Конспект занятия по математике "Королева математике"
план-конспект занятия по математике на тему

конспект занятия по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_2.odt26.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по математике в старшей группе

        «Письма Королевы Математики»

Провела воспитатель старшей группы

Васильева Наталья Павловна

г. Белая Калитва МБДОУ ДС №46 «Аленушка»

Цели:

1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.

2. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

Словарная работа: целое, части, половинка, четвертинка, прямой и обратный счет, наука, почтальон, план.

Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

Материал к занятию:

демонстрационный – рисунки геометрических фигур, план.

раздаточный – простые карандаши, конверты трех цветов (красный, желтый, белый)

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. Наверное, она хочет пригласить нас в свое королевство. Но, прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

1 РАЗМИНКА

Воспитатель : Какое сейчас время года?

Дети :  Весна

Воспитатель: Перечислите все весенние месяцы.

Дети :  Март, Апрель, Май.

Воспитатель: Сейчас утро или вечер?

Дети: Утро

Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?

Дети: Пять

Воспитатель: Сколько углов у треугольника?

Дети: Три

Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения?

Дети: Один

Воспитатель: Сколько носов у трех котов? (три)

Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей? (четыре)

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас садитесь за стол, и посмотрим на письма, которые прислала Королева Математики.

(Положить перед детьми конверты.)

Воспитатель: Сколько писем принесла Королева Математики?

Дети : 3

Воспитатель : Правильно – 3.

Воспитатель: Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета?

Дети: красный.

Давайте откроем его.

Воспитатель: Кого вы здесь видите?

Дети: Прямоугольник

Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?

Дети: грустное, невеселое

Воспитатель: А почему он загрустил?

Дети: потому, что он один, рядом нет его друзей

Воспитатель: А с кем у нас дружит прямоугольник?

Дети: с кругом, квадратам, овалом, треугольником

Воспитатель: А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.

ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ГРАНЬ КУБИКА.

(работаем на полоске простым карандашом.)

Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Дети: Геометрические фигуры .

Воспитатель: Сколько всего фигур?

Дети: 5

Воспитатель:  Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.

Гимнастика для глаз. Дети сидят.

Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.

Воспитатель:  А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».

Воспитатель: А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.

Воспитатель: А фантазировать вы любите?

Дети: Да

Воспитатель: Где, по-вашему, живет прямоугольник?

- Откуда он появился?

- Что он будет делать в будущем? (ответы детей)

Воспитатель:  А вам интересно, что в других конвертах?

Дети: Да

Воспитатель:  Тогда откроем конверт желтого цвета.

Воспитатель: А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем.

Игра «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.

Воспитатель: Число 3, назови своих соседей.

Дети: 2,4…

Воспитатель:  А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот». Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от10 до 1 и вы что-то интересное увидите.

Дети: Считают

Воспитатель:  Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.

Воспитатель:  А теперь я вам предлагаю отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Воспитатель: Сколько у нас осталось конвертов?

Дети: 1

Воспитатель: Откроем белый конверт?

Дети: белый

Воспитатель:  Если я разделю печенье пополам, сколько детей я смогу угостить?

Дети: 2 .

Воспитатель:  Как называются эти части?

Дети: Половинки.

Воспитатель: А сколько гостей я могу угостить, если разделю пополам 2 яблока?

Дети : 4 ( Если дети затрудняются я помогаю)

Воспитатель:  А теперь послушайте задание, а ответ зарисуйте на полоске бумаги. Сядьте за стол.

СКОЛЬКО ГОСТЕЙ МОЖНО УГОСТИТЬ, ЕСЛИ ОДНУ ГРУШУ РАЗДЕЛИТЬ НА  4 ЧАСТИ?

Дети: 4

Воспитатель: Как называются эти части?

Дети: Доли (четверть)

Воспитатель: Надо нарисовать столько кружочков, сколько гостей вы можете угостить.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах, решали примеры, делили целое на части)

Воспитатель: Сейчас каждый спросите у себя: «Справился ли я сегодня с заданиями, или я испытал какие-то трудности?» (ответы детей)

Конспект занятия по математике в старшей группе

Провела Васильева Н.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации, математике и ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Конспект занятия по аппликации, математике и ознакомлению с окружающим миром в средней группе...

Конспект занятия по аппликации, математике и ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Конспект занятия по аппликации, математике и ознакомлению с окружающим миром в средней группе...

Конспект занятия НОД по математике в средней группе по ФГОС «Два зайца». Учимся играя.

В одном сказочном лесу жил зайчонок, которого звали Шустрик. А за ручьем по другую сторону леса жил его друг, зайчонок Ушастик.Зайчата очень любили друг – друга. Они часто играли вместе. Сорока – бело...

Конспект занятия ООД по математике "Путешествие на планету "Математика" в подготовительной группе

Занятие для детей 6-7 лет по математике,с интересными заданиями,в счете до 10,работа с геометрическим материалом,включены логические задания,работа с счетным материалом,счетными палочками....

Конспект занятия ООД по математике "Путешествие на планету "Математика" в подготовительной группе

Занятие для детей 6-7 лет ,с логическими задачами,геометрическим материалом,счетными палочками....