ООД по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
по формированию элементарных математических представлений
для детей 4-5 лет
Тема: «Письмо из Цветочного города».
Цель: поупражнять детей в умении считать в пределах пяти; закрепить знание геометрических фигур.
Задачи
Образовательные:
- закреплять знание чисел от 1 до 5;
- упражнять в умении соотносить число с количеством предметов;
- совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры, находить их в окружающей обстановке;
- поупражнять в умении составлять квадрат из других геометрических фигур.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать самостоятельно;
- формировать навыки самоконтроля;
- воспитывать сдержанность, доброжелательность.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное, познавательное и физическое развитие.
Наглядный и раздаточный материал: красочный конверт в котором иллюстрации с изображениями коротышек, письмо от них, задания. На столах у детей счётные наборы, счётные линейки, конверты с картинками.
Ход организованной образовательной деятельности:
Ребятки, подойдите ко мне, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте их поприветствуем, поздороваемся! И покажем, чему научились.
Организационный момент.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Готовы вы загадки отгадать?
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … (круг)
Ребятки, посмотрите вокруг и скажите, что бывает круглым? Не кричите все вместе, а поднимайте руку.
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
Ребятки, скажите, что бывает квадратным?
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник)
Ребятки, скажите, что бывает прямоугольным?
Сюрпризный момент.
Раздается стук в дверь. Почтальон приносит конверт.
Нам пришло письмо, интересно от кого? Хотите узнать?
Достаю и читаю письмо.
«Здравствуйте ребятки! Недавно, мы, жители Цветочного города, узнали, что вы в детском саду не только играете, спите, кушаете, гуляете, а еще и занимаетесь! Неужели это правда? А если это так, то мы хотим узнать, чему вы научились? Посылаем вам задания. Сами приехать не смогли, Пилюлькин объявил карантин. С нетерпением ждем ответа и рисунков. Ваши коротышки.»
Ну что ж ребятки, попробуем выполнить задания? Садитесь за столы.
Первое задание от Знайки: «Волшебные числа».
Положите перед собой счетные линейки? Расположите их правильно. Вспомните, с какой стороны должна находиться красная полоска? (с левой)
Почему? (потому, что мы выкладываем предметы с лева на право)
Показываю карточку с числом 5 и предлагаю выложить на верхнюю полоску счётной линейки столько же кругов.
Сколько вы кругов выложили? (пять)
Почему? (потому что вы показали число 5)
(Один ребёнок выполняет задание на доске на демонстрационном материале; выкладывает пять кругов на счётной линейке)
На нижнюю полоску счётной линейки выложите столько же квадратов, сколько и кругов.
(Один ребёнок выполняет задание на доске на демонстрационном материале; выкладывает пять квадратов на счётной линейке)
Сколько квадратов вы выложили? (пять)
Почему? (потому, что кругов пять и квадратов нужно было выложить столько же)
Сравните количество кругов и квадратов, что можно сказать про круги и квадраты? (поровну, одинаково, по пять, кругов столько-сколько квадратов)
Второе задание от Винтика и Шпунтика: «Удивительные загадки!»
Ребятки, чтобы отгадать загадки, необходимо выложить по порядку цифры от 1 до 5. (Дети выполняют задание, того, кто быстрее справится приглашаю к доске, ребёнок выкладывает числовой ряд от 1 до 5, используя магнитные цифры)
Слушайте внимательно, я буду читать загадки, а вы показывайте ту цифру, которая соответствует отгадке.
- Сколько глаз у светофора? (три)
- Сколько спинок у двух свинок? (три)
- Сколько рогов у двух быков? (четыре)
- Сколько хвостов у трех котов? (три)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (один)
- Сколько пальцев на правой руке (левой)? (пять)
- Сколько у коня копыт, когда конь на траве лежит? (четыре)
Третье задание от Незнайки: «Спортивная минутка».
Гимнастика для глаз.
Птичка вправо полетела, птичка влево полетела,
Полетела птичка вниз, ой, смотри не ушибись!
Улетела за версту и уселась на носу.
Хомка-хомка хомячок (надуваем щеки как хомяк)
Полосатенький бочок (гладим себя по бокам)
Хомка раненько встает (потягиваемся)
Щечки моет, глазки трет (делаем соответственные действия)
Подметает хомка хатку (наклоняемся и делаем вид что подметаем)
И выходит на зарядку (маршируем)
Раз, два, три, четыре, пять (на каждый счет приседаем и поднимаем руки)
Хомка сильным хочет стать (показываем сильный).
Четвертое задание от Ромашки: «Занимательные фигуры».
Подвиньте к себе счётные наборы. Достаньте и положите перед собой квадрат. Теперь попробуйте сложить квадрат из разных геометрических фигур. (Дети выполняют задание)
Из каких фигур ты сложил квадрат? (из двух прямоугольников, из двух треугольников, из четырёх квадратов)
Кто быстро справился с заданием, сложите рядом ещё квадрат из других фигур.
Пятое задание от Тюбика: «Веселые картинки».
Ребята! Тюбик нарисовал нам картинки, а мы должны разложить их по порядку: первым должен стоять тот, у кого меньше всего ног, а последним – у кого больше.
Дети выполняют задание, прохожу по рядам, помогаю тем, кто затрудняется.
Кто быстро справился с заданием, выполняет его на доске, используя такие же, но более крупные картинки.
Почему у тебя на первом месте улитка (змея)? (потому, что у неё вообще нет ног, ноль ног)
Почему у тебя на последнем месте осьминог (сороконожка)? (потому, что у него больше всего ног)
Молодцы ребята, справились с заданием! Все картинки выложены верно.
Рефлексия.
Как много мы сегодня сделали! Вспомните, чем мы занимались? (выложили числа по порядку, вспомнили геометрические фигуры, отгадали математические загадки и показали ответ числами, сложили квадраты из разных геометрических фигур, и наконец, разложили картинки по порядку и сосчитали количество ног) Вы меня очень порадовали, спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки "Колобок". РМО воспитателей средних групп.
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки "Колобок". Основная образовательная область "Познавательное развитие" (раздел ФЭМП). Инте...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Сравнение двух групп предметов»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: сравнение двух групп предметов.Цель. Помочь детям выяснить, в какой из групп бо...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Равенство и неравенство численностей групп»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: равенство и неравенство численностей групп.Цель: Совершенствовать умение у дете...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...
Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»
Конспект НОД ФЭМП в средней группе«Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»...