Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по математике в старшей группе 2021г.
материал по математике (старшая группа)
Технологическая карта
непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
«Герои мультфильма»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_21g.docx | 34.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,
E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, тел. 532666
ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001
Технологическая карта
непосредственно-образовательной деятельности
по познавательному развитию
«Герои мультфильма»
Подготовила: Ахмадиева А.М
Надым 2021г.
Образовательная область | Познавательное развитие | ||||
Возраст детей, группа | 5-6 лет, старшая группа | ||||
Тип НОД | Закрепление | ||||
Тема НОД | «Герои мультфильма» | ||||
Цель | Закрепление ранее приобретенных знаний, умений в области математики | ||||
Задачи | Образовательные: 1. Создать благоприятную атмосферу; 2. Мотивировать детей на включение в игровую деятельность; 3. Закрепить умение находить недостающее количество предметов, соотносить их с цифрой; 4. Закреплять знания детей о числах «соседях» в числовом ряду; 5. Формировать умение читать математический пример. 6. Закрепить знания о геометрических фигурах, цветах и количественном счете. Воспитательные: 1. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание помогать персонажам. Развивающие: 1. Развивать речь, память, воображение, внимание. | ||||
Материал, оборудование | Аудиозапись, звезда с посланием, звезды с номерами, геометрические фигуры, звездная карта, документ-камера, интерактивная доска, мяч. | ||||
Предполагаемый результат | Создана благоприятная атмосфера; дети мотивированы на включение в игровую деятельность; закреплены умения находить недостающие количества предметов, соотносить их с цифрой; закреплены знания детей о числах «соседей» в числовом ряду; сформировано умение читать математический пример; закреплены знания о геометрических фигурах, цветах и количественном счете. | ||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Воспитатель собирает детей около себя -Здравствуйте ребята! Я пришла к вам не просто так, а чтобы поиграть! Хотите? - Но для начала нужно познакомиться, и я предлагаю вам по очереди назвать свои имена, передавая мяч друг другу. - Молодцы! Справились! А повернитесь друг к другу и улыбнитесь! - Вот мы с вами и познакомились! - Хорошее настроение у вас? Вот и отлично! Неожиданно в группу «влетает» звезда, брошенная воспитателем. - Ребята, что это? - А откуда она к нам прилетела? - Кроме звезд, что еще есть в космосе? Воспитатель: Ребята, это кажется послание, послушаем его? Звучит аудиопослание из колонки: «Здравствуйте ребята! Обращаются к вам инопланетяне-дети! Мы видели недавно, как ваши взрослые прилетали к нам в космос и снимали кино. Посмотрев на это, мы тоже решили снять мультфильм и уже придумали сюжет, но у нас нет героев. Наш мультфильм не простой. Нам нужны необычные герои. Мы просим помочь вас создать их. В помощь вам, мы оставили звездную карту. Она подскажет вам путь, вы сможете найти координаты нашей планеты и отправить нам своих героев! Ждем от вас помощи! Вперед ребята!» - Ребята, от кого это сообщение? - О чем нас попросили инопланетяне-дети? -Что они оставили нам в помощь? Для чего? - Вы когда-нибудь уже создавали героев для мультфильма? - Вы готовы помочь придумать героя для мультфильма? - Как можно создать героев мультфильма? Воспитатель выслушивает предложения всех детей. -Молодцы! Сколько вариантов вы предложили. Может быть, какой-то из них нам подойдет? У нас есть возможность это выяснить! Вы готовы? Тогда изучим с вами карту и в путь! | Словесные методы: вопросы, беседа с опорой на личный опыт детей. | Взаимодействуют в беседе с воспитателем, отвечают на вопросы, принимают решение вместе с педагогом. | Познавательная мотивация (эмоциональное вовлечение ребенка, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребёнка) Умение слушать, целеполагание | Ответы детей: Да Это звезда! Из космоса. С неба. Планеты. Да От инопланетян детей. Придумать героя. Звездную карту. Нет. Да. Из пластилина, из картона, нарисовать. Да | |
Этапные задачи | 1. Создать благоприятную атмосферу; 2. Мотивировать детей на включение в игровую деятельность; 3. Развивать речь. | ||||
II. Актуализация знаний и затруднение в игровой ситуации. | - Посмотрите внимательно на карту. Что вы на ней видите? Откуда начнем? (карту берем с собой) Дети находят первую подсказку (звезда с цифрой 1 лежит на ковре, вокруг перевернутые карточки). Вытягивайте поочередности карточки с цифрами и называйте числа-соседи». - Отлично! У вас все получилось! - Посмотрим на карту, куда двигаемся дальше? Обратите внимание на геометрические фигуры на ваших карточках, и найдите свою пару. - Отлично! (убираем карточки) Теперь мы подходим к столу и встаем своими парами. - Ребята, а теперь нам предлагают решить космические примеры, с помощью которых мы узнаем координаты планеты, куда отправить наших героев. - Ребята, решили примеры? Миша, прочитай свой пример. -Молодец. -Чтобы узнать координаты, назовите мне количество предметов, которое вы добавили в свой пример. - Маша, а ты найди кубик с цифрой, которая соответствует количеству предметов. - Здорово, ребята! - Какие координаты получились? - Правильно. - Теперь мы нашли координаты, по которым будем отправлять наших героев. - Ребята, мне кажется, пришло время отдохнуть. Вставайте в круг и повторяйте за мной. Физ.