Конспект НОД «Путешествие в сказку «Теремок»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича (РИВ "Волшебная восьмерка 3")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по математике "Путешествие в сказку "Теремок", старшая группа | 435.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования городского округа «город Якутск»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 9 «Якутяночка»
Развивающие игры В.В. Воскобовича «Волшебная восьмерка 3»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие в сказку «Теремок»
Выполнила:
Шомоева А.Э.
воспитатель старшей группы
Якутск, 2015 г.
Цель: Закрепить знание порядкового счета, цифр 1-6, знание цветов; развивать речь и мелкую моторику рук детей, развивать умение конструировать цифры по словесной модели, развивать образное и логическое мышление; продолжать учить детей обыгрывать сюжет сказки.
Материала: ТСО, презентация, игра «Волшебная восьмерка 3» В.В. Воскобовича, шапочки зверей.
В: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну русских народных сказок. И чтобы попасть в одну из русских народных сказок, я загадаю вам загадки, и какая сказка нас выберет, в ту мы и отправимся, согласны?
Д: Да!
В: Загадывает несколько загадок (ответы на экране),
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(Колобок)
Нравом зол, цветом сер,
Семерых ребяток съел.
(Волк и семеро козлят)
Бабушка за дедушку
Ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть,
Помогите, детки!»
(Репка)
Что за гостья в дом пришла
Там поела, попила,
В трёх кроватях поспала,
А хозяева вернулись –
Еле ноги унесла!
(Три медведя)
Домик в поле появился,
Он в жилище превратился
Для мышонка, лягушонка,
Зайца, волка и лисенка.
(Теремок)
после загадки о сказке «Теремок» на экране появляется волшебный вихрь, звучит музыка, «переносимся» в сказку.
В: Ребята, по-моему, сказка нас выбрала!
(на экране появляется сказка теремок).
В: Ребята, мы уже в сказке, а вот и наш теремок. Вы все превратились в зверят
(дети одевают шапочки)
В: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Бежит по полю мышка-норушка.
М: Тук-тук! Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
В: Никто мышке не ответил, зашла она в теремок и стала там жить. Ребята, а которая по счету мышка пришла в теремок?
Д: Первая
В: Правильно, первая. Значит, для мышки мы сделаем цифру 1. А цифры мы будем делать с помощью игры «Волшебная восьмерка». Но вначале, давайте повторим считалку «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан)
(Дети выкладывают цифру 1. По словесной модели: желает, фазан)
В: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Бежала по полю лягушка-квакушка.
(дети обыгрывают сценку)
В: Стали они вдвоем жить.
В: Ребята, а лягушка которая по счету пришла?
Д: Вторая
В: Верно. И для лягушки мы тоже сделаем цифру. Какую цифру? (2)
(охотник, желает, знать, где, сидит)
В: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Бежит по полю зайчик-попрыгайчик.
(дети обыгрывают сценку)
В: Стали они жить втроем.
В: Ребята, а зайчик который по счету? Какую цифру мы для него сделаем?
Д: Третий, 3.
В: Верно. Для зайчика мы сделаем цифру 3. Ребята, кто мне скажет какие палочки мы поставим?
(охотник, желает, знать, сидит, фазан)
В: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Бежит по полю лисичка-сестричка.
(дети обыгрывают сценку)
В: Стали они жить вчетвером.
В: Ребята, а лисичка которая по счету? Какую цифру мы для нее сделаем?
Д: четвертая, 4
В: Верно. Для лисички мы сделаем цифру 4. Ребята, сделайте каждый сам, а потом кто-нибудь из вас мне расскажете, как вы сделали.
(каждый, желает, знать, фазан)
В: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Бежит по полю серый волк-зубами щелк (слайд №15).
(дети обыгрывают сценку)
В: Стали они жить впятером.
В: Ребята, а волк который по счету? Какую цифру мы для него сделаем?
Д: пятый, 5
В: Верно. Для волка мы сделаем цифру 5. Ребята, сделайте каждый сам, а потом кто-нибудь из вас мне расскажете, как вы сделали.
(каждый, охотник, знать, сиди, фазан)
В: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Бежит по полю медведь косолапый.
(дети обыгрывают сценку)
В: Ребята медведь который по счету пришел в теремок?
Д: Шестой, нужно сделать цифру 6.
В: Молодцы, верно, делаем цифру 6. Скажите мне пожалуйста, какие палочки нужны для цифры 6? (каждый охотник знать где сидит фазан)
В: Правильно ребята. Вспомните чем закончилась сказка.
Д: Звери построили новый теремок, лучше прежнего.
В: Правильно, ребята, посмотрите, какой теремок построили звери. В нем точно хватит места для всех.
В: Ну что ж, а нам пора возвращаться. А вернуться нам поможет наша волшебная восьмерка. Ребята-зверята, сделайте каждый свой порядковый номер
В: Очень хорошо, молодцы! А теперь постройтесь правильно, и назовите свой номер
Дети встают по порядку и называют: первый, второй и т.д.
В: Молодцы, ребята! Вы все сделали правильно и теперь мы сможем вернуться в наш детский сад (слайд №20)
В: Ну вот ребята, мы снова в нашем любимом саду. И вы уже не зверятки, а ребятки!
В: Вам понравилось наше приключение? А играть с волшебной восьмеркой?
Д: Да!
В: Тогда давайте поблагодарим нашу волшебную восьмерку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности:«Путешествие в сказку «Теремок» (средний возраст).
Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация»....
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи в средней группе для детей с ОНР на тему: «Путешествие в сказку «Теремок» (закрепление гласных звуков)».
Конспект логопедического занятия....
Конспект НОД "Путешествие по сказке Теремок"
Конспект интегрированного занятия (социализация, коммуникация, речевое развитие, художественная литература, здоровье) для второй младшей группы детского сада, основанное на сюжете русской народной ска...
Конспект НОД «Путешествие по сказке “Теремок”» для второй младшей группы
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы детского сада. Социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое и физкультурное развитие младших дош...
Конспект занятия "Путешествие в сказку "Теремок"
Конспект драматизации сказки с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия. Путешествие в сказку «Теремок».
Конспект занятия, направленного на формирование у детей через сюжет знакомой русской народной сказки «Теремок» такие нравственные качества, как: осознание своей вины, желание ис...
Конспект НОД "Путешествие по сказке Теремок" для детей второй младшей группы
МБДОУ города Тулуна «Центр развития ребёнка – детский сад «Гармония»»Подготовила и провела воспитатель: Иванова Алла Геннадьевна...