Конспект занятия " Путешествие в страну Математика!"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Петурова Лидия Андреевна

Конспект занятия

Путешествие в страну Математика

(старшая группа)

 

 

 

  Программные задачи: развивать логическое мышление6, внимание, память, речь, мелкую моторику рук. Закрепить знания о числовом ряде, геометрических фигурах, составе числа, соотносить количество предметов с цифрой, учить правильно отвечать на вопросы – сколько, на котором по счету месте, познакомить со знаками: <, >, сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними, упражнять в ориентировке на листе бумаге, закрепить знания об осенних месяцах, времена года.

        Материалы и оборудование: плакат с изображением десятиэтажного дома, «живущими в нем числами». Листы с изображением домов для игры «Засели дом числами». Карточки с определенным количеством предметов, карточки со знаками: +, -, <, >, геометрические фигуры. Картонные «коврики» желтого цвета украшенные геометрическими фигурами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_zanyatiya_2_-_po-novee.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Путешествие в страну Математика

(старшая группа)

         Программные задачи: развивать логическое мышление6, внимание, память, речь, мелкую моторику рук. Закрепить знания о числовом ряде, геометрических фигурах, составе числа, соотносить количество предметов с цифрой, учить правильно отвечать на вопросы – сколько, на котором по счету месте, познакомить со знаками: <, >, сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними, упражнять в ориентировке на листе бумаге, закрепить знания об осенних месяцах, времена года.

        Материалы и оборудование: плакат с изображением десятиэтажного дома, «живущими в нем числами». Листы с изображением домов для игры «Засели дом числами». Карточки с определенным количеством предметов, карточки со знаками: +, -, <, >, геометрические фигуры. Картонные «коврики» желтого цвета украшенные геометрическими фигурами.

Ход занятия

Воспитатель (показывает письмо)

Кто – то бросил мне в оконце

Посмотрите письмецо,

Может это лучик солнца

Что стучится к нам в окно.

В этом письме – приглашение. Нас приглашают в страну Математика. Но прежде чем попасть в эту страну – вы должны несколько заданий

Скажите какое время года сейчас?

Назовите осенние месяцы?

Назовите дни недели?

Сколько всего дней в неделе?  (Молодцы!)

А теперь возьмёмся за руки и каждый глядя соседу справа в глаза, затем соседу слева, подарит ему свою добрую улыбку. (Молодцы!)

           Вокруг себя покружитесь и в стране Математика окажитесь. Дети садятся за столы. Воспитатель показывает на плакат с изображением десятиэтажного дома, заселенного числами до десяти, около дома зеленная травка с цветущими одуванчиками и березка с зеленными листочками. Вот мы в городе «Веселых чисел».

Вопросы к детям.

Какое время года в этом городе?

По каким признакам вы узнали?

Обратите  внимание на дом;

Сколько этажей в этом доме?

Назовите число, которое живет на первом этаже;

Назовите число, которое живет на десятом этаже;

Назовите все числа, живущие в городе. (Молодцы! Числа назвали правильно).

Они самые главные в городе, потому что, зная эти числа вы можете составлять числа до сто и выше.

Воспитатель. Жители дома решили проверить – знаете ли вы их соседей.

Дидактическая игра «Назови соседей».

А теперь угадайте номер дома ( на крыше запись 5 +2).

Воспитатель. Все числа в это городе живут дружно. Строят новые дома. Давайте поможем дома заселить числами.

Игра: «Засели дом числами»

Воспитатель. Дети, запомните, что каждое число обозначается цифрой. Жители решили проверить – а знаете ли вы цифры. Раздаются карточки с картинками и набор цифр.

Воспитатель. Вы должны сосчитать на ваших карточках количество картинок и подобрать нужную цифру, которое показывает количество картинок (Молодцы!).

Воспитатель. Дети, кроме чисел в этом городе, живут еще математические знаки: +, -, =, <, >.

Сегодня мы поможем числам и сами научимся правильно пользоваться ими (сравнение двух смежных чисел, используя знаки:  <, >.

Воспитатель. Путешествие по этому городу завершилось. Жители этого города довольны вами, со всеми заданиями справились. Прежде чем попасть в другой город, мы должны отдохнуть. Представьте, что вы на лесной полянке.

Физ.минутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише.

Деревце все выше, выше.

Воспитатель. Вокруг себя покружитесь. В городе Геометрических фигур окажитесь. Кто жители этого города узнайте после того как отгадаете загадки.

  1. Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его … (квадрат).

  1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я (Круг).

  1. Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины,

Если стукнешь по углам,

То скорее подскочишь сам ( Треугольник).

Круг, квадрат, треугольник выставляются на доске.

А еще какие фигуры вы знаете? Дети называют: прямоугольник, ромб, овал, трапеция.

Воспитатель. Этот город славится своими «красивыми ковриками». Показ «ковриков».

Вопросы:

Какими фигурами украшены коврики?

Чем похожи коврики?

Дети ( все они желтые, имеют прямоугольную форму, одинаковые по размеру).

Найдите одинаковые «коврики». Дети называют.

Воспитатель. Жители этого города попросили придумать рисунок  детским «коврикам» (Дети берут лист бумаги и фломастер).

Воспитатель. Украсите верхний левый угол «коврика» - треугольником, нижний правый - овалом, верхний правый угол – квадратом, нижний левый угол – кругом, а середину -  прямоугольником (Молодцы!).

Воспитатель. У жителей этого города  беда – сильный ветер разрушил их дома. Вы ребята помогите, их дома восстановите (Дети из конверта достают геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадраты для окон. Собирают дом).

Воспитатель. Жители этого города благодарят за оказанную помощь, а нам пора возвращаться в детский сад. Вы ребята покружитесь, в детском саду окажитесь.

Воспитатель. Путешествие наше успешно закончилось. Во время путешествия мы работали над числовым рядом, закрепили состав чисел: 4, 5, 6,7. Учились правильно пользоваться знаками: <, >. Вспомнили знакомые геометрические фигуры. Со всеми заданиями вы справились (Молодцы!).

        А вам, что больше запомнилось?

        Какое задание оказалось трудным?

        Какое задание оказалось интересным?

        Такие путешествия будем совершать чаще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну математики"

Конспект занятия по разделу  «Математика – это интересно" программа «Детство»Цели:1.     Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы....

Конспект занятия "Путешествие в страну математики"

Данный конспект написан по новой форме для аттестации....

Конспект занятия "Путешествие в страну математики" средняя группа

Приходит Зайка Петя в гости к детям. Воспитатель загадывает загадку про математику. Зайка Петя не может отгадать. Отправляются в путешествие в страну математики и учат зайку Петю считать. писать, фигу...

Конспект занятия "Путешествие в страну Математика"

Занятие по математике с использованием занимательного математического материала....

Конспект занятия "Путешествие в страну математики"

НОД по образовательной области "Познание"...

Конспект занятия ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ в подготовительной логопедической группе

Задачи:  ·        формировать навыки самоконтроля;·        умение понимать поставленную задачу;·...

Конспект занятия "Путешествие в страну математики".

Конспект занятия "Путешествие в страну математики"....