Занятие по ФЭМП. Старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Занятие для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_formirovaniyu_elementarnyh_matematicheskih_predstavleniy.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по Формированию элементарных математических представлений «Квадратные Приключения» для детей старшей группы
Ход НОД
В: Дети подойдите все ко мне, встань те в круг.
Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними
Д: Здравствуйте!
В: Скажите Здравствуй человеку!
Здравствуй улыбнется он в ответ!
И конечно не пойдет в аптеку,
А будет жить здоровым много лет!
Сегодня утром я обнаружила у себя на столе необычную коробочку, очень хотела посмотреть, что в ней, но решила дождаться вас, хотите вы узнать, что там внутри?
Д: Да!
В: Тогда открываем! (внутри письмо, от Квадратыча) Посмотрите здесь письмо, а прислал его нам Квадратыч из Геометрической страны! Хотите узнать, что он пишет?
Д: Да.
В: «Здравствуйте ребята! Меня зовут Квадратыч, и живу я в стране, которая называется Геометрической! Слышал я от знакомых, что в старшую группу детского сада ходят очень умные дети, и решил это проверить! Я подготовил для Вас несколько математических заданий! В каждом конверте после выполнения заданий вас будут ждать кружки, собрав которые, и сложив по порядку, вы получите от меня сюрприз. Удачи Вам!
В: Ребята, докажем Квадратычу, что мы умные и смышленые?
Д: Да!
В: Хотите получит сюрприз?
Д: Да!
В: Тогда приступим! Вот тут в коробочке конверты с заданиями! Как вы думаете, с какого конверта мы начнем? (конверты пронумерованы) Степа, ты как думаешь? А ты Лера?
Ответы детей!
В: Конечно с конверта №1
Задание №1 «Геометрические фигуры»
В: Я загадываю Вам загадку, Если вы знаете ответ, то не отвечаем, а поднимаем карточку с фигурой.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! –
Что ты видишь? (Треугольник.)
*****
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины,
Вам представить его рад,
А зовут его …(Квадрат.)
*****
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины … (Круг.)
*****
Четыре угла, как квадрат я имею,
Но только квадратом назваться не смею,
И всё же, похож на квадрат,
Между прочим, две длинные стороны,
две покороче… (Прямоугольник.)
В: Ребята, вы молодцы, все фигуры разгадать сумели.
В: А теперь откроем следующий конверт какой как вы думаете?
Д: Под цифрой 2.
В: Правильно.
Задание 2 «Разложить карандаши»
В: В этом задании мы должны встать и поделиться на две команды. Одна подойдет к правому столу, другая к левому.
Перед вами несколько карандашей, посмотрите чем они разные? (Ответы детей, цвет длинна) Вам предстоит разложить эти карандаши в порядке убывания, от самого длинного до самого короткого.
Работа детей. Их оценка.
В: Хорошая работа, и за это я достаю еще два кружка с номерками.
В: Присядем назад на наши места, какой конверт откроем следующим?
Д: Под цифрой 3!
В: Правильно. «Загадки на слух»
1. Барсучиха-бабушка
Испекла оладушков.
Угостила двух внучат -
Двух драчливых барсучат.
А внучата не наелись,
С ревом блюдцами стучат.
Ну-ка, сколько барсучат
Ждут добавки и молчат?
2. У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит?
3. Ежик по грибы пошел,
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везет
На своих иголках еж?
4. Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились?
5. Три яблока.
Одно сорвать
Ручонка так и тянется.
Но прежде надо сосчитать -
А сколько же останется?
В: Ну а сейчас мне кажется нам нужно размяться?
Ответы детей: Да!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Два притопа, два прихлопа»
В: Молодцы ребята, за то, что вы такие подвижные и веселые, я тоже хочу подарить вам 2 жетона, чтобы вы поскорее добрались до клада.
В: И так, у нас остался последний конверт с заданием, конверт под номером ….?
Ответы детей: Четыре!
В: Присядьте на стульчики и внимательно слушайте. Мишка давно хотел сделать перестановку в своей берлоге, но плохо ориентируется в пространстве, нам ребята нужно с вами ему помочь, и так: Мишка хочет, чтобы стол в его берлоге стоял по середине(каждый ребенок по очереди выходит и делает расстановку мебели), в правом верхнем углу был диван, в левом нижнем углу был шкаф, над столом висела люстра, в верхнем левом углу был умывальник, в правом нижнем углу газовая плита, под столом стоял стул, с правой стороны посередине между диваном и газовой плитой будет телевизор, а внизу посередине между газовой плитой и шкафом он поставит пианино, слева по середине между шкафом и умывальником повесит зеркало.
В: Спасибо дети, думаю мы замечательно справились! И за это получите в конверте Жетончики с цифрами.
В: Какие вы все молодцы, скажите понравилось ли вам наше занятие? А что мы с вами делали сегодня? Что понравилось больше всего?
Д: Ответы детей!
В: Спасибо дети и мне очень понравилось с вами решать задачи и выполнять задания.
И чтобы нам получить нашу награду, отгадайте загадку (Загадка про раздевалку)
Дети отгадывают и сами ищат посылку со сладостями.
В: А чтобы ее открыть, здесь нам с вами пригодятся полученные жетоны. Чтобы открыть посылку, мы должны встать в линию по порядку, от одного до 10, посмотрите на свои цифры, и попробуйте встать в правильный численный ряд от 1 до 10.
Дети встают. Воспитатель открывает посылку, раздает сладости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП старшая группа
Занятие по ФЭМП старшая группаИспользуемые функции программного обеспечения интерактивной доски:№1. «Затемнение экрана» - решение или ответы спрятаны с помощью эффекта затемнения экрана (шторка).№2. «...
Конспект занятия по ФЭМП (старшая группа) по теме: "Путешествие к звездам"
В данном конспекте представлены игры и задания на ориентировку на листе бумаги, нахождении смежных чисел, арифметических задач, знакомство с солнечной системой....
занятие по ФЭМП старшая группа
путешествие в математическое королевство...
Занятие по ФЭМП. ( старшая группа). Тема:» Весёлая математика»
Задачи: -закрепить счёт в пределах 10; -закрепить знание геометрических фигур; -упражнять деление квадрата в части; -упражнять в ориентировке на листе бумаги; -закрепить знание части суток, дней...
Конспект занятия по ФЭМП - старшая группа
Математика возникла очень давно. Человек собирал фрукты, выкапывал плоды, ловил рыбу и запасал все это на зиму. Чтобы понять, сколько запасено пищи человек изобрел счет. Так начала зарождаться математ...
конспект занятия по ФЭМП старшая группа
Цель: закреплять умение распознавать геометрические фигуры, в предметах окружающей действительности, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить ориентироваться н...
Открытое занятие по ФЭМП старшая группа занятие 2, декабрь - вторая неделя "Игровые задания со Снеговиком"
Задачи:Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).Познакомить с цифрами 1 и 2.Дать представление о четырехугольни...