Формирование элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Гуляева Елена Сергеевна

Полет в космос 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Полёт в космос74.93 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование элементаных математических представлений
«Полет в космос» старшая группа

Задачи:

1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.

2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

3. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

Ход занятия:

Вос-ль:  Скажите, пожалуйста, ребята, какой праздник мы будем отмечаем 12 апреля

Дети: День космонавтики

Вос-ль: Правильно ребята, 12 апреля 1961 году человек покорил космос. Это наш с Вами соотечественник. Кто – то может знает  как  звали первого космонавта? 

Дети: - Юрий Алексеевич Гагарин.

Вос-ль: Молодцы! А кто еще раньше до него совершил космическое путешествие?

Дети:  Собаки Белка и Стрелка. Собака Лайка.

Вос-ль: Мы сегодня тоже отправимся в космическое путешествие. Полетим к неизведанным нам планетам, узнаем, есть ли там жизнь. В полете нас ждет много интересного. Но на нашем пути могут встретиться и трудности.

Вос-ль: Ребятки чтобы их преодолеть, какими качествами   должны обладать осмонавты?

Дети: Смелыми, сильными, умными,  здоровым,  мужественным, трудолюбивым, …

Вос-ль:   Перед тем, как полететь в космос, проведем с вами тренировку перед полетом, а для этого мы посчитаем и поучимся находить соседей числа.

Вос-ль: Ребята, а давайте вспомним   прямой и обратный счет.

- Прямой счет: от 1 до 10, от 4 до 9, от 3 до 8 и т.д.

- Посчитай от 10 до 5, от 8 до 4, от 9 до 2, и т.д. (обратный)

- Каким счетом мы с вами считали? (прямой, обратный)

- Ну а сейчас все приготовились,  пристегнули ремни, запускаем двигатели и вот мы с вами летим.

- Ребятки послушайте внимательно первое космическое задание

2)«Назови соседа» назовите соседей числа 6? (5 и 7). 8 (7 и 9), 3 (2 и 4), 9 (8 и 10).

Вос-ль:  Очень хорошо, вы отлично справились с этим заданием.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре-руки выше

Руки вверх, потянуться

Плечи шире

Руки в стороны, предплечье вверх

Раз, два, три ,четыре- и на месте походили

Ходьба на месте

А сейчас мы с вами улетаем на ракете

На носочки поднялись.

руки вверх, ладони соединить-купол ракеты.                                                      

Быстро, быстро руки вниз

Правую руку вниз, левую руку вниз

Раз, два, три, четыре - вот летит ракета ввысь!

Потянуть голову кверху, плечи вниз

Вос-ль: Ребята, а кто мне скажет,  на чем  отправляется в полет космонавт?

Дети: На космическом корабле (ракете)

Вос-ль: Правильно, и  второе космическое задание называется «Соберем ракеты»

- Ребятки, я для нас всех  построила,  одну большую ракету посмотрите  на доску.

-  Из каких геометрических фигур построена ракета? Сколько треугольников? Сколько прямоугольников? , сколько кругов?

Вос-ль: Для полета вы должны сконструировать ракету. У вас на столах есть наборы геометрических фигур и каждый из Вас должен сконструировать для себя ракету. Конструировать ракету мы начинаем все дружно, вместе на счет 1,2,3., приступая к работе, помним что друг другу мы не мешаем и работаем в тишине.

- Молодцы, все постарались  у всех получились космические ракеты.

- Сейчас ракеты убираем на край стола и продолжаем наш полет с помощью  ручного пульта управления.

- Ребята перед вами лист бумаги – это наш космический корабль, берем в руки пульт управления устанавливаем в центр листа и по команде выполняем действия по управлению кораблем, будьте внимательны и слушайте мои команды и только тогда у вас все получиться.

– впереди планета Марс, ее надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол;

– навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;

– приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;

– пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;

– переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.

Вос-ль: Ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями во время полета. Из вас получились хорошие космонавты. Наш полет подходит к концу. В иллюминаторах я вижу Землю. Приготовьтесь к посадке. До конца полета осталось 10 секунд. Ведем отсчет времени (прямой счет). Мы приземлились. А на память о нашем полете вручаю вам памятные подарки.

http://baby-scool.narod.ru/media/book/zagadki/zagadki_2/prof_2_cos.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....

выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с  деятельностью, которой занимаются дети в эти дни.  Развит...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...