ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА»
Программное содержание:
Продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 8, классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина), выполнять практические действия с ориентировкой на символ.
Закреплять у детей умение правильно использовать в активной речи сложноподчиненные предложения с союзами: что, потому что.
Развивать у детей умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать.
Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.
Демонстрационный материал:
Фланелеграф, магнитофон, геометрические фигуры; животные: медведь, лиса, заяц, волк; символы героев сказки «Репка»: дед, бабка, внучка, мышка; красная шапочка, корзинка с 5 цветами, 3 на столе, елочки; игра «Бабочки», заколдованные цифры, дорожка (алгоритм), солнышко и тучки (для самооценки).
Ход занятия:
Дети заходят в группу и приветствуют гостей.
Воспитатель:
Ребята, давайте посмотрим, на гостей, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее. Ребята в стране «Математика» случился переполох: цифры все заколдованы, геометрические фигуры спрятались, знаки все убежали. Что нам делать?
Давайте отправимся в путешествие по стране «Математика» наводить порядок. А чтобы справиться со всеми трудностями, мы с вами должны быть дружными, помогать друг другу. А на чём же можно отправимся в путешествие? На чем мы отправимся в путешествие вам подскажет загадка:
Железные избушки
прицеплены друг к дружке,
Одна из них с трубою
Везет всех за собою.
(Поезд)
Воспитатель:
Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим поезд с вагончиками – и в путь-дорогу …
Воспитатель:
У меня полоски-вагончики разной длины. Составить поезд из полосок-вагончиков от самой короткой до самой длинной.
Сколько всего вагонов у поезда? (пять)
Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим)
Вагон, какого цвета стоит четвертым? (красный вагон)
Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (вторым)
Воспитатель:
Составили? Готовы отправиться в путешествие? Давайте возьмёмся за плечи друг друга, почувствуем тепло, дружбу, силу, поддержку друг друга. Ну, вот настроились пора и в путь. Поехали.(музыка)
Воспитатель:
Вот наш поезд прибыл, на первую станцию, которая называется ... «Сказочная». В этой стране мы встретимся со сказочными героями. Чтобы найти первую сказку, мы должны посчитать до 10-и.
Дети считают до 10-и. Я снимаю покрывало со стола. На столе корзина с цветами и макет леса, кукла «Красная шапочка».
Воспитатель:
Из какой сказки эти герои?
Дети:
«Красная шапочка».
Воспитатель:
Красная шапочка гуляла по лесу и собирала цветы. Как узнать, сколько цветов в корзинке?
Воспитатель:
Посмотрите, а три цветка осталось лежать на полянке. Если красная шапочка их сорвёт, сколько всего станет цветов?
Дети:
Всего станет 8 цветов.
Воспитатель:
Почему 8?
Дети:
Если к 5 и прибавить 3, то получится 8.
Воспитатель:
Если у Красной шапочки было 8 цветов, а 3 она подарит маме. Сколько у неё останется цветов?
Дети:
Осталось 5 цветов.
Воспитатель:
Почему 5?
Воспитатель:
Красная шапочка хочет с вами поиграть.Она приготовила вам игру: посмотрите, какие бабочки летают над полянками. Сколько полянок? (три) А бабочек очень много и их нужно посадить так:
На зеленой полянке – бабочки с треугольным рисунком на крыльях.
На желтую полянку – немаленьких бабочек.
На красную полянку – нежелтых бабочек.
Воспитатель:
Молодцы! Красная шапочка, рада что вы так быстро и правильно поселили бабочек на полянки. Ой, ребята здесь еще одна сказка нас дожидается!
Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка -
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли.
Воспитатель:
Посадил дед репку (на доске под черным квадратом спрятана репка, сверху видны только листочки). Прошло время, репка выросла. Пришел дед репку тянуть. Сколько человек пришло тянуть репку?
Дети:
Один. (показывают цифру)
Воспитатель:
Дед тянет-потянет, вытянуть не может. Кого дед позвал на помощь?
Дети:
Бабушку.
Воспитатель:
Сколько теперь человек тянет репку?
Дети:
Два (показывают цифру).
Воспитатель:
Кто первый? Кто второй? Дед с бабкой тянут-потянут, вытянуть не могут. Кого позвали на помощь?
Дети:
Внучку Машеньку.
Воспитатель:
Сколько их стало? Посчитаем по порядку. Какой по счету дед (бабка, внучка)?
Дети:
Первый (вторая, третья).
