Конспект комплексного занятия в средней группе детского сада на тему: “ Стоп, машина, тише ход! На дороге пешеход!”
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме
Конспект комплексного занятия в средней группе детского сада на тему: “ Стоп, машина, тише ход! На дороге пешеход!”
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия в средней группе детского сада на тему: “ Стоп, машина, тише ход! На дороге пешеход!”
Программное содержание:
1. Учить создавать изображение светофора, соблюдая правильную последовательность цветов.
2. Продолжать учить понимать значение сигналов светофора.
3. Воспитывать у детей интерес к работе транспорта и желание соблюдать правила дорожного движения.
4. Закреплять умение дифференцировать предметы по цвету и форме.
Оборудование: картина с изображением дороги, большая модель светофора, трафареты светофоров на каждого ребёнка, кисти, краски, салфетки, бумага.
Оборудование для подвижной игры «Гаражи»: набор карточек с геометрическими фигурами.
Оборудование для дидактической игры «Разноцветные машины»: набор геометрических фигур разного цвета.
Ход занятия:
- Ребята, вы очень любите играть с машинами, научились водить их, как настоящие водители. Но на настоящей дороге машин очень много (рассматривание картины по ПДД).
- Что же должен знать водитель, чтобы на дороге было безопасно и не случилось аварии?
- Верно, и водитель и пешеходы должны знать и соблюдать правила дорожного движения.
- Давайте вы немного побудете водителями. Поиграем в подвижную игру «Гаражи». Стулья с различными фигурами – это гаражи. А я вам раздам карточки, на которых нарисованы такие же геометрические фигуры, только маленькие – это номера ваших машин. Машины ездят по группе и по сигналу должны приехать в свой гараж. Например, если у меня на номере – треугольник, я еду в гараж, на котором изображён треугольник.
(Игра проводится 2-3 раза)
- Наши машины поехали в гараж на осмотр; но мы сейчас построим себе из геометрических форм разные машины. Давайте сядем за столы (дети садятся).
(На столе , , разных цветов в общей массе)
- Но, одно условие. Давайте строить машины одноцветные, то есть и кузов, и кабина и колёса должны быть одного цвета. У Сони машина будет из зелёных фигур, у Андрея – из красных и т.д.
- Какие красивые машины получились.
- Чтобы их сберечь и не попасть в аварию, нужно чтобы движение машин и пешеходов регулировалось. Кто же, кроме регулировщика может управлять движением? Отгадайте загадку:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день, и ночь-
Зелёный, жёлтый, красный.
(Светофор)
- Да, светофоры очень нужны на дороге и водителям и пешеходам. Дорог очень много и поэтому светофоров понадобится много, чтобы не случилось аварий с нашими машинами. Давайте сами нарисуем светофоры.
- Дети, сам светофор прямоугольной формы, а его «глаза» - сигналы какой формы?
- Правильно, круглой.
- Сколько их всего?
- Да, три сигнала.
- Какого цвета сигналы светофора?
- Красный, жёлтый, зелёный.
- А в какой последовательности они располагаются?
- Вспомним стихотворение С. Михалкова:
Если свет зажёгся красный,
Людям двигаться опасно.
Жёлтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья!
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт!»
- Для того, чтобы изображать светофор, воспользуемся трафаретом.
- Верхний круг – «сигнал» светофора, какого цвета? (Красный).
- Следующий, который находится под ним, какого цвета? (Жёлтый).
- Последний, нижний круг, какого цвета? (Зелёный).
- Раскрашивайте сигналы аккуратно, не заходите за контур.
- Вот и все светофоры готовы. Вы теперь понимаете, как нужны они пешеходам и водителям машин?
- А давайте несколько светофоров подарим детям младшей группы? Пусть с их помощью они учат правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!
Цель:закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;развивать у детей разговорную речь.Наглядное по...
НОД Художественное творчество (Аппликация) Тема: «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!»
НОДХудожественное творчество(Аппликация) Тема: «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!»Цели: 1. учить путём аппликации создавать изображение светофора...
Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада по теме « КАК ЕЖИ ГОТОВЯТСЯ К ВСТРЕЧЕ ЗИМЫ?
Цель: расширить знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, навыках и приспособлениях в среде обитания ежа, вызвать интерес к передаче образа ежа, закрепить навык пере...
Итоговое комплексное занятие в средней группе детского сада (экология + математика + лепка) . Тема: «Необыкновенное путешествие по сказке».
На этом занятии дети знакомятся с некоторыми свойствами воды. Развиваются умения детей узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), различать их по форме и цв...
Консультация для родителей по ПДД Тема: «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!»
Информация для родителей...
Конспект занятия по развитию речи по ПДД в первой младшей группе. Тема: «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!»
Конспект занятия по развитию речи по ПДД в первой младшей группе.Тема: «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!»...
Материал для родителей по аппликации на тему «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!»
Предлагаю Вашему вниманию материал, как можно интересно и познавательно закрепить умения детей 4 лет в аппликации. Данную работу я проводила в свободное от занятий время, вечером, когда есть поб...