План-конспект НОД по ФЭМП.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
1) Упражнять в умение соотносить количество предметов с числом («Познавательное развитие»)
2