
3. Три слова-действия (глаголы) Клюет, летает, поет
4.Предложение из нескольких слов, связанных с птицей Зимующая красивая птица
5. Слово-предмет (существительные) Зима, холод
Воспитатель. - И здесь не оказалась нашего героя. Смотрите, в кормушке кусок хлеба, а на нем... (Схема-подсказка с цифрой «3», которая указывает путь в музыкальный зал)
Логоритмическое упражнение «Воробей»
Среди белых голубей (Дети идут по кругу, заложив руки за спину, это «голуби»).
Скачет шустрый воробей. (В центре скачет на корточках один ребенок - «воробей»)
Воробушек-пташка - серая рубашка.
Откликайся, воробей,
Вылетай-ка, не робей. (Встают лицом в круг, берутся за руки, идут приставным шагом. «Воробей» пытается «вылететь», а «голуби» его не пускают)
Воспитатель. – Воробей так пытался вылететь, что обронил перышко. (С обратной стороны пера дети находят подсказку. Схема подсказывает на продвижение к цифре «4». Рассматривают и догадываются, что отправиться нужно в «Горницу»- столовую)
Воспитатель. - Ребята, куда мы пришли с вами?
- Мы приходим сюда, когда и для чего? (ответы детей)
Воспитатель. – Птицам в зимнее время года часто не хватает корма, чем мы можем их подкормить?
Дети. - Семечками, яблоками, ягодами, салом, пшеном, хлебом...
Д/и «Накорми зимующих птиц»
(Нужно расставить тарелки с кормом от самой маленькой до самой большой)
Д/и «Сколько?» (с палочками Кюизенера)
(Нужно положить рядом с тарелкой палочку, соответствующую количеству корма в тарелке)
Воспитатель. - И здесь нет Кайя. Посмотрите, что лежит под тарелкой с яблоками. (Находят следующую подсказку. Путь продвигается к цифре - «5». Дети отправляются в спортивный зал)
Малоподвижная игра «Чье жилище?»
(В зале развешаны карточки с изображением жилищ разных животных и птиц. Карточки с изображением птиц и животных раздаются детям. По сигналу воспитателя, дети должны правильно найти жилье для птиц и животных)
Воспитатель. - Жилье птиц и животных мы нашли с вами. Посмотрите, еще одну карточку я нашла. Чье же это жилище? (На карточке цифра - «6» показывает путь в группу «Гномики»)
Экспериментирование «Чудо-перышки»
(Дети подготовительной группы показывают эксперименты с перьями для детей старшей группы)
Воспитанник подготовительной группы показывают два пера: пуховое и маховое. Пуховое перо - маленькое, пушистое, тоненькое, волоски не сцепленные, стержень тоненький. Служат птице для сохранения тепла. Находятся на туловище, голове, крыльях, лапах. (Рассматривают его)
С помощью маховых перьев птицы летают. Они расположены на крыльях и хвосте.
- Интересно, какое перо легче - пуховое или маховое?
- Дуем - какое улетит быстрее - пуховое или маховое? (экспериментируют, дуют на перья дети старшей группы)
- Что вы видите? Маховое перо падает медленно, плавно кружась. - А за счет чего оно легкое? Стержень пустой. (Ребенок подготовительной группы срезает край у пера – все видят пустоту). - Вот почему оно легкое.
Воспитатель. - Ребята, а вы мальчика Кайя из сказки «Снежная Королева» не видели? Он к вам не заезжал? (Дети сообщают, что мимо них быстро-быстро проехали санки большие, а кто в них был, они даже не заметили. Но из саней выпала варежка. Рассматривают варежку, а на ней изображена цифра «7», с подсказкой. Идут в изостудию «Веселый карандаш». На троне сидит Снежная Королева, рядом играет с льдинками Кай. Воспитатель с детьми здороваются со Снежной Королевой и Кайем, но они не реагируют на приветствие)
Воспитатель. - Ребята, я знаю, почему они не отвечают. Потому что их сердца стали злыми и холодными. А все из-за осколков волшебного зеркала Снежной Королевы. Но мы можем расколдовать их, с помощью (предположения детей) волшебных ярких красок. Как только замок Снежной Королевы станет разноцветным и ярким, волшебство вмиг разрушится.
Художественно-эстетическая деятельность
«Оживи замок Снежной Королевы» (Воспитатель проговаривает считалочку, чтобы у каждого ребенка была своя цифра. Цифра соответствует определенному цвету на картине)
Дети приступают разукрашивать замок Снежной Королевы в яркие цвета
(После того, как замок засверкал яркими красками, волшебство исчезает. Кай и Снежная Королева становятся добрыми. Дети сообщают Кайю, что его ищет любимая подружка Герда. Снежная Королева уводит Кайя к Герде)
Воспитатель и дети прощаются с героями и радостные возвращаются в группу
Чтобы краски нам набрать
Нужно цифры всем раздать 3, 4, 5…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по познавательному развитию "В поисках клада".
Число 2. Пара.Познакомить детей с понятием пара;Учить сравнивать группы предметов, содержащих до пяти предметов, по количеству на основе составления пар;Учить сравнивать предметы по одному признаку и ...
Конспект НОД по познавательному развитию "На поиски Бабы - Яги"
Конспект НОД развитие у детей познавательной мотивации при формировании элементарных математических представлений....
Конспект НООД по познавательному развитию "В поисках поросёнка Фунтика"
Конспект НООД по познавательному развитию "В поисках поросёнка Фунтика"Тип НООД: Комплексное.Форма организации обучения детей: Фронтальная, работа в группах (па...
Конспект образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» «В поисках сокровищ» подготовительная группа
Образовательная деятельность по математике в форме квест-игры...
Конспект НОД по познавательному развитию «На поиски пропавшего клада»..
Конспект НОД по познавательному развитию «На поиски пропавшего клада»....
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «В поисках сокровища»
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «В поисках сокровища»Цели: формирование умения работать в микрогруппах и находить решения на поставленные воп...
Игра - квест по правилам дорожного движения «На поиски дорожного знака»
Игра - квест по правилам дорожного движения «На поиски дорожного знака»...