минутка: «Полет на Марс»: Долетели мы до Марса, (потянуться) Примарсились, отдохнём! (присесть) Мы зарядочку начнём. (из приседа сделать прыжок вверх на двух ногах) Ой, нас что – то укачало! (наклоны головы вправо/влево) Закачало, понесло: (покружиться) То направо, то налево (наклоны вправо/влево) То назад, а то вперёд! (наклоны вперед/назад) Закружило, завертело (покружиться) И на место принесло! (встать прямо) | Словесный, наглядный метод Беседа Проблемные вопросы Фиксация затруднения | Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя. | Наличие устойчивых познавательных интересов, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка. Умение фиксировать затруднение в деятельности, выявлять причину затруднения. | Ответы детей Звезды. С первой звезды. |
Этапные задачи | 1. Закрепить умение находить недостающее количество предметов, соотносить их с цифрой; 2. Закреплять знания детей о числах «соседях» в числовом ряду; 3. Формировать умение читать математический пример. | ||||
III Затруднение в ситуации | - Ребята, отдохнули? Посмотрите на карту, все завершили? - Обернитесь, а мы ничего не забыли? Конечно, координаты. - Идем к третьей звезде. - Ой, ребята, посмотрите, что это на столе? Зачем они здесь? - Давайте вспомним, кому мы сегодня помогаем? Что нас попросили? Посмотрите на столы, что вы видите? А в изготовлении необычных героев они нам могут пригодиться? Тогда присаживайтесь и попробуем создать наших героев мультфильма. - Ребята, чтобы отправить наших героев, нужно по одному подходить к волшебной камере, поднести под нее своего героя и назвать координаты. - Оливия, твой герой уже готов? Попробуем его отправить по известным нам координатам? Возьми своего героя, поднеси под волшебную камеру и называй координаты планеты. - Какую фигуры ты использовала при создании своего героя? - Сколько треугольников? - Квадратов? - Каких цветов геометрические фигуры? Звучит аудио запись: «Ребята, спасибо, мы получили ваших героев! Они нам очень понравились! Ждите в скором будущем от нас мультфильм! | Дети самостоятельно работают в паре, выполняют задание. | Целенаправленность деятельности, овладение общими способами действий, степень инициативности ребенка. Умение использовать полученные знания. | Ответы детей Нет. Третья звезда осталась. Забыли, координаты. Геометрические фигуры. Чтобы создать героя. Детям-инопланетянам. Создать героя для мультфильма. (дети по очереди подходят к документ камере и показывают своих героев, называя координаты и отвечая на вопросы воспитателя) | |
Этапные задачи | 1. Организовать активный отдых детей, развивать фантазию, воображение; 2.Закрепить знания о геометрических фигурах, цветах и количественном счете; | ||||
VI Осмысление (итог) | Воспитатель собирает детей возле себя. - Ребята, давайте посмотрим на карту. Мы весь прошли путь? - Давайте вспомним, что мы делали на первой звезде? На второй? На третьей? - Ребята, кому мы сегодня помогли? - Что мы делали? - У нас получилось? - Что понравилось? -Ну что, теперь будем ждать готовый мультфильм! | Диалог | Ответы детей | Самооценка | Ответы детей Да Называли числа соседи. Решали космические примеры. Да. Все понравилось. |
Этапные задачи | 1. Создать рефлексию деятельности на занятии; 2.Создать ситуацию успеха; | ||||
Комментарий | Дети должны прийти к выводу, что они смогли оказать помощь инопланетянам детям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по образовательной деятельности математика в старшей группе «Королева Математики»
1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры ...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию «Путешествие в страну Математики».
Конспект технологической карты предназначен для воспитателей старшей группы дошкольных образовательных учреждений. Одна из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста - развитие ума фо...
Технологическая карта образовательной деятельности «Тагильский поднос» старшая группа
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с подносным промыслом, основанном в Нижнем Тагиле, особенностями изготовления подносов, основными элементами росписи....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Веселая математика» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группыТема: «Веселая математика» (образовательная область «Формирование элементарны...
Технологическая карта занятия по математике в старшей группе
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитиеТема занятия: «В гости к царице Математике»Возрастная группа: старшая группа (5-...
Технологическая карта занятия по математике в старшей группе «Количество, счет, ориентировка во времени, геометрические фигуры»
Технологическая карта занятия по математике в старшей группе «Количество, счет, ориентировка во времени, геометрические фигуры»Тема: Количество, счет, ориентировка во времени, геометрическ...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по математике в старшей группе 2021г
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию «Герои мультфильма»....