Воспитатель:
Дед, бабка, Маша тянут–потянут, вытянуть не могут. Кого позвали на помощь?(ответы детей).Кошка спала, а Жучка в лес убежала, позвали дед с бабой мышку. Сколько их стало? Посчитаем по порядку. Какой по счету дед , бабка, внучка, мышка?
Дети:
Первый (вторая, третья, четвертая).
Воспитатель:
Теперь надо репку тянуть. Тянут–потянут, не могут вытянуть. Почему не могут? Давайте им поможем. Держимся за репку (выполняются имитационные движения): и раз, и два, и три, вытянули репку! Какая необычная репка! Что в ней необычного?
Воспитатель:
А наша репка какой формы?
Дети:
Квадратной.
Воспитатель:
Скажите, а бывают ли квадратные репки на самом деле?
Дети:
Нет.
Воспитатель:
Правильно, репа бывает круглой формы, а квадратная может вырасти только в сказке.
Воспитатель:
Ребята, а внучка хочет с вами поиграть. У нее вот картинка, что вы на ней видите? (цифры и называют) Молодцы! Порадовали внучку. Дальше отправляемся в наше путешествие, а сейчас пойдем пешком.
На пути встречается ручеек.
Воспитатель:
А какой этот ручеек? (узкий, короткий).
Как нам перейти через ручеек? (ответы детей)
Мы сейчас в лес заходим, руки за спину кладем и по бревнышку идём!
Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг-прыг-прыг. Чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагиваем через пни, раздвигаем ветки.
Ну вот мы добрались до станции «Лесная».
Руки подняли и помахали
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем -
Это к нам птицы летят
Как они сядут, покажем
Крылья сложим назад.
Воспитатель:
А что такое лес?
Дети:
Это место где растёт много деревьев - сосен, елей, берез, клёнов.
На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Послушайте музыку и скажите, что вы услышали? (слушаем музыку: «Звуки леса») Подумайте и скажите, что растет в лесу? (дети перечисляют). Скажите чего больше в лесу деревьев или елок? Почему? Какие животные живут в лесу?
Воспитатель:
Кто из лесных зверей меняет шубки!
Дети:
Заяц, белка, лиса.
Воспитатель:
Кто впадает в зимнюю спячку?
Дети:
Еж, медведь.
Игра «Назови животного»
Рассматриваем животных на картине и под каждым животным значок, дети запоминают, и я убираю эту картину. Затем показываю значок, а дети отгадывают. Молодцы! И с этим заданием справились. «Построй дорожку». Посмотрите внимательно и скажите, из чего построена дорожка? (геометрических фигур) Каких? А с какой фигуры начнем строить дорожку? Правильно.
Дети выстраивают из геометрических фигур по алгоритму дорожку.
Воспитатель:
И по этой дорожке мы с вами продолжим наше путешествие. Скажем до свидания Красной шапочке. Путешествие продолжается. Сейчас мы с вами поедем на лошадках. Поехали. Следующая остановка. Станция «Загадочная». (Встречает Буратино с сундучком, в нем загадки).
На диване у Танюшки
Примостилися игрушки:
5 матрешек, Буратино,
И веселый Чиполлино.
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки!
Воспитатель:
Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.
Воспитатель:
А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?
Итог занятия:
А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «тучку».
Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось. Спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА»
Программное содержание:Продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 8, классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина), выполнять практические действия с о...
Занятие в подготовительной группе «Весёлое путешествие в страну Математика»
Продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 8, классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина), выполнять практические действия с ориентировкой на символ....
Конспект НОД в подготовительной группе «Весёлое путешествие в страну Математика»
Программное содержание:1. Продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 8, классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина), выполнять практические действия ...
Итоговое занятие в подготовительной группе ОНР "Путешествие в страну математики".
Воспитатель: Фелюст Светлана Павловна. Тема: « Путешествие в страну математики». Цель: выявить полученные знания, представления по ФЭМП, которые дети получили в течении учебного года. Задачи: -закрепл...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе « Игра – путешествие в страну Математика»
Цель: закрепление представлений детей об элементарных математических представлениях....
Занятие в подготовительной группе «Волшебное путешествие в страну Математика»
Цель: создать условия для закрепления элементарных математических представлений....
Занятие в подготовительной группе «Весёлое путешествие в страну Математика»
Занятие в подготовительной группе «Весёлое путешествие в страну Математика»...