Конспект образовательной деятельности по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП
(подготовительная группа)
Тема: Ключик для Буратино
Цель: создание социальной ситуации развития для закрепления элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
- создать условия для закрепления знаний о последовательности дней недели
- создать условия для упражнения в счете в пределах 20 (последующее и предыдущее число)
- обеспечить условия для закрепления знаний о геометрических фигурах
- создать условия для составления и решения задач путем сложения и вычитания однозначных чисел.
- обеспечить условия для развития навыков ориентировки на листе бумаги в клетку.
- создать условия для развития логического мышления, внимания, сообразительности.
- обеспечить условия для развития смекалки, зрительной памяти, воображения.
- создать условия для проявления интереса к математическим знаниям
- обеспечить условия для укрепления дружеских отношений между детьми
Методы и приемы:
1 Наглядные (использование наглядного материала).
2 Словесные (напоминания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).
3 Игровые (сюрпризный момент, игровые упражнения).
4 Поощрение.
5 Практическая деятельность (решение задач).
6 Индивидуальный подход.
8 Рефлексия.
Оборудование и материал:
1 Посылка с письмом и картой группы
2 Конверты с заданиями 6 шт.
3 Таблицы с геометрическими фигурами -3 шт.
4 Мяч
5 Письмо 1шт
Раздаточный материал:
1 Равнобедренные треугольники по 8 шт. для каждого ребенка
2 Схемы для составления фигур из треугольников
3 Простые карандаши-8шт.
4 Листочки в клетку-8 шт.
5 Карточки с цифрами от 1 до 10
6.Карточки со знаком «-» 4шт.
7.Карточки со знаком «+» 4шт.
Ход образовательной деятельности:
Этап деятельности | Содержание |
Мотивация | Посылка с письмом и картой, Буратино просит помочь детей решить задания и найти Золотой ключик |
Постановка цели | Помочь Буратино выполнить задания и отыскать золотой ключик |
Совместная работа | Игровое упражнение «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» Игровое упражнение «Назови число» Игровое упражнение «Молчанка!» Игровое упражнение «Решение задачи» |
Самостоятельная работа | Игровое упражнение «Собрать фигуру из восьми равнобедренных треугольников». Задание № 6 Графический диктант |
Рефлексия | - Ребята, мы помогли Буратино? Наверное лиса Алиса и кот Базилио его уже отпустили, ведь мы выполнили все задания и нашли Золотой Ключик - А что мы сегодня делали, чтобы найти Золотой ключик? Что Вам понравилось больше всего? А как карта нам помогла выполнить задания? |
Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
В. Ребята, посмотрите, пожалуйста, вокруг, вы заметили, что у нас сегодня гости?
А мы гостей как встречаем? …здравствуйте дорогие гости.
В: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка. Давайте посмотрим, что в ней.
Чтение письма
- Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет Вам Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио заперли меня в чулане, потому что я не хотел учиться и не слушался Мальвину. Они сказали, что не выпустят меня пока я не решу их задания и не найду Золотой Ключик. Я сам решить задания не могу, так как я плохо учился. Прошу Вас, дорогие друзья, помогите мне, пожалуйста! А для того чтобы справиться с заданиями и найти ключик, я вам оправил карту. Ваш Буратино.
- Ну, что. Ребята! Поможем Буратино?
Давайте рассмотрим карту, которая нам поможет пройти испытания и найти Золотой ключик
- Находим задание №1 (задание в конверте)
Оно называется: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
- Какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в недели?
- Какой день идет после четверга?
- Какой день идет перед средой?
- Как называется первый день недели?
- Как называются выходные дни недели?
- Саша уехал к бабушке в пятницу, а вернулся через два дня. В какой день вернулся Саша? (понедельник)
- В воскресенье Даша спросила у мамы, когда у нее будет день рождения. Мама сказала, что послезавтра. Когда у Даши будет день рождения?
(во вторник)
- Молодцы! Справились. Отправляемся на поиски следующего задания
Давайте посмотрим, следующее задание №2 называется «Назови число»
- Встаем в круг. Я буду бросать мяч и называть число, Вы, бросая мяч обратно мне, называете предыдущее (уточнить), далее последующее (уточнить) число(числа в пределах 20)
Молодцы! И с этим заданием мы справились. Давайте посмотрим по карте, где спрятано следующее задание
Задание № 3,оно называется «Геометрические фигуры».
