Конспект занятия. Путешествие в сказку «Теремок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Сахарук Жанна Игоревна

Конспект занятия, направленного на формирование у детей через сюжет знакомой русской народной сказки  «Теремок» такие нравственные качества,  как:  осознание своей вины, желание исправлять свои ошибки, умение дружить, желание участвовать в коллективной деятельности,  мириться, дружить,  умение понимать потребности других, быть добрыми, смелыми, вежливыми.  Приобщать детей к русской народной культуре на основе малых фольклорных жанров народного творчества – сказки, заклички, мирилки,  потешки, загадки, песни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Путешествие в сказку «Теремок».

Занятие во второй младшей группе.

Цели: Формировать у детей через сюжет знакомой русской народной сказки  «Теремок» такие нравственные качества,  как:  осознание своей вины, желание исправлять свои ошибки, умение дружить, желание участвовать в коллективной деятельности,  мириться, дружить,  умение понимать потребности других, быть добрыми, смелыми, вежливыми.  Приобщать детей к русской народной культуре на основе малых фольклорных жанров народного творчества – сказки, заклички, мирилки,  потешки, загадки, песни.

Задачи:

Социально-коммуникативные:

  • Развивать игровую деятельность детей.
  • Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
  • Через сказочный сюжет и решение ребятами поставленной в нем задачи произвести коррекцию поведения в отношениях между детьми: стать добрее друг к другу, научиться прощать,  мириться - что способствует развитию дружеских отношений в коллективе, терпимости друг к другу.

Речевые:

  • Развивать интонационную выразительность речи.
  • Учить детей сообща громко и четко проговаривать заклички, потешки, мирилки.

Музыкальные:

  • Развивать чувство ритма.
  • Формировать навыки исполнения танцевальных движений.
  • Учить узнавать колыбельные песни.
  • Учить распознавать русские народные песни.

Воспитательные:

  •  Воспитывать нравственные качества: осознание своей вины, желание исправлять свои ошибки, умение дружить, желание участвовать в коллективной деятельности,  мириться, дружить,  умение понимать потребности других, быть добрыми, смелыми, вежливыми.
  •  Воспитывать любовь к русской народной культуре.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Методические приемы: музыкальное сопровождение; энергомобилизующее упражнение «Мирилка»; проблемные вопросы; беседа; творческое самовыражение,  повторение, дидактическая игра, наглядность, рефлексия.

Материалы и оборудование: интерактивная доска,  слайды: 1) ответ на загадку –заставка из сказки «Теремок», 2) заставка летнего леса с теремком, 3) заставка внутреннего убранства русской избы 4) слайды с ответами на загадки; маски: муха, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; лавки для сна, фонарик, аудиозапись русской народной песни «Калинка» и «Колыбельная».

Количество участников:  8 человек: 2 взрослых, 6 детей - Старик Лесовик, все герои сказки «Теремок» - 7; медведя исполняет воспитатель.

Ход занятия:

В.: Ребята, давайте, мы с вами отправимся путешествовать  в сказку. Я загадаю вам загадку, а вы, отгадаете, в какую сказку мы с вами отправимся. Согласны? Дети отвечают.

Загадка:

Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том,  в конце концов,
Стало множество жильцов.  (Теремок)

В.: Вы правильно догадались, отправимся  мы  в сказку «Теремок». Давайте, я произнесу волшебные слова, и мы очутимся в сказке:

 Раз, два, три –

Вокруг себя обернись,

В сказке очутись!

Воспитатель: Ребята, давайте, вспомним, кто жил в теремочке и наденем маски. Вот мы и превратились в зверушек из сказки «Теремок».  Пойдем к нашему теремку.

Ой, я так рада, что мы очутились в сказке, что хочется сначала спеть и станцевать. Становитесь в хоровод – будем танцевать (Звучит аудиозапись русской народной песни «Калинка»).

Появляется старичок Лесовичок, говорит недовольным ворчливым голосом.

Старичок Лесовичок: Кто это тут шумит в моем лесу? Мне старому спать не дает. А?

Зверята:  Здравствуйте! Простите, нас. Мы не знали, что Вас разбудим. А Вы кто такой будете?

Лесовичок: Как!  Вы еще и не знаете кто я такой! Да я в лесу самый главный – Я старик  Лесовик! Без моего разрешения никто шагу  в лесу не смеет ступить. А вы тут расшумелись. Устроили безобразие.

Зверята: Прости, нас, старичок Лесовичок , мы больше так не будем.

Лесовичок: А вот и не прощу вас! Сердит я больно на вас. Вот выполните все мои задания, может тогда вас прощу.

Зверята: Ну, так тому и быть. Давай нам свои задания.

Лесовик: Но помните, задания мои выполнять нужно всем вместе, дружно, помогать друг другу, не ссориться. Поняли. Держите задания, там все подробно написано: как, где и что нужно сделать.

В комнате гаснет свет.

Воспитатель: Ой, что это так темно стало, куда солнышко запропастилось?  Давайте, зверята, прочитаем первое задание, у меня здесь в кармане есть фонарик:  «Я, старик Лесовик, солнце усыпил. Попробуйте его разбудить».

