Формирование элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Формирование элементаных математических представлений
«Полет в космос» старшая группа
Задачи:
1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.
2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
3. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).
Ход занятия:
Вос-ль: Скажите, пожалуйста, ребята, какой праздник мы будем отмечаем 12 апреля
Дети: День космонавтики
Вос-ль: Правильно ребята, 12 апреля 1961 году человек покорил космос. Это наш с Вами соотечественник. Кто – то может знает как звали первого космонавта?
Дети: - Юрий Алексеевич Гагарин.
Вос-ль: Молодцы! А кто еще раньше до него совершил космическое путешествие?
Дети: Собаки Белка и Стрелка. Собака Лайка.
Вос-ль: Мы сегодня тоже отправимся в космическое путешествие. Полетим к неизведанным нам планетам, узнаем, есть ли там жизнь. В полете нас ждет много интересного. Но на нашем пути могут встретиться и трудности.
Вос-ль: Ребятки чтобы их преодолеть, какими качествами должны обладать осмонавты?
Дети: Смелыми, сильными, умными, здоровым, мужественным, трудолюбивым, …
Вос-ль: Перед тем, как полететь в космос, проведем с вами тренировку перед полетом, а для этого мы посчитаем и поучимся находить соседей числа.
Вос-ль: Ребята, а давайте вспомним прямой и обратный счет.
- Прямой счет: от 1 до 10, от 4 до 9, от 3 до 8 и т.д.
- Посчитай от 10 до 5, от 8 до 4, от 9 до 2, и т.д. (обратный)
- Каким счетом мы с вами считали? (прямой, обратный)
- Ну а сейчас все приготовились, пристегнули ремни, запускаем двигатели и вот мы с вами летим.
- Ребятки послушайте внимательно первое космическое задание
2)«Назови соседа» назовите соседей числа 6? (5 и 7). 8 (7 и 9), 3 (2 и 4), 9 (8 и 10).
Вос-ль: Очень хорошо, вы отлично справились с этим заданием.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре-руки выше | Руки вверх, потянуться |
Плечи шире | Руки в стороны, предплечье вверх |
Раз, два, три ,четыре- и на месте походили | Ходьба на месте |
А сейчас мы с вами улетаем на ракете На носочки поднялись. | руки вверх, ладони соединить-купол ракеты. |
Быстро, быстро руки вниз | Правую руку вниз, левую руку вниз |
Раз, два, три, четыре - вот летит ракета ввысь! | Потянуть голову кверху, плечи вниз |
Вос-ль: Ребята, а кто мне скажет, на чем отправляется в полет космонавт?
Дети: На космическом корабле (ракете)
Вос-ль: Правильно, и второе космическое задание называется «Соберем ракеты»
- Ребятки, я для нас всех построила, одну большую ракету посмотрите на доску.
- Из каких геометрических фигур построена ракета? Сколько треугольников? Сколько прямоугольников? , сколько кругов?
Вос-ль: Для полета вы должны сконструировать ракету. У вас на столах есть наборы геометрических фигур и каждый из Вас должен сконструировать для себя ракету. Конструировать ракету мы начинаем все дружно, вместе на счет 1,2,3., приступая к работе, помним что друг другу мы не мешаем и работаем в тишине.
- Молодцы, все постарались у всех получились космические ракеты.
- Сейчас ракеты убираем на край стола и продолжаем наш полет с помощью ручного пульта управления.
- Ребята перед вами лист бумаги – это наш космический корабль, берем в руки пульт управления устанавливаем в центр листа и по команде выполняем действия по управлению кораблем, будьте внимательны и слушайте мои команды и только тогда у вас все получиться.
– впереди планета Марс, ее надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол;
– навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;
– приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;
– пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;
– переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.
Вос-ль: Ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями во время полета. Из вас получились хорошие космонавты. Наш полет подходит к концу. В иллюминаторах я вижу Землю. Приготовьтесь к посадке. До конца полета осталось 10 секунд. Ведем отсчет времени (прямой счет). Мы приземлились. А на память о нашем полете вручаю вам памятные подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.
Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с деятельностью, которой занимаются дети в эти дни. Развит...
Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие в город математических представлений"
систематизировать знания, умения, представления детей....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...