Какая геометрическая фигура лишняя? Обоснуйте! (таблицы с геометрическими фигурами)
А) квадрат, треугольник, круг, прямоугольник
Б) круг, овал, треугольник
В) 2-3 фигуры желтые, одна- оранжевая
Г) собрать фигуру из восьми равнобедренных треугольников(треугольники для каждого ребенка на столе)
- Очень хорошо, справились и с этим заданием
- Устали? Давайте немного отдохнем!
Физкультминутка "Буротино"
Буратино потянулся.
Раз – нагнулся,Д ва – нагнулся.
Руки в стороны развел. (Выполнять движения в соответствии с текстом)
Ключик, видно, не нашел. (Жест сожаления)
Чтобы ключик (Повороты влево-вправо)
Нам достать (Руки вверх)
Нужно на носочки встать. (Подъем на носки)
Отдохнули? Теперь отправляемся на поиски следующего задания, давайте посмотрим по карте, куда нам двигаться дальше
- Задание № 4, оно сложное, требует от вас внимания, называется
« Молчанка!» нужно сначала подумать, а потом взять в руки карточку с тем числом, которое соответствует ответу, и показать мне, не произнося ни слова
1.У бабушки Даши внучка Маша,
Кот Пушок, собака Дружок
Сколько у бабушки внуков? (1)
2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные голуби. Сколько голубей? (2)
3. 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один
Сколько он принес грибов? (10)
4.На большом диване в ряд
Куклы Танины стоят:
Две матрешки, Буратино,
И веселый Чиполлино
Помоги Танюшке сосчитать игрушки (4)
5. В поле береза, на березе 3 ветки. На каждой ветке по 2 яблока.
Сколько всего яблок? Нисколько
- Какие молодцы и с этим заданием справились! Отправляемся по карте дальше.
- Задание № 5 называется просто « Решение задачи», нам надо разделиться на две команды – первая команда называется «Плюс», а вторая «Минус»
На доске 4+2= и 5-1=
- Давайте составим условие задачи
1. Под ёлочкой росло 4 гриба. После дождика выросло ещё 2. Сколько всего грибов растёт под ёлкой?
2. В вазе было 5 яблок, 1 яблоко съели. Сколько яблок осталось?
Какой вопрос мы можем задать? Давайте вместе решим задачу. Кто даст полный ответ на вопрос задачи? Кто может повторить всю задачу? А теперь запишите решение с помощью цифр
- Молодцы! Отправляемся на поиски следующего задания
-Смотрим следующее задание №6 « Графический диктант», садимся на свои места
Положите перед собой листочки, возьмите карандаши, поставьте карандаш на точку
6 клеток вправо, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх. 4 влево,
1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 клетки вверх
- Все справились? Что у нас получилось? Молодцы! У нас получился Золотой Ключик!»
- Ребята, мы помогли Буратино? Наверное, лиса Алиса и кот Базилио, его уже отпустили, ведь мы выполнили все задания, и нашли Золотой Ключик
- А что мы сегодня делали, чтобы найти Золотой ключик?
- Что Вам понравилось больше всего?
- Наше занятие закончено (стук в дверь)
- Ребята, подождите! Кто-то стучится к нам! Пойду, посмотрю
- Письмо?! Давайте посмотрим, что в нем? (открываю)
Письмо (читаю)
Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, так как вы помогли выполнить их задания. А я, вам обещаю, многому научится, потому что я хочу много знать и уметь, и больше не попадать в неприятности.
До свидания! Ваш Буратино.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "День рождения Деда Мороза" старшая группа
Игровое итоговое занятие по ФЭМП по теме "Свойства предметов" посвященное Дню рождения Деда Мороза....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в Страну Сказок" подготовительная группа
В игровой деятельности дети закрепляют навыки прямого, обратного счета, счета двойками,вычислительной деятельности ( в пределах 10) совершенствуют умение строить числовой ряд....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП
Занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие на ракете"...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе
Тема: «Форма: круг, квадрат, треугольник».Образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: создать условия для выделения общего признака предметов: цвета, формы.Интеграция образова...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной группы "Как ребята цифру 5 спасли"
Цель этого конспекта продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для младшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие".
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для младшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие"....