Конспект НОД по математике (ФЭМП)-Путешествие в математику-заниматику
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по математике (ФЭМП) в старшей-подготовительной группе.
Тема: «Путешествие в математику-заниматику».
Задачи:
Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;
обратный счёт в пределах 10.
Продолжать учить решать и придумывать задачи
Продолжать формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.
Упражнять в ориентировке на листе бумаги
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Способствовать развитию логического мышления, внимания.
Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике (ФЭМП) в старшей-подготовительной группе.
Тема: «Путешествие в математику-заниматику».
Задачи:
1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;
обратный счёт в пределах 10.
2. Продолжать учить решать и придумывать задачи
3. Продолжать формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».
4. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
5. Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.
6. Упражнять в ориентировке на листе бумаги
7. Закрепить знания о геометрических фигурах.
Способствовать развитию логического мышления, внимания.
9. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
Материал:
Карточки с заданиями; наборы цифр, знаков, на каждого ребёнка.
Ход НОД:
Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга.
Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг!
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного.
-А теперь передаём мяч друг другу по очереди и называем цифры по порядку от 1 до10;
- Сейчас наоборот от 10 до 1;
- Попробуем назвать цифры от 1 до 20
А сейчас время садиться за столы. На своё место идёт тот, кто назовёт число на 1 больше, числа, которое назову я.
1. Разложить карточки с цифрами по порядку от 1 до 10;
2. Назвать соседей чисел 6, 4, 9, 3, 7;
3. Сравнить числа 5 и 6, 4 и 5, 8 и 9, 7 и 3, 3 и 1, 4 и 4
Решение примеров по карточкам (нарисовать нужное количество точек на спине у божьей коровки, затем записать пример цифрами)
задание: «Найди лишнее слово».
Ребята, задание называется «Найди лишнее слово».
Я называю слова, а вы называйте которое из них лишнее и почему.
1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.
2. Март, апрель, неделя, май июнь.
3. Лето, осень, зима, воскресенье.
4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.
Молодцы ребята, вы сделали еще одно задание. А теперь немного отдохнем, чтобы так же правильно решать другие задания.
Физкультминутка:
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл, (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал, (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (дети садятся, руки под щеку — засыпают)
Задание называется «Нарисуй фигуру».
Прежде чем приступить к заданию, давайте вспомним, какие фигуры бывают (работа «Геометрические фигуры»). А теперь приступим к заданию. Перед вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задания.
1. В правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.
2. В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.
3. В левом верхнем углу зелёный круг.
4. В правом нижнем - жёлтый прямоугольник.
Задание: «Сравни числа» (работа у доски).
Ребята, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно).
В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры.
(картинки)
Игра: «По порядку стройся!»
На столе лежат перевёрнутые цифры, каждый проходит, берёт одну и по команде строятся по порядку друг за другом начиная от 1до 10:
Раз, два, три, четыре, пять,
По порядку надо встать!
А теперь проходим на своё место, последнее задание:
Задание «Нарисуй фигуру».
Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх, 2 клетки вправо.(листочки в клетку)
Воспитатель: Что получилось?
Дети: Ключик.
Итог занятия.
- Вот и подошло к концу наше занятие.
- Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия: Математика предмет – интересно или нет?
- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?
- Какое было самым легким?
- Какое трудное?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Путешествие по королевству математики"
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познание, формирование элементарных математических представлений»Тема: Путешествие в страну матем...
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в королевство математики"
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. ВераксыВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Путешествие в королевство математики».Ведущая образовательная об...
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие на планету Математика"
В конспекте даны цель и задачи, а также подробно прописан ход занятия....
Конспект открытого ООД по ФЭМП "Путешествие в страну Математика"
Преемственность в работе детского сада и школы...
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики».
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики». Ст.группаЦель: познакомить детей с составом чисел 7 и 8 из единиц....
Конспект НОД по математике (ФЭМП)-"Путешествие с точкой".
Конспект НОД в старше-подготовительной группе.Тема: «Путешествие с точкой».Программное содержание:Формировать представления о математических понятиях: точки, прямой и кривой линиях, об отр...
Конспект НОД по математике (ФЭМП) Путешествие в волшебную страну Геометрия
Задачи:закреплять представление о геометрических фигурах, умение распознавать их, сравнивать по форме, цвету, размеру;закреплять умение сравнивать множества по разным признакам;упражнять в составлении...