Конспект образовательной деятельности для детей 3-4 лет «Как ребята младшей группы помогли бабушке и дедушке вернуть животных в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: развитие речевой активности детей второй младшей группы.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знание всех героев русской народной сказки «Репка»;
- закреплять умение детей последовательно выстраивать героев по сказке «Репка»;
- закреплять умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);
- продолжать учить произносить звукосочетания (кс-кс-кс, гав-гав, пи-пи-пи, мяу-мяу);
- вспомнить знакомую потешку;
- закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных, систематизировать знания о месте их проживания;
- продолжать учить детей описывать животное, выделяя его наиболее яркие признаки, развивать связную речь;
- упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа через игру «Угадай, кого не стало»
Развивающие:
- развивать, речь, умение отгадывать сказку по загадке;
- способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, учить применять имеющиеся знания в новых условиях через д/и «Угадай, кого не стало»;
- продолжать развивать артикуляционный аппарат;
- тренировать силу вдоха и выдоха через дыхательную гимнастику «Аромат цветов»;
- продолжать развивать танцевальные навыки (выставлять ногу на пятку, кружиться по одному, пружинка) через музыкальную игру «Волшебный платок»;
- развивать умение соотносить движения с текстом музыкальной игры «Большие и маленькие ноги»;
- совершенствовать умение понимать вопросы педагога и отвечать на них.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к русской народной сказке «Репка»;
- восприятие музыкального образа и согласование движений с его характером через музыкальную игру «Большие и маленькие ноги»;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения разного характера через музыкальную игру «Волшебный платок»;
- воспитывать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- воспитывать нравственные качества: отзывчивость, желание помочь.
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, доброе отношение к игровым персонажам, окружающему миру, создавать радостное настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_kak_rebyata_mladshey_gruppy_pomogali.docx | 48.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №17, корпус 2» г. Оренбурга
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ГРУППЕ «УЛЫБКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
НА ТЕМУ: «Как ребята младшей группы помогли бабушке и дедушке вернуть животных в сказку»
Выполнила:
Ломаева Наталия Валерьевна,
воспитатель высшей кв. категории.
г. Оренбург, 2023 г.
Конспект образовательной деятельности
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||
1. | Ф.И.О. педагогов | Ломаева Наталия Валерьевна, воспитатель МДОАУ №17,корпус 2 г. Оренбурга | |||
2. | Доминирующая образовательная область | «Речевое развитие» | |||
3. | Виды деятельности | игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, музыкальная. | |||
| |||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Как ребята младшей группы помогли бабушке и дедушке вернуть животных в сказку» | |||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия |
| |||
3. | Интеграция образовательных областей |
| |||
4. | Возрастная группа: | дети 3-4 лет | |||
5.1 | Цель: | Цель: развитие речевой активности детей второй младшей группы. | |||
5.2 | Мотивация деятельности детей: | Помочь бабушке и дедушке вернуть сбежавших животных в сказку. | |||
5.3 | Форма проведения: | Занятие – путешествие | |||
6. | Задачи: | ||||
6.1 | Образовательные: - закреплять знание всех героев русской народной сказки «Репка»; - закреплять умение детей последовательно выстраивать героев по сказке «Репка»; - закреплять умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы); - продолжать учить произносить звукосочетания (кс-кс-кс, гав-гав, пи-пи-пи, мяу-мяу); - вспомнить знакомую потешку; - закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных, систематизировать знания о месте их проживания; - продолжать учить детей описывать животное, выделяя его наиболее яркие признаки, развивать связную речь; - упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа через игру «Угадай, кого не стало» | ||||
