Конспект итогового занятия по ФЭМП.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Матюшенко Лидия Анатольевна

Итоовое занятие для воспитанников старшего дошкольного возрста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП « Путешествие в город «Юных математиков»

Задачи:

 1.Закрепить прямой и обратный счет, «соседей» чисел.

2.Закрепить название дней недели, части суток.

3.Закрепить цвета: серый, темно-зеленый, светло-зеленый, голубой, оранжевый.

4.Закрепить умение соотносить цифру с числом.

5.Закрепить название геометрических фигур; умение ориентироваться в пространстве.

6.Развивать логическое мышление, память, воображение.

 Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, , скажите, вы знаете кто такие путешественники? А вы хотели бы побыть сегодня путешественниками? (ответы)

 Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие, а вот в какое мы узнаем позже, когда разгадаем вот такие загадки. За каждый правильный ответ вы получаете жетончик.

1.Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?

2.Вот посмотрите,
Скажите, ребята,
Сколько углов
У любого квадрата?
(4 угла)

3.Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
(2 карандаша)

5.У пеструшки пять цыплят.

У крякушки пять утят.

- Пять плюс пять,-

Спросил Николка,-

Это ж вместе будет сколько?

(10 цыплят)

6. В класс вошла Марина,
А за ней - Ирина,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят?

Воспитатель: Молодцы вы отгадали, теперь я скажу куда мы отправимся путешествовать, по городу «Юных математиков» ,это такой город где живут различные цифры, числа, геометрические фигуры и математические знаки, вы с ними уже знакомы. Там нас ждут, различные математические задания  и кто с ними справиться тот будет получать жетончики, а в конце мы подведем итоги и выберем Знатока города Юных математиков!

Итак, готовы отправиться в путешествие?

Каждый путешественник должен знать, в какой день недели и какого числа он отправляется в путь.

Давайте сейчас с вами вспомним: какой сегодня день недели? (ответ детей: среда) Какое сегодня число и месяц? (ответ детей: 16 мая) Какое сейчас время суток? (ответ детей: утро). Молодцы значит время нашего путешествия подошло, мы отправляемся в путь 16 мая с утра в 9.00.

Воспитатель: Ребята, а теперь отгадайте, на чем мы отправимся путешествовать: Братцы в гости снарядились,

                                Друг за другом уцепились.

                                И помчались, в путь далек,

                                Лишь оставили дымок.

                                                               (ответ детей: поезд)

Воспитатель: Молодцы! (выставляю нарисованный поезд с цветными вагонами) – Ребята, сосчитайте, сколько вагонов в нашем цветном поезде? (дети считают про себя, спрашиваю одного ребенка; его ответ 10).

- Скажите, какого цвета вагончик, который следует за четвертым вагоном? (ответ детей) Какого цвета восьмой вагончик? (ответ детей) – А пятый вагончик каким цветом? (ответ детей)

Воспитатель: Ребята, каким по счету вагончик, который следует между 6 и 8 вагонами? (ответ детей: 7)

- Какой номер у вагона, который стоит перед 3 вагоном? (ответ детей:2)

- Итак, мы отправляемся! (звучит звук, отправляющегося поезда)

– Ребята, вот и первая остановка на улице «Разгадай-ка». Посмотрите, ребята, жители этой улицы оставили нам какое-то зашифрованное письмо, (показываю таблицу с числовым рядом, но цифры, через одну пропущены)  – Вы что - нибудь понимаете? (ответ детей: нужно вставить цифры)  - Давайте вставим нужные цифры и узнаем, что это значит – Что получилось? (ответ ребенка: это числовой ряд)

Воспитатель: Дети, кто посчитает от 1 до7? (спрашиваю  одного ребенка) – Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка) Молодцы! Отправляемся дальше (снова фонограмма поезда)

Воспитатель: Следующая остановка «Волшебные фигуры» (показываю формат с геометрическими фигурами). – Как можно назвать эти фигуры? (ответ детей: геометрические) – Ребята, скажите, какая геометрическая фигура находится в центре? (ответ: розовый квадрат) – Какая фигура находится в левом верхнем углу? (ответ: желтый треугольник) – Сосчитайте, сколько всего четырехугольников изображено? (ответ: восемь)

Воспитатель: Отправляемся дальше (звучит фонограмма поезда). Следующая остановка «Составляйка».Составить задачу.

- Следующая остановка «Отдыхай-ка». Физминутка  «Считай и делай»

Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуть, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель:  Отправляемся дальше. Следующая остановка «Сравни-ка»

Воспитатель: Ребята, посмотрите это знаки больше, меньше и равно. Посмотрите наверху слева сколько яблок? Сколько яблок справа? Где яблок больше? Справа или слева?( Пишу на доске цифры, дети между ними ставят знак больше или меньше.)

Воспитатель: Едим дальше! Следующая остановка «Нарисуй--ка»

Графический диктант окна.

Воспитатель: Едим дальше! (звучит фонограмма) – Конечная остановка «Детский сад». Ребята, мы сегодня путешествовали по городу Юных математиков, вспонили, все математические знаки, все посчитали и сравнили, Давайте выберем  самого Юного математика из нас у кого больше жетонов. (Сравниваем, поздравляем победителя)

Наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"

Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9....

Конспект итогового занятия по ФЭМП для старшей группы

Конспект итогового занятия по ФЭмП для старших групп....

конспект итогового занятия по фэмп в подготовительной группе для учителей

Итоговое открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.«ПИСЬМО ИЗ ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА» Цель – развитие элементарных математическ...

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" и самоанализ занятия.

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт"  в подготовительной группе...