конспект НОД по математическому развитию «Волшебные палочки» для детей старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Федотова Наталия Павловна

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе (дети 5-6 лет)

Цель:Познакомить детей с образованием числа четыре и цифрой четыре; учить считать в пределах четырех; закреплять умение различать количественный счет от порядкового.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Волшебные палочки»

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе (дети 5-6 лет)

Программное содержание

Задачи.

 Образовательные:  Познакомить детей с образованием числа четыре и цифрой четыре; учить считать в пределах четырех; закреплять умение различать количественный счет от порядкового.

Развивающие: развитие фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.

Воспитательные:  Воспитывать интерес к занятиям по математике с помощью палочек Кюизенера.

Речевые: развивать связную монологическую речь в ответах детей.

Словарная работа: Цифра, число, предыдущее число, последующее число.

Предварительная работа: ознакомление детей с играми – упражнениями палочками Кюизенера.  Рассказывание сказки о королевстве Математике, где живут разные цифры , знаки и геометрические фигуры.

 Материал и оборудование: для воспитателя: цифры; для детей: цветные счетные палочки в пределах 4; цифры; коробочка, карточки с бусами и кольцами и жёлтые фломастеры по количеству детей.

Ход НОД:

Вводная часть.

Ребята, сейчас мы с вами вспомним сказку о королевстве Математике и её жительнице Цифре  Четыре.  Жила-была в  королевстве «Математика» цифра Четыре, она жила вот в таком дворце: у него было 4 комнаты, в каждой комнате было 4 окна , 4 стола и 4 стула, а у каждого стула и стола по 4 ножки. Но не было во дворце лестницы из четырёх ступенек, и никто не мог прийти к ней в гости. Очень грустно было цифре четыре жить одной.

Основная часть

Посмотрите, у вас на столах лежат цветные палочки. Подумайте, может мы сможем с их помощью помочь цифре 4. (ответы детей).

Правильно, давайте построим вертикальную лесенку из трёх ступенек.

– Сколько всего ступенек?

– Какое число обозначает белый цвет? (Один.) Розовый цвет? (Два.) Голубой? (Три.)

– А теперь найдите красную полоску и добавьте еще одну ступеньку.

– Которая она по счету? (Четвертая.)

– Какое число она обозначает? (Четыре.) Давайте проверим, что красная палочка обозначает число четыре.

– На сколько число три меньше числа четыре? (На один.)

– Поставьте с красным столбиком еще один столбик, состоящий из четырех белых.

– Что больше: одна красная палочка или четыре белых? (Одинаково, поровну.)

Я показываю детям цифру 4 и предлагаю им разложить под палочками цифры от 1 до 4.

– Назовите их по порядку.

– Какая цифра стоит под розовой палочкой? Под голубой? Под красной?

– Скажите, какое число самое большое? ( ответы детей).

– Какое число самое маленькое? ( ответы детей).

– На сколько два больше одного? ( ответы детей).

– На сколько четыре больше трех? ( ответы детей).

– На сколько один меньше двух? ( ответы детей).

– На сколько два меньше трех? ( ответы детей).

– Каким цветом обозначается число четыре? ( ответы детей).

  Давайте перечислим по цветам ступеньки в нашей лесенке:

- Ульяна, посчитай ступеньки в твоей  лесенке. ( ответы детей).

- Ира, пересчитай ступеньки в твоей  лесенке. ( ответы детей).

-Кто ещё хочет пересчитать ступеньки?

(перечисляют вызвавшиеся дети)

Молодцы ребята!

2. Дидактическая игра «Да-нет».

А сейчас я загадала число: это число на два меньше шести.  (Дети узнают загадавшие число). Правильно, это число 4. (прикрепляю  на доску карточку с цифрой 4 и читаю отрывок из стихотворения С.Я. Маршака).

Четыре в комнате угла.

Четыре ножки у стола

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

3. Физминутка.

Молодцы! А теперь повторим весёлую считалочку, и немного разомнёмся.

Физкультминутка. (Дети выполняют действия согласно тексту)

«Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре – руки выше,

Пять – руками хлопнуть сдесь,

Шесть – за стол тихонько сесть»

4. Волшебник расставил числа по порядку и у каждого числа появился сосед – предыдущий и последующий.

Кристина, назови соседей числа 2.

Юля, назови соседей числа 3.

Молодцы, ребята!

5. У вас на столах лежат карточки. На верхней полоске нарисованы бусы, а на нижней полоске нарисованы кольца.

Сколько всего бус? (4)

Сколько всего колец? (3)

Чего больше: бус  или колец? (ответы детей)

Чего меньше: бус  или колец? (ответы детей)

Как сделать , чтобы бус  и колец  стало поровну? (Дети дорисовывают одино кольцо).

Что можно теперь сказать про бусы и кольца? (ответы детей)

Давайте подарим цифре Четыре бусики и колечки, положим их в коробочку и отправим в сказку.  Она нарядится и пригласит наконец к себе во дворец гостей.

6.Заключительная часть.

 Молодцы, со всеми заданиями справились.

- Что интересного было на занятии?  (ответы детей)

- А что понравилось тебе больше всего? (ответы детей)

- Какое задание было самым трудным? (ответы детей)

- Какое задание было самым легким? (ответы детей)

- Как ты считаешь, ты хорошо поработал? (ответы детей)

- Почему ты так решил? (ответы детей)

- За что бы ты себя похвалил? (ответы детей)

Оценка работы детей воспитателем. (ответы детей)

Использованная литература:

Логика и математика для дошкольников. Методическое пособие. Сост. Е.А.Носова, Р.Л.Непомнящая. -  СПб, 2005.

Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера для работы с детьми 3-7 лет. Новикова В. П., Тихонова Л. И. 2008. ©«МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2008.

Интернет ресурс: http://vospitateljam.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Путешествие в Волшебный лес", для детей старшей группе детского сада.

Полностью расписанный в стихотворной форме конспект с использованием здоровьесберегающих образовательных технологий и системы инновационной оценки (листы индивидуальных достижений), а также технологии...

Конспект НОД по развитию эмоционально - волевой сферы детей старшей группы "Путешествие в страну нарисованных человечков"

Образовательная область: Социализация.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Труд», «Музыка».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая и п...

Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшей группы.Пересказ рассказа Н. Калининой "Про снежный колобок"

                                Пояснительная запискаМассовое явление, связанное с низким уровнем речевого развит...

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия для детей старшей группы "На встречу добру"

Конспект  НОД  предназначен для детей с нарушением зрения. Содержит задания на развитие зрительного восприятия цвета, формы, величины, а так же на развитие ориентировки в пространстве и мелк...

Конспект НОД по развитию сенсорных способностей у детей старшей группы Интеллектуальная игра на тему: «Вижу, слышу, чувствую»

Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Ребенок рождается на свет с готовыми органами чувств. Это лишь предпосыл...

Конспект НОД по математическому развитию "Продукты питания" для детей старшей группы

В представленной деятельности дети совершенствуют навыки количественного счета в пределах 10, уравнивания множеств; умение сравнивать рядом стоящие числа; сравнивать фигуры по величине; закрепляют пре...