6.2 | Развивающие: - развивать, речь, умение отгадывать сказку по загадке; - способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, учить применять имеющиеся знания в новых условиях через д/и «Угадай, кого не стало»; - продолжать развивать артикуляционный аппарат; - тренировать силу вдоха и выдоха через дыхательную гимнастику «Аромат цветов»; - продолжать развивать танцевальные навыки (выставлять ногу на пятку, кружиться по одному, пружинка) через музыкальную игру «Волшебный платок»; - развивать умение соотносить движения с текстом музыкальной игры «Большие и маленькие ноги»; - совершенствовать умение понимать вопросы педагога и отвечать на них. | ||||
6.3 | Воспитательные: - воспитывать интерес и любовь к русской народной сказке «Репка»; - восприятие музыкального образа и согласование движений с его характером через музыкальную игру «Большие и маленькие ноги»; - воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения разного характера через музыкальную игру «Волшебный платок»; - воспитывать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; - воспитывать нравственные качества: отзывчивость, желание помочь. - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, доброе отношение к игровым персонажам, окружающему миру, создавать радостное настроение. | ||||
7. | Планируемые результаты | ||||
7.1 | - интересуются русскими народными сказками; - знают героев русской народной сказки «Репка»; - умеют отгадывать сказку по загадке; - знают потешки; - умеют последовательно выстраивать героев сказки «Репка»; - умеют подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы); - произносят звукосочетания (кс-кс-кс, гав-гав, пи-пи-пи, мяу-мяу); - знают диких и домашних животных, умеют их различать, сформированы знания о месте их проживания; - умеют описывать животное, выделяя его наиболее яркие признаки, развита связная речь; - образовывают форму родительного падежа единственного числа; - развита речь, память, внимание, наблюдательность, дети применяют имеющиеся знания в новых условиях; - развит артикуляционный аппарат; - развиты танцевальные навыки, умение соотносить движения с текстом музыкальной игры; - понимают вопросы педагога и отвечают на них. - воспринимают музыкальный образ и согласовывают движения с его характером; - проявляют эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения разного характера - умеют взаимодействовать со взрослыми и сверстниками; - развиты нравственные качества: отзывчивость, желание помочь. - проявляют доброжелательное отношение друг к другу, доброе отношение к игровым персонажам, окружающему миру, радостное настроение. | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) |
| |||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке, д/и «Угадай, кого не стало», «Назови ласково», «Кто, как кричит», «Кто, что умеет делать», «Скажи, какая кошка, собака…» Беседа о диких и домашних животных, рассматривание иллюстраций «Дикие животные», «Домашние животные», музыкальная игра «Волшебный платок» | |||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||
I. | Вводная часть | ||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель: Мы сегодня не одни! Гости в группу к нам пришли Чтобы вежливыми быть Нужно здравствуй говорить Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями! Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на меня, как вы думаете кто я? Дети: Ответы детей Сказочница: Я Сказочница, знаю много интересных сказок, потешек загадок. Вы любите сказки? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Какие сказки вы знаете? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Ребята, я пришла к вам не одна, а со сказкой. Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело. Что за сказочка такая ты попробуй, угадай: Кошка, внучка, Мышка и собака Жучка Деду с бабой помогали, В огороде урожай собирали? Дети: Репка. Возможны другие ответы детей. | Воспитатель в костюме Сказочницы. Звучит сказочная музыка. Дети и воспитатель на ковре. | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Сказочница: Сказку вам хотела показать, будете моими помощниками? Дети: Ответы детей. Сказочница: Ребята все ли герои сказки на месте? Дети: Нет. Сказочница: Кого не хватает? Дети: Собаки, кошки и мышки. Голос Бабушки: Ох, ребятушки мои, наши то животные в лес убежали. Не может теперь Дед репку вытащить. |
