Конспект занятия " Путешествие в страну Математика!"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект занятия
Путешествие в страну Математика
(старшая группа)
Программные задачи: развивать логическое мышление6, внимание, память, речь, мелкую моторику рук. Закрепить знания о числовом ряде, геометрических фигурах, составе числа, соотносить количество предметов с цифрой, учить правильно отвечать на вопросы – сколько, на котором по счету месте, познакомить со знаками: <, >, сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними, упражнять в ориентировке на листе бумаге, закрепить знания об осенних месяцах, времена года.
Материалы и оборудование: плакат с изображением десятиэтажного дома, «живущими в нем числами». Листы с изображением домов для игры «Засели дом числами». Карточки с определенным количеством предметов, карточки со знаками: +, -, <, >, геометрические фигуры. Картонные «коврики» желтого цвета украшенные геометрическими фигурами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_zanyatiya_2_-_po-novee.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Путешествие в страну Математика
(старшая группа)
Программные задачи: развивать логическое мышление6, внимание, память, речь, мелкую моторику рук. Закрепить знания о числовом ряде, геометрических фигурах, составе числа, соотносить количество предметов с цифрой, учить правильно отвечать на вопросы – сколько, на котором по счету месте, познакомить со знаками: <, >, сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними, упражнять в ориентировке на листе бумаге, закрепить знания об осенних месяцах, времена года.
Материалы и оборудование: плакат с изображением десятиэтажного дома, «живущими в нем числами». Листы с изображением домов для игры «Засели дом числами». Карточки с определенным количеством предметов, карточки со знаками: +, -, <, >, геометрические фигуры. Картонные «коврики» желтого цвета украшенные геометрическими фигурами.
Ход занятия
Воспитатель (показывает письмо)
Кто – то бросил мне в оконце
Посмотрите письмецо,
Может это лучик солнца
Что стучится к нам в окно.
В этом письме – приглашение. Нас приглашают в страну Математика. Но прежде чем попасть в эту страну – вы должны несколько заданий
Скажите какое время года сейчас?
Назовите осенние месяцы?
Назовите дни недели?
Сколько всего дней в неделе? (Молодцы!)
А теперь возьмёмся за руки и каждый глядя соседу справа в глаза, затем соседу слева, подарит ему свою добрую улыбку. (Молодцы!)
Вокруг себя покружитесь и в стране Математика окажитесь. Дети садятся за столы. Воспитатель показывает на плакат с изображением десятиэтажного дома, заселенного числами до десяти, около дома зеленная травка с цветущими одуванчиками и березка с зеленными листочками. Вот мы в городе «Веселых чисел».
Вопросы к детям.
Какое время года в этом городе?
По каким признакам вы узнали?
Обратите внимание на дом;
Сколько этажей в этом доме?
Назовите число, которое живет на первом этаже;
Назовите число, которое живет на десятом этаже;
Назовите все числа, живущие в городе. (Молодцы! Числа назвали правильно).
Они самые главные в городе, потому что, зная эти числа вы можете составлять числа до сто и выше.
Воспитатель. Жители дома решили проверить – знаете ли вы их соседей.
Дидактическая игра «Назови соседей».
А теперь угадайте номер дома ( на крыше запись 5 +2).
Воспитатель. Все числа в это городе живут дружно. Строят новые дома. Давайте поможем дома заселить числами.
Игра: «Засели дом числами»
Воспитатель. Дети, запомните, что каждое число обозначается цифрой. Жители решили проверить – а знаете ли вы цифры. Раздаются карточки с картинками и набор цифр.
Воспитатель. Вы должны сосчитать на ваших карточках количество картинок и подобрать нужную цифру, которое показывает количество картинок (Молодцы!).
Воспитатель. Дети, кроме чисел в этом городе, живут еще математические знаки: +, -, =, <, >.
Сегодня мы поможем числам и сами научимся правильно пользоваться ими (сравнение двух смежных чисел, используя знаки: <, >.
Воспитатель. Путешествие по этому городу завершилось. Жители этого города довольны вами, со всеми заданиями справились. Прежде чем попасть в другой город, мы должны отдохнуть. Представьте, что вы на лесной полянке.
Физ.минутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише, тише.
Деревце все выше, выше.
Воспитатель. Вокруг себя покружитесь. В городе Геометрических фигур окажитесь. Кто жители этого города узнайте после того как отгадаете загадки.
- Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его … (квадрат).
- Нет углов у меня,
И похож на блюдце я (Круг).
- Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины,
Если стукнешь по углам,
То скорее подскочишь сам ( Треугольник).
Круг, квадрат, треугольник выставляются на доске.
А еще какие фигуры вы знаете? Дети называют: прямоугольник, ромб, овал, трапеция.
Воспитатель. Этот город славится своими «красивыми ковриками». Показ «ковриков».
Вопросы:
Какими фигурами украшены коврики?
Чем похожи коврики?
Дети ( все они желтые, имеют прямоугольную форму, одинаковые по размеру).
Найдите одинаковые «коврики». Дети называют.
Воспитатель. Жители этого города попросили придумать рисунок детским «коврикам» (Дети берут лист бумаги и фломастер).
Воспитатель. Украсите верхний левый угол «коврика» - треугольником, нижний правый - овалом, верхний правый угол – квадратом, нижний левый угол – кругом, а середину - прямоугольником (Молодцы!).
Воспитатель. У жителей этого города беда – сильный ветер разрушил их дома. Вы ребята помогите, их дома восстановите (Дети из конверта достают геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадраты для окон. Собирают дом).
Воспитатель. Жители этого города благодарят за оказанную помощь, а нам пора возвращаться в детский сад. Вы ребята покружитесь, в детском саду окажитесь.
Воспитатель. Путешествие наше успешно закончилось. Во время путешествия мы работали над числовым рядом, закрепили состав чисел: 4, 5, 6,7. Учились правильно пользоваться знаками: <, >. Вспомнили знакомые геометрические фигуры. Со всеми заданиями вы справились (Молодцы!).
А вам, что больше запомнилось?
Какое задание оказалось трудным?
Какое задание оказалось интересным?
Такие путешествия будем совершать чаще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в страну математики"
Конспект занятия по разделу «Математика – это интересно" программа «Детство»Цели:1. Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы....
Конспект занятия "Путешествие в страну математики"
Данный конспект написан по новой форме для аттестации....
Конспект занятия "Путешествие в страну математики" средняя группа
Приходит Зайка Петя в гости к детям. Воспитатель загадывает загадку про математику. Зайка Петя не может отгадать. Отправляются в путешествие в страну математики и учат зайку Петю считать. писать, фигу...
Конспект занятия "Путешествие в страну Математика"
Занятие по математике с использованием занимательного математического материала....
Конспект занятия "Путешествие в страну математики"
НОД по образовательной области "Познание"...
Конспект занятия ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ в подготовительной логопедической группе
Задачи: · формировать навыки самоконтроля;· умение понимать поставленную задачу;·...
Конспект занятия "Путешествие в страну математики".
Конспект занятия "Путешествие в страну математики"....