конспект НОД по математическому развитию «Волшебные палочки» для детей старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе (дети 5-6 лет)
Цель:Познакомить детей с образованием числа четыре и цифрой четыре; учить считать в пределах четырех; закреплять умение различать количественный счет от порядкового.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект нод по математическому развитию в старшей группе | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
«Волшебные палочки»
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе (дети 5-6 лет)
Программное содержание
Задачи.
Образовательные: Познакомить детей с образованием числа четыре и цифрой четыре; учить считать в пределах четырех; закреплять умение различать количественный счет от порядкового.
Развивающие: развитие фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям по математике с помощью палочек Кюизенера.
Речевые: развивать связную монологическую речь в ответах детей.
Словарная работа: Цифра, число, предыдущее число, последующее число.
Предварительная работа: ознакомление детей с играми – упражнениями палочками Кюизенера. Рассказывание сказки о королевстве Математике, где живут разные цифры , знаки и геометрические фигуры.
Материал и оборудование: для воспитателя: цифры; для детей: цветные счетные палочки в пределах 4; цифры; коробочка, карточки с бусами и кольцами и жёлтые фломастеры по количеству детей.
Ход НОД:
Вводная часть.
Ребята, сейчас мы с вами вспомним сказку о королевстве Математике и её жительнице Цифре Четыре. Жила-была в королевстве «Математика» цифра Четыре, она жила вот в таком дворце: у него было 4 комнаты, в каждой комнате было 4 окна , 4 стола и 4 стула, а у каждого стула и стола по 4 ножки. Но не было во дворце лестницы из четырёх ступенек, и никто не мог прийти к ней в гости. Очень грустно было цифре четыре жить одной.
Основная часть
Посмотрите, у вас на столах лежат цветные палочки. Подумайте, может мы сможем с их помощью помочь цифре 4. (ответы детей).
Правильно, давайте построим вертикальную лесенку из трёх ступенек.
– Сколько всего ступенек?
– Какое число обозначает белый цвет? (Один.) Розовый цвет? (Два.) Голубой? (Три.)
– А теперь найдите красную полоску и добавьте еще одну ступеньку.
– Которая она по счету? (Четвертая.)
– Какое число она обозначает? (Четыре.) Давайте проверим, что красная палочка обозначает число четыре.
– На сколько число три меньше числа четыре? (На один.)
– Поставьте с красным столбиком еще один столбик, состоящий из четырех белых.
– Что больше: одна красная палочка или четыре белых? (Одинаково, поровну.)
Я показываю детям цифру 4 и предлагаю им разложить под палочками цифры от 1 до 4.
– Назовите их по порядку.
– Какая цифра стоит под розовой палочкой? Под голубой? Под красной?
– Скажите, какое число самое большое? ( ответы детей).
– Какое число самое маленькое? ( ответы детей).
– На сколько два больше одного? ( ответы детей).
– На сколько четыре больше трех? ( ответы детей).
– На сколько один меньше двух? ( ответы детей).
– На сколько два меньше трех? ( ответы детей).
– Каким цветом обозначается число четыре? ( ответы детей).
Давайте перечислим по цветам ступеньки в нашей лесенке:
- Ульяна, посчитай ступеньки в твоей лесенке. ( ответы детей).
- Ира, пересчитай ступеньки в твоей лесенке. ( ответы детей).
-Кто ещё хочет пересчитать ступеньки?
(перечисляют вызвавшиеся дети)
Молодцы ребята!
2. Дидактическая игра «Да-нет».
А сейчас я загадала число: это число на два меньше шести. (Дети узнают загадавшие число). Правильно, это число 4. (прикрепляю на доску карточку с цифрой 4 и читаю отрывок из стихотворения С.Я. Маршака).
Четыре в комнате угла.
Четыре ножки у стола
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.
3. Физминутка.
Молодцы! А теперь повторим весёлую считалочку, и немного разомнёмся.
Физкультминутка. (Дети выполняют действия согласно тексту)
«Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре – руки выше,
Пять – руками хлопнуть сдесь,
Шесть – за стол тихонько сесть»
4. Волшебник расставил числа по порядку и у каждого числа появился сосед – предыдущий и последующий.
Кристина, назови соседей числа 2.
Юля, назови соседей числа 3.
Молодцы, ребята!
5. У вас на столах лежат карточки. На верхней полоске нарисованы бусы, а на нижней полоске нарисованы кольца.
Сколько всего бус? (4)
Сколько всего колец? (3)
Чего больше: бус или колец? (ответы детей)
Чего меньше: бус или колец? (ответы детей)
Как сделать , чтобы бус и колец стало поровну? (Дети дорисовывают одино кольцо).
Что можно теперь сказать про бусы и кольца? (ответы детей)
Давайте подарим цифре Четыре бусики и колечки, положим их в коробочку и отправим в сказку. Она нарядится и пригласит наконец к себе во дворец гостей.
6.Заключительная часть.
Молодцы, со всеми заданиями справились.
- Что интересного было на занятии? (ответы детей)
- А что понравилось тебе больше всего? (ответы детей)
- Какое задание было самым трудным? (ответы детей)
- Какое задание было самым легким? (ответы детей)
- Как ты считаешь, ты хорошо поработал? (ответы детей)
- Почему ты так решил? (ответы детей)
- За что бы ты себя похвалил? (ответы детей)
Оценка работы детей воспитателем. (ответы детей)
Использованная литература:
Логика и математика для дошкольников. Методическое пособие. Сост. Е.А.Носова, Р.Л.Непомнящая. - СПб, 2005.
Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера для работы с детьми 3-7 лет. Новикова В. П., Тихонова Л. И. 2008. ©«МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2008.
Интернет ресурс: http://vospitateljam.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Путешествие в Волшебный лес", для детей старшей группе детского сада.
Полностью расписанный в стихотворной форме конспект с использованием здоровьесберегающих образовательных технологий и системы инновационной оценки (листы индивидуальных достижений), а также технологии...
Конспект НОД по развитию эмоционально - волевой сферы детей старшей группы "Путешествие в страну нарисованных человечков"
Образовательная область: Социализация.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Труд», «Музыка».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая и п...
Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшей группы.Пересказ рассказа Н. Калининой "Про снежный колобок"
Пояснительная запискаМассовое явление, связанное с низким уровнем речевого развит...
Конспект НОД по развитию зрительного восприятия для детей старшей группы "На встречу добру"
Конспект НОД предназначен для детей с нарушением зрения. Содержит задания на развитие зрительного восприятия цвета, формы, величины, а так же на развитие ориентировки в пространстве и мелк...
Конспект занятия по развитию экологических представлений у детей старшей группы "В гостях у озера. Экспериментирование с водой"
Цель: формировать представления о красоте природного мира....
Конспект НОД по развитию сенсорных способностей у детей старшей группы Интеллектуальная игра на тему: «Вижу, слышу, чувствую»
Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Ребенок рождается на свет с готовыми органами чувств. Это лишь предпосыл...
Конспект НОД по математическому развитию "Продукты питания" для детей старшей группы
В представленной деятельности дети совершенствуют навыки количественного счета в пределах 10, уравнивания множеств; умение сравнивать рядом стоящие числа; сравнивать фигуры по величине; закрепляют пре...