Воспитатель достает из сундучка героев сказки «Репка»: репку, бабку, дедку и внучку. Аудиозапись голоса Бабушки | ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Сказочница: Как вы думаете, ребята, что же нам делать, как помочь бабушке и дедушке? Дети: Дети высказывают предположения, как помочь бабушке и дедушке. Сказочница: Я предлагаю, нам с вами отправиться в лес на поиски животных. | |||
II. | Основная часть: | ||||
2.1 | Сказочница: В лес мы поедем на паровозе. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Д/и «Назови противоположное слово» Начинаем:
Сказочница: Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился. Поехали. Вот мы и приехали с вами. А куда мы приехали? Сказочница: Вот мы и на полянке. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”. Сказочница: Ребята, посмотрите, на полянке нас ждут животные. Назовите их. Дети: Заяц, белка, медведь, ёж. Сказочница: Какие это животные? Дети: Дикие. Сказочница: Почему их называют дикими? Дети: Варианты ответов детей: Живут вдали от человека или человек о них не заботится, не кормит их, не ухаживает за ними. Сказочница: Ребята, эти животные убежали от бабушки с дедушкой? Дети: Нет. Зайчик: Я Зайчик, я хороший, Я добрый и смешной. Очень скучно мне сидеть, Поиграйте - ка со мной! Музыкальная игра с Зайчиком «Волшебный платок» Сказочница: Что ж ребята, с лесными зверями мы поиграли, а сказочных, так и не нашли. Отдохнем, присаживайтесь на пенечки (стульчики) Сказочница: Как же нам найти животных….А я знаю, как их найти, их надо позвать. Скажите мы, в какой сказке с вами? Дети: Репка. Сказочница: А как звали собаку в сказке «Репка»? Дети: (варианты ответов) Жучка. Сказочница: Скажем, Жучка, Жучка выходи! Дети: зовут собаку Воспитатель достает собаку (игрушку) Сказочница: Вот она Жучка! Назовите собаку ласково. Дети: собачка, собаченька, собачонка. Сказочница: Ребята, расскажите про собаку, какая она, похвалите её. Выходи, Вероника, расскажи про Жучку. С опорой на мнемотаблицу дети описывают животных. Воспитатель в случае затруднения помогает наводящими вопросами. Кто это? Собака какая? Какой хвост у Жучки? А какая у неё шерсть? Какие у неё ушки? Что она любит кушать? Что умеет делать? А где собака живет? Какую пользу приносит человеку? Сказочница: Жучка обрадовалась, она даже хвостом завиляла от радости. (дети составляют рассказ об игрушках с помощью воспитателя) Сказочница: Кто еще помогал тянуть репку деду? Дети: Кошка. Сказочница: Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошку? Дети: кс-кс-кс. Сказочница: А вот и наша кошка. Назовите кошку ласково Дети: кошечка, киска, кисонька. Сказочница: Полина, похвали кошку, расскажи какая она. Ребенок описывает кошку с опорой на мнемотаблицу и вопросы педагога. Артикуляционная гимнастика Котенок любит молоко: Нальешь - и нет ни капли вмиг. Лакает быстро и легко, «Лопаткой» высунув язык. (Широко открываем рот, делаем 4-5 движений широким языком, как бы лакая молоко. Закрываем рот. Убираем язычок) Язычка загнем края, Делай так же, как и я. Язычок лежит широкий. И, как чашечка, глубокий. (Широко открываем рот, кладем широкий язык на нижнюю губу, загибаем края языка «чашечкой» и медленно поднимаем ее за верхние зубы) Воспитатель: А еще мы знаем потешку про кота. Расскажем? Как у нашего кота Сказочница: Ребята, кошка и собака какие животные? Домашние или дикие? Дети: Домашние Сказочница: Почему домашние? Дети: Варианты ответов детей: Потому что они живут дома. Они живут рядом с человеком, и он заботится о них. Сказочница: Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать. Дети: (варианты ответа) мышка. Сказочница: А где же она? Давайте позовем её! Скажем: Мышка, мышка, выходи! Дети зовут Мышку. Сказочница: Как ласково мы назовем мышь? Дети: мышка, мышенька. Сказочница: Как пищит мышка? Дети: Пи-пи-пи Сказочница: Дима, похвали мышку, расскажи о ней. Сказочница: Как хорошо, что мы всех нашли. Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. Обратно в детский сад, пойдем пешком! Большие ноги шли по дороге: ТОП-ТОП-ТОП-ТОП Маленькие ножки бежали по дорожке: топ-топ-топ-топ. Голос Бабушки: Спасибо ребятки за помощь! Помогли найти наших животных! Теперь Дедушка сможет вытянуть репку. Сказочница: Дети, а теперь расставьте героев сказки в правильной последовательности кто за кем стоял. Проговариваем начиная с конца: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Игра «Кого не стало» Сказочница: Герои сказки хотят поиграть с вами, они будут прятаться, а вы отгадывать, кого не стало. Готовы? Закрываем глаза. Воспитатель убирает одного персонажа сказки (дед, бабка и т. д.) - Открываем глазки. Посмотрите внимательно, кого из героев не стало? Дети: Не стало бабки, Жучки, внучки…. Голос Бабушки: А я приготовила для вас угощение за вашу помощь! (протягивает корзинку с угощением) | Дети называют слово и прицепляются вагончиками. Аудиозапись «Паровоз-букашка» Макет полянки с цветами. На зеленой ткани расположены животные: заяц, медведь, белка, ёж. Платок поднимается, Музыкальный руководитель и воспитатель поднимают платок Детки собираются. Дети встают гурьбой под платком. Всех укрываю, Музыкальный руководитель и воспитатель накрывают детей платком. Волшебство начинаю. Платок опускается, Чудо начинается. Раз, два, три, четыре, пять, Зайчики идут плясать! Музыкальный руководитель и воспитатель поднимают платок. Звучит музыкальное сопровождение. Дети прыгают как зайчики на всей игровой территории. Платок поднимается, Музыкальный руководитель и воспитатель поднимают платок Детки собираются. Дети встают под платком. Всех укрываю, Волшебство начинаю. Игра повторяется. Дети выполняют движения по тексту (имитируют ходьбу медвежат, полёт птичек, пляску петушков, танец ребят). Дети описывают внешний вид животного, называют домашнее оно или дикое, чем питается, где живет. Дети описывают, используя мнемотаблицу. Игра под музыкальное сопровождение. Дети приносят и отдают животных бабушке и дедушке. Аудиозапись голоса Бабушки Аудиозапись голоса Бабушки. | |||
III. | Заключительная часть | ||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Сказочница: Где мы с вами были? Дети: В лесу, искали животных. Сказочница: Дети, а если бы один из героев сказки не пришёл, смогли бы вытянуть наши герои репку? Сказочница: А вытянули они её в сказке, потому что они были дружные. Какие были герои? (дружные) Сказочница: Вам понравилось искать героев сказки? Дети: Ответы детей. Вот и солнышко заходит, С собой и сказочку уводит. Мы сегодня молодцы, постарались от души. Сказку вспоминали и героям помогали. Сказочница: Все герои вернулись в сказку! Дождемся других ребят, вы будете моими помощниками, и покажем сказку. | В конце занятия воспитатель устанавливает обратную связь: проводится заключительная беседа о поисках героев сказки. Дети рассказывают о своих впечатлениях и эмоциях, возникших в ходе практической части занятия, приходят к выводу, что поставленная ими цель достигнута – с помощью полученных знаний и умений герои сказки найдены. | ||
IV. | Дальнейшая разработка темы | ||||
Показ детьми сказки «Репка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)
Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Домашние животные».
Цель: развитее познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теле...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему "Путешествие по сказкам"
Конспект занятия на закрепление пройденного материала...
Методическая разработка: конспект непрерывной образовательной деятельности для детей по речевому развитию в первой младшей группе "К мишке в гости"
Данное занятие помогло нашим детям развить навык речи, улучшить слуховое восприятие и вызвало много положительных эмоций....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью во второй младшей группе Беседа «Поможем Гномику собрать сказки в книгу»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19626225","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью во второй младшей группе "Рассматривание и составление рассказа по серии сюжетных картинок "Как дети скворечники мастерили"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19708750","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Танечка и Ванечка учатся играть»
Цель: развитие гендерных представлений у детей, закрепление знаний детей о своей принадлежности к полу....