Конспект по математике. "Измерение объема"
план-конспект урока по математике (старшая группа) по теме

Закреплять представления о сравнении по объёму с помощью измерения, формировать представление о зависимости результата измерения объёма от величины мерки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

13.04.2018

Подготовила: Джаббарова Р. В.

Группа №11

Тема : Измерение объема

Цель: закрепить представления о сравнении по объёму с помощью измерения, сформировать представление о зависимости результата измерения объёма от величины мерки

Ход занятия
Ребята, сегодня рано утром к нам в группу заглянул яркий весенний лучик солнца. Он подарил мне частичку своего тепла и радостное настроение. Я хочу поделиться всем этим с вами, ребята. Давайте возьмемся за руки. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. В светлый день и добрый час, математика у нас. С таким добрым весенним настроением хорошо бы отправиться в путешествие.

- На каких видах транспорта можно совершить путешествие?

- Хотели бы вы совершить космическое путешествие?
- Что для этого нам потребуется?

Игра  «Посадка в ракету»

На столах находятся ракеты, сделанные из конструктора.

Высота ракет на разных столах различная.

Воспитатель рассказывает, что занять своё место в космическом корабле можно только правильно применив ключ (у каждого ребёнка в руках полоска картона, длина которой равна высоте одной из ракет)

- Как вы будете искать своё место?

Дети предлагают (по цвету, ширине, длине полоски) Проверяют каждый предложенный вариант.

- Как использовали ключ? (как мерку)

- Экипажи заняли свои места в космических кораблях, объявляется Взлёт!

Зарядка «Подготовка к полету»

- Начинается проверка скафандра. Удобно ли на голове сидит шлем? (Повороты, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад, круговые вращения головы.)

- Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства, помещенного в ранце у него на спине. Проверяем, насколько крепко держится за спиной ранец. (Круговые движения, поднятие и опускание плеч.)

- В порядке ли «система подачи воздуха» скафандра? Легко ли в нем дышится? (Вдох — руки вверх, выдох — руки вниз.)

Игра «Дозаправка космического корабля»

- Ребята,  ЦУП не разрешает нам взлёт, т.к. космическим кораблям требуется дозаправка.

Дети подходят к столу, на котором находятся два сосуда (сосуды имеют одинаковый объём, но разную высоту и площадь дна), бутылка с водой, маленький сосуд.

Воспитатель рассказывает, что дозаправка ракет производится из этих двух ёмкостей, но очень важно, чтобы количество топлива было равным в обоих сосудах.

- Как сравнить объём сосудов? (Дети проговаривают алгоритм сравнения объёма сосудов, затем выполняют каждую операцию)

В результате произведённых действий оба сосуда, оказываются наполненными доверху. Следовательно, ёмкости равны по объёму и жидкости в них поровну.

Физминутка

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

Приседание с хлопками:

Вниз - хлопок и вверх - хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем - будет прок.

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем

Потянулись, растянулись.

Руки в стороны, вперёд.

За столы мы все вернулись.

Отправляемся в ПОЛЁТ!

Игра «Космическая каша»

Дети садятся за столы, на которых стоят сосуд с жидкостью, крупой, мерка для измерения объёма, емкость для смешивания.

- Пришла пора подкрепиться. Как вы думаете, чем питаются космонавты?

 - Да. Вы правы, космонавты употребляют только здоровую пищу. Что мы с вами будем готовить? (Кашу)

- Какая крупа находится на ваших столах? (Рис, гречка, пшено, манная крупа)

- Как будет называться приготовленная вами каша? (Рисовая, гречневая, пшённая, манная)

Рецепт космической каши: 3 мерки жидкости, 2 мерки крупы.

Дети с помощью воспитателя проговаривают алгоритм:

  • взять мерку;
  • наполнить мерку доверху, в соответствии с рецептом;
  • налить в ёмкость нужное количество жидкости, затем насыпать необходимое количество мерок крупы.

Дети выполняют работу самостоятельно.

Кашу приготовили, пришла пора отдохнуть. Посмотрите в иллюминатор.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре , пять,               (хлопаем в ладоши)

планеты будем мы считать.

К Солнцу ближе всех Меркурий,       (загибаем пальцы на каждое название планеты)

На Венеру полюбуюсь,

Вот Земля — наш дом родной,

Шар любимый голубой.

Мимо Марса пролетаю,

И Юпитер наблюдаю.

Вот Сатурн и Уран

Показали кольца нам.

Вот Нептун,

А вот Плутон,

Дальше всех от Солнца он.

Все планеты хороши,                   (хлопаем в ладоши)

полетали от души!                        (пальцы сжаты, большой палец вверх)

Итог занятия

- Что нового вы узнали во время нашего космического путешествия?

- Для чего вам могут пригодиться эти знания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Измерение" в подготовительной группе

Упражнять детей в измерении жидкости; закреплять представлении о времени; закреплять умение составлять и решать простые задачи; группировать фигуры по форме, цвету, размеру....

Открытое занятие по математике "Измерение объёма жидких веществ."

Цель:показать детям, что в жизни необходимо уметь измерять объём сосудов. Отрабатывать навыки детей сравнивать сосуды по объёму с помощью мерки.Подвести детей к выводу, что объём не зависит от формы п...

Конспект НОД по математике "Измерение предметов по ширине"

Данная совместная деятельность предназначена для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия по математике "ИЗМЕРЕНИЕ"

Учить детей измерять с помощью условной меры длину предмета; учить показывать 1\5, 2\5 и т.д.; продолжать учить понимать количественные отношения между числами первого десятка и уметь «записывать» это...

Конспект занятия по математике «Измерение».

Программное содержание:1. Продолжать учить детей измерять длину разными мерками, делать выводы; следить за тем, чтобы мерка была отложена точно, помнить, что от этого зависит результат измерения.Упраж...

Математика «Измерение предметов» в средней группе

На этом занятии, ребята помогут Мишке решить проблему, которая возникла у него. Но Мишка снова загрустит  и ребята позовут его поиграть вместе со всеми ....