Технология интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.
методическая разработка (средняя группа) на тему
Технология интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Киселёва Елена Валерьевна,
воспитатель, МАДОУ детский сад №46,
городской округ Ревда, Свердловская область
Технология интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.
Мир за последние 10 лет сильно изменился. Если 20 лет назад успех в жизни зависел от знаний, то сейчас сами по себе они не несут большой ценности. Знания практически полностью обновляются каждые пару лет. Количество информации в мире с 2005 по 2015 год увеличилось в 7 000 раз – только вообразите эту цифру! А ведь многие родители помнят 2005 год, будто это было вчера. Поэтому основным и самым востребованным навыком в современном мире становится умение эффективно работать с информацией и быстро ее обрабатывать. А для того, чтобы ребёнок этому научился и был успешен в будущей школьной жизни необходимо, чтобы развитие, воспитание и образование воспитанников в детском саду было эффективным.
А для достижения этого эффекта необходимо использование современных педагогических технологий образования.
Инновационные (современные) технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамических изменений в личностном развитии ребенка в современных социокультурных условиях.
Существует несколько видов технологий.
1. Игровые технологии.
2. Технология развивающего обучения.
3. Технология проблемного обучения .
4. Здоровьесберегащие технологии.
5. Информационно- коммуникационные и др.
Конечно же, каждый педагог хорошо знаком с этими технологиями и активно внедряет их в повседневной деятельности, но в данный момент, мне хотелось бы акцентировать внимание на технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста, которая включает в себя, знакомые многим, «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», «Соты Кайе», кубики Никитина «Сложи узор», «Геоконт» В.В. Воскобовича. В своей деятельности я систематически использую эту технологию.
Достоинство данных развивающих игр - широкий возрастной диапазон участников и их многофункциональность. С одной и той же игрой могут заниматься дети и трех, и семи лет, а иногда и ученики средней школы. Это возможно потому, что к простому физическому манипулированию присоединяется система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий.
С помощью игр можно решать большое количество образовательных задач, практически на них и строится весь процесс обучения Незаметно для себя, ребёнок осваивает цифры, буквы; узнает и запоминает цвет или форму; учиться считать, ориентироваться в пространстве; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.
К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений, направленных на решение одной образовательной задачи. Такая вариативность определяется конструкцией игры и сочетанием материалов, из которых она сделана.
Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым.
Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий восторг».
У детей развивается понятливость и формируется довольно высокий уровень познавательного развития, поскольку полноценное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста остается актуальным всегда. Ведь не секрет, что комплексное развитие интеллектуальной сферы в дошкольном возрасте повышает успешность обучения детей и играет большую роль в образованности взрослого человека.
Дошкольники с развитыми мыслительными операциям, процессами и функциями быстрее запоминают материал, более уверены в собственных силах, легче адаптируются в новой обстановке.
Таким образом, использование вышеназванных развивающих игр, делают обучение интересным занятием для ребенка, снимают проблемы мотивационного плана, порождают интерес к приобретаемым знаниям, умениям, навыкам, а значит, помогают в реализации основной цели образовательной деятельности любого педагога – создание условий для полноценного развития воспитанника.
Список используемой литературы
1. Никитин Б. П. «Интеллектуальные игры» М: «Лист» 1998.
2. Воскобович В.В. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет. СПб.: НИИ “Гириконд”, 2000.
3. Бражников А. Интеллектуальные игры как способ привлечения детей к чтению. Москва: Чистые пруды, 2008.
4. Толстикова О. В., Савельева О.В., Иванова Т.В. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие. Екатеринбург: ИРО, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕНСИВНОЕ РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В. В. ВОСКОБОВИЧА Опыт работы .
ИНТЕНСИВНОЕ РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В. В. ВОСКОБОВИЧА Опыт работы .{C}{C}{C}...
"ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕНСИВНОГО РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «СКАЗОЧНЫЕ ЛАБИРИНТЫ ИГРЫ»
quot;ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕНСИВНОГО РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «СКАЗОЧНЫЕ ЛАБИРИНТЫ ИГРЫ»СЛАЙД 2 Авторами технологии интенсивного развития интеллектуальных...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/05/picture-843802-1478355049.jpg)
доклад "Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста, с применением интегрированных педагогических технологий, через проектную деятельность"
Материал выступления на конференции "Организация проектной деятельности обучающихся как одна из трудовых функций педагога"(2019). Повышение качества образования и воспитания посредством внед...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/10/picture-72090-1573418460.jpg)
«Игровые педагогические технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста»
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более увер...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/02/picture-650850-1612251267.jpg)
Технология интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича
Технология интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/08/picture-65520.jpg)
Опыт работы по использованию Технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» Авторы: В.В. Воскобович, Т.Г. Харько, Т.И. Балацкая.
Интеллектуальное развитие выступает в качестве важного направления развития ребенка в дошкольный период детства, когда закладываются основы личности. Как будет мыслить взрослый человек, напрямую завис...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/15/picture-1463733-1678853085.jpg)
Выступление "Игровые педагогические технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей детей"
выступление на заседании творческой группы...