НОД «Математическая викторина» подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №8 «Земляничка».
НОД образовательная область «Познание» (ФЭМП) «Математическая викторина» (закрепление пройденного материала)
Воспитатель подготовительной
к школе группы № 8 «Солнышко»
Минаева Евгения Федоровна
Новосибирск, 2016
Математическая викторина «Мы считаем лучше всех»
Цели: Повторение пройденного материала.
Задачи:
1. Продолжать учить ориентироваться на листе в клетку, писать графические диктанты.
2. Закрепить навык счета в пределах 20.
3.Закреплять умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков «>», «<», «=»;
4. Закрепить навык в составлении, записи и решении примеров и задач в пределах чисел первого десятка.
5. Закрепить знания детей о составе числа.
6. Учить работать в команде, прислушиваться к мнению всех участников команды.
7. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память.
8. Воспитывать интерес к математике.
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, физическое развитие.
Необходимые материалы: листочки в клетку на каждого ребенка, карточки с цифрами от 0 до 10 на каждую команду, фишки, 2 эмблемы с названиями команд, цветные карандаши на каждого ребенка, примеры на равенства.
Ход занятия:
Дети давайте послушаем стихотворение и отгадаем, по какому предмету будет викторина.
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь, ребята, скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.(математика)
А чтобы наша викторина получилась настоящей, нужно разбиться на 2 команды, выбрать капитанов своих команд и дать им свое название. Я предлагаю одну команду назвать «Вопросительный знак», вторую «Восклицательный знак».
И так наша с вами викторина начинается, при этом чтобы победить вам нужно быть внимательными, быстрыми и точными. (В конце каждого выполненного задания дети получают по фишке)
1.Первое задание – диктант. Схематическое изображение.
1. – 6 клеток голубых, 4 клетки зелёные.
2. – 4 клетки голубые, 1 клетка зелёная, 1 клетка голубая,1 клетка зелёная,
2 клетки голубые, 1 клетка зелёная.
3. – 4 клетки голубые, 1 клетка зелёная, 1 клетка голубая,1 клетка зелёная,
2 клетки голубые, 1 клетка зелёная.
4. – 2 клетки голубые, 8 клеток зелёных.
5. – 1 клетка голубая, 1 клетка жёлтая, 8 клеток зелёных.
6. – 2 клетки жёлтые, 8 клеток зелёных.
7. – 3 клетки голубые, 2 клетки жёлтые, 2 клетки голубые,2 клетки жёлтые,
1 клетка голубая.
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Второе задание – решение задач. Вам нужно будет решить задачи, используя знаки «+,-,=» и записать их.
ЗАДАЧИ В СТИХАХ
1.На полянке день весенний
Под высокою сосной
К медвежонку в день рожденья
Собрался народ лесной:
Ежик, волк, енот, барсук,
Заяц, лось, лисенок-друг.
Посчитайте поскорей:
Сколько было всех гостей? (7)
2.Сколько маленьких утят
Плавать и нырять хотят?
Три уплыли далеко,
Два нырнули глубоко.
Сколько их всего в пруду?
Сосчитать я не могу. (5)
3.6 веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но 1 малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? (5)
4.У этого цветка
Четыре лепестка.
А сколько лепестков
У двух таких цветков? (8)
3. Физминутка.
Раз - мы встали, распрямились.
Два - согнулись, наклонились.
Три - руками три хлопка.
А четыре – под бока.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место сесть опять.
3. Третье задание – решение примеров на листочках.
4. Счет окружающих предметов, людей:
- сколько в группе окон?
- сколько в группе дверей?
- сколько столов?
- сколько человек в ваших командах?
- сколько сегодня в группе девочек?
- сколько сегодня в группе мальчиков?
- сколько воспитателей?
5. Расставление знаков «<,>,=».
Медведь с зайцем в лесу нашли коробку с яблоками и не могут их поделить, давайте поможем им сделать так чтобы было поровну. (примеры на неравенства)
6. Разложения числа. У каждой команды карточки с цифрами от 1-10. Я буду вам называть число, а вы поднимать карточки с теми числами из которых оно состоит.
7. Игра с числами. За каждый ответ команда получает фишку (поднимаем карточки).
-покажи число, которое находится за числом 6? (7)
-покажи число, которое больше на 1 числа 3? (4)
-покажи число, которое больше на 1 числа 7? (8)
-покажи число, которое находится перед числом 7? (6)
-покажи число, которое находится после числа 9? (10)
-покажи число, которое меньше на 1 числа 6? (5)
-покажи число, которое меньше на 1 числа 3? (2)
-покажи число, которое находится за числом 8? (9)
-покажи число, которое находится слева от числа 1? (0)
-покажи число, которое находится справа от числа 2? (3)
-покажи число, которое на 1 меньше числа 2? (1)
8. Подсчет фишек у каждой команды.
Каждая команда набрала одинаковое количество фишек, а это значит, что в нашей математической викторине победила дружба и все дети отлично умеют считать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «ПОЛЕТ В МАТЕМАТИЧЕСКУЮ ГАЛАКТИКУ» ( подготовительная группа)
Закрепление математических знаний и умений посредствам игры-путешествия...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую страну» (подготовительная группа)
Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ....
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познание» направление - (математическое развитие) подготовительная группа Тема: «Математический КВН»
Цель: Выявить интеллектуальные и творческие способности у детей....
Математическая викторина в группе старшего дошкольного возраста
Математическая викторина для детей старшего дошкольного возраста.Цель: способствование формированию знаний и умений в решении не стандартных задач....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» / Формирование элементарных математических представлений / на тему «Путешествие в математическую страну» Подготовительная группа № 8
Открытое занятие по математике на тему "Путешествие в математическую страну"...
Математическая викторина (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе. Закреплять навыки счёта в пределах 20. Упражнять в решении арифметических примеров. Упражнять детей в воссоздании фигур-силуэтов. Совершенствова...