Конспект занятия по математике "ИЗМЕРЕНИЕ"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Учить детей измерять с помощью условной меры длину предмета; учить показывать 1\5, 2\5 и т.д.; продолжать учить понимать количественные отношения между числами первого десятка и уметь «записывать» это при помощи цифр и знаков; закрепить названия дней недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия по математике "Измерение" | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике
ИЗМЕРЕНИЕ
Цель занятия
Учить измерять с помощью условной меры длину предмета; учить показывать 1\5, 2\5 и т.д.; продолжать учить понимать количественные отношения между числами первого десятка и уметь «записывать» это при помощи цифр и знаков; закрепить названия дней недели.
Материалы
Для воспитателя: цифры, группы игрушек.
Для детей: «Математический набор», полоска 15х2 см, мерка 3х2 см другого цвета, карандаш, ножницы.
Ход занятия
Сидя за столом
- Как узнать длину полоски? Что для этого нужно сделать?
Выслушав ответы детей, воспитатель говорит: «Представьте, что это – материал и из него мы будем делать полотенца для кукол. Вот такой длины (показывает мерку)».
Детям объясняют правила измерения:
- Начинать измерять от края полоски;
- Прикладывать полоску-мерку к полоске;
- Отмечать конец мерки карандашом;
- Когда мерка уложится полностью, выставлять какой-нибудь предмет, чтобы не забыть, сколько раз мерка уложится.
Воспитатель предлагает проверить, сколько раз мерка уложилась. Дети измеряют полоску и выставляют предметы.
- Сколько раз мерка уложилась? (Пять раз.) Разрежьте полоску по меткам. Положите их в ряд. Покажите мне одну часть из пяти.
Дети показывают.
- Теперь покажите две, три части. Сколько «полотенец» вы сделали? (Пять.) В свободное время вы их раскрасите.
Физминутка
Поиграем
«Живая неделя»
Дети делятся на команды по 7 человек. У каждой команды свой стол. На каждом столе лежат карточки с цифрами изображением вниз. Комплект карточек на каждом столе – определенного цвета.
Дети бегают по комнате, по сигналу бегут к своим столам, берут по одной карточке и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой в своей команде.
Те ребята, которым не хватило карточек, дают задания участникам игры. Например: «среда» - скажи какой сегодня день недели; «вторник» - назови месяцы осени; «четверг» - расскажи стихотворение про цифру 5 и т.д.
Игра проводится 2-3 раза.
Сидя за столом
Педагог предлагает разложить цифры по порядку от 1 до 10.
- Кто помнит, что обозначают эти знаки (показывает знаки «<», «>»)? (Уголок знака смотрит на меньшее число.)
Воспитатель предлагает поочередно выдвинуть из ряда цифры: 3 и 4; 7 и 8; 6 и 5.
Дети ставят знаки и читают «записи».
Поиграем
«Какой цифры не стало?»
Дети играют парами. Воспитатель предлагает им разложить еще раз цифры по порядку от 1 до 10. Затем один ребенок закрывает глаза, а в это время ведущий (выбирается по считалке) меняет цифры местами. Открыв глаза, ребенок отмечает, что изменилось. Если ребенок отгадал, он становится ведущим. Игра продолжается.
« Убираем цифры по заданию»
Цифры, которые уже разложены, дети по заданию убирают в «Математический набор». Задания могут быть различными, например: «уберите цифру, сколько у треугольника сторон», «… сколько ушек у трех кошек», «… предыдущую пяти» и т.д. Цифры могут быть убраны все или остаться 1 -2. В конце игры воспитатель отмечает цифру, которой задания не было.
В конце занятия
- Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей.)
- Что нового узнали? (Ответы детей.)
- Что наиболее запомнилось или понравилось? (Ответы детей.)
- Кто испытывал трудности, что было не понятно на занятии? (Ответы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Измерение" в подготовительной группе
Упражнять детей в измерении жидкости; закреплять представлении о времени; закреплять умение составлять и решать простые задачи; группировать фигуры по форме, цвету, размеру....
Конспект занятия по математике в средней группе по теме: «Измерение длины».
Программное содержание: Формировать практические навыки измерения длины с помощью условной мерки. Формировать представления о зависимости результата измерения от величины мерки. Закр...
Конспект занятия по математике «Измерение».
Программное содержание:1. Продолжать учить детей измерять длину разными мерками, делать выводы; следить за тем, чтобы мерка была отложена точно, помнить, что от этого зависит результат измерения.Упраж...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Измерение длины»
Познакомить с элементарными способами измерения, сравнения величины двух предметов. - Формировать умение устанавливать и отражать в речи закономерности между величиной условной мерки и резу...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Измерение различных предметов с помощью условных мер»
Цель занятия: систематизировать и закрепить математические представления у детей подготовительной группы.Задачи.Образовательная. Познакомить с измерением величин при помощи условной меры.Развивающая. ...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Измерение длины».
Тема: «Измерение длины». Цель: Познакомить с элементарными способами измерения. Задачи: Образовательные: - Познакомить с элементарными способами измерения, сравнения величины двух предметов. - Ф...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Измерение длины». 12.05.2024 год
Цель: Познакомить с элементарными способами измерения. Образовательная область: Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: - Познаком...