Воспитатель: Как же нам солнце освободить? Трудная это задача. Думайте, ребятки. Ой, придумала. Давайте, солнце кликать-звать будем, может оно нас и услышит. Повторяйте за мной все вместе громко и дружно волшебную закличку:

Солнышко- вёдрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!

 Воспитатель: Что-то не показывается, давайте, еще раз покликаем-позовем.

 Дети проговаривают закличку еще раз. Солнышко появляется( включается свет).
Зверята: Ура! У нас получилось. Солнышко проснулось.

Воспитатель: Давайте, посмотрим, какое второе задание задал нам старичок-Лесовичок.

«Второе задание находится под елкой, к которой ведет узкая и длинная  дорожка».

Пойдемте, найдем узкую и длинную дорожку. Вот она. Давайте, будем идти по дорожке, а помогать нам будут волшебные слова (потешка):

 По ровненькой дорожке,  
Шагают наши ножки. 
Раз-два, раз-два, раз-два!
По камешкам, по камешкам,
Шагают наши ножки. 

Или

Что за ножки, что за ножки,
У тебя, у нашей крошки!
Ни собачке и ни кошке,
Не дадим твои мы ножки.
Эти ножки, эти ножки,
Будут бегать по дорожке.

Дети находят задание  под елкой и читают его:

 - Хочу узнать, умеете ли вы ласково обращаться к обитателям моего леса. Назовите ласково лису (лисичка, лисонька),  зайца (зайчик, зайчишка), белку (белочка), медведя (мишка, медведюшка), волка (волчек, волчишко).

Я, думаю, что с этим заданием мы тоже справились.

Воспитатель: Давайте, посмотрим, какое третье задание придумал для нас старичок Лесовичок?

Тут написано, что нам нужно пройти через болото и найти, то, что лежит под елкой. А болото нужно переходить, перепрыгивая с кочки на  кочку.

Воспитатель: ( Дети находят задание под елочкой)

         Давайте, посмотрим, какое следующее задание загадал нам Старичок.

Теперь вам нужно пойти по широкой короткой дороге к пеньку, под ним вы найдете корзинку, загляните в нее.

        А вот и широкая короткая дорога к пеньку. Пойдемте. Вот и корзина. Здесь снова лежит записка и еще что-то. Отгадайте загадки, получите  подарки.  Они лежат на дне корзины.

Угадать её не сложно.
Только будьте осторожны! -
Вся она в иголках!
Но не ёжик - ... !
 (Ёлка)

Кто стоит на крепкой ножке,
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,  
Нет под шапкой головы.
(Грибочек)  

Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце,
Бьётся радостное … (Солнце)!

Он в лесу без сумки ходит
Яблоки, грибы находит,
На спине его иголки.
Кто это у елки?
(Ежик)    

Появляется старичок Лесовичок.

Лесовичок: Вот так зверята, вот так ребята! Молодцы, справились с моими заданиями, а я и не ожидал. Все мои задания выполняли вместе дружно, видно, вы хорошие ребята. Наверное, и вправду не знали, что шуметь в лесу нельзя. Так и быть придется вас простить. Ну что, давайте будем мириться. Мирилки-то знаете, если нет, то я вас научу. Беритесь за руки, вставайте в кружок и произносите все вместе слова примирения, готовы, тогда начинаем:

Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей

 И мириться нам скорей!

А теперь, давайте, все обнимемся.

Лесовичок: Вот, зверятушки-ребятушки, мы и помирился, но помните – в лесу нужно вести себя тихо, не пугать лесных жителей. Это закон леса.

       Уже поздно. Пора возвращаться домой. Спать охота… (зевает, говорит утомленным голосом). Пойдемте, я проведу вас в теремок и вы ляжете спать, а сам пойду в свою избушку, тоже лягу спать, но сначала попрошу лес спеть нам колыбельную песню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие "Путешествие в сказку Теремок ".

Итоговое интегрированное занятие в средней группе, с использованием компьютерных презентаций....

Конспект НОД "Путешествие по сказке Теремок"

Конспект интегрированного занятия (социализация, коммуникация, речевое развитие, художественная литература, здоровье) для второй младшей группы детского сада, основанное на сюжете русской народной ска...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Теремок»» с детьми средней группы.

Конспект интегрированного занятия в средней группе.Задачи:- развивать память, речь, логическое мышление, воображение;- упражнять в умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги: слева, справа,...

Конспект НОД «Путешествие по сказке “Теремок”» для второй младшей группы

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы детского сада. Социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое и физкультурное развитие младших дош...

Конспект занятия "Путешествие в сказку "Теремок"

Конспект драматизации сказки с детьми старшего дошкольного возраста...

Практический материал к игровому занятию "Путешествие в сказку "Теремок"

Задачи:- Совершенствовать умение детей вести диалог, перевоплощаясь в сказочных героев.- Продолжать развивать интонационную выразительность и умение управлять силой голоса.- Побуждать детей  эмоц...

Интегрированное занятие: Путешествие по сказке "Теремок"

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе...