Итоговое занятие.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Итоговое интегрированное занятие для старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx | 32.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОБУ» Кемлянский детский сад комбинированного вида»
Конспект
открытого занятия
на тему: «Путешествие в страну знаний»
Подготовила: Горбунова О.Ю.
2018 г.
Цель непосредственной образовательной деятельности: Совершенствовать знания детей, полученных за год.
Задачи:
Образовательные:
Выявить уровень сформированных знаний и представлений детей за учебный год.
Закрепить и расширить знания детей о месяцах, соотнося к времени года.
- активизировать словарь детей.
- продолжать учить решать простые арифметические и логические задачи;
- формировать навыки счета, умение называть соседей цифр;
- совершенствовать знания последовательности частей суток, дней недели.
Развивающие:
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.
- развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, находчивость, память.
Воспитательные:
- способствовать эмоциональному благополучию и комфорту детей,
- воспитывать самоконтроль за речью,
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее;
- воспитывать интерес к занятию.
Виды детской деятельности:
Дидактические игры: игра: Загадки - отгадки», «Найди место и назови соседей», игра « Из какой сказки», игра «Назови детенышей», игра «Покажи цифрой».
Материалы и оборудование: На каждого ребенка листы бумаги, цветные карандаши; карточки с цифрами, картинки с животными, «цветок ромашка», сюрприз – конфеты.
Ход занятия.
Ребята, давайте поздороваемся с гостями. И подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением начнем занятие. Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.
Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся с вами в путешествие в «Страну знаний». Там ждет вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз вас ждет. Вы готовы? Тогда удачи! А чтобы узнать какие задания вас поджидают, надо отгадать загадку:
Что за чудо на поляне.
В дивном белом сарафане.
И зелёная рубашка,
С жёлтым пятнышком... (Ромашка)
Правильно ромашка. Но эта не простая ромашка, на каждом лепестке есть задание.
Отрываем 1 лепесток: Вы должны ответить на вопросы:
Ребята, назовите времена года.
Какое время года сейчас? (весна).
Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…)
Какой месяц сейчас? (май).
Сколько месяцев в году? (12).
Назовите весенние месяцы.
А сколько дней в неделе? (семь).
Какой день сегодня?
Назовите по порядку дни недели.
Какие части суток вы знаете?
Назовите по порядку части суток.
Молодцы!
2 лепесток:
Игра «Загадки — отгадки».
1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».
(медведь).
2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».
(волк).
3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».
(заяц).
4) «Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет» (лиса).
(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).
— А как можно назвать всех этих животных, одним словом?
Ответы детей:…
правильно — дикие животные).
Игра «Назови детенышей».
- Медведь – (медвежонок, медвежата).
- Волк - (волчонок, волчата).
- Заяц - (зайчонок, зайчата).
- Лиса - (лисенок, лисята).
Игра « Из какой сказки».
— А сейчас давайте вспомним, в каких сказках встречаются эти персонажи: медведь, волк, заяц, лиса.
(дети называют сказки).
3 лепесток: Разобрать слово « Мишка»
- Сколько звуков в слове МИШКА? Сколько гласных звуков? Назовите гласные звуки. А сколько согласных? Назовите согласные звуки. Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [м]). Назовите слова, в которых звук [м] стоит в начале слова;
И снова вы молодцы!
Физ. минутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Отрываем 4 лепесток с заданием.
Расставьте цифры по порядку от 1 до 10. цифры забыли свои места и перепутались. Давайте поможем цифрам. Помогите каждому числу встать на своё место. Разложите их по порядку от 1 до 10. Посчитать прямой и обратный счет. Назовите соседей числа 2, 5, 8;
Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Пальчиковая гимнастика:
Наши белые цветы
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши белые цветы
Закрывают лепестки.
Головой качают, тихо засыпают.
Лепесток 5 . А теперь приготовьтесь внимательно слушать задание и рисовать.
в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
в центре нарисуйте коричневый овал;
в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг
Воспитатель: А сейчас проверим (подвести итог)
Молодцы все справились и с этим заданием.
Лепесток 6. Логические задачки.
1.Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?
(На дубах яблоки не растут)
2. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?
3. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?
4.Кто быстрее плавает — утенок или цыпленок?
5.Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько улетело?
6.Что едят крокодилы на северном полюсе?
7..Кто громче замычит — петух или корова?
Лепесток 7 Игра «Покажи цифрой»
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько цветов у светофора?
- Сколько цветов у радуги?
- Сколько солнышек в небе?
- Сколько глаз у совы?
- Сколько колес у машины?
Ребята вот мы и прошли все испытания, кончились все наши лепестки у ромашки, да только не понятно где сюрприз?
- Давайте рассмотрим наш цветок внимательно.
Под серединкой цветка дети находят загадку:
«Ах, вы сладкие вкусняшки,
что вы прячетесь в бумажки?
Не получится, найдут! Вас они и выдают»
Как вы думаете, что это может быть? (конфеты).
Теперь вы знаете, какой сюрприз вас ждал. Вам понравился сюрприз и выполнять задания? Ребята, какое задание вам понравилось больше всего? А какое оказалось самым трудным? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
У Зайчика в гостях"...
Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...
Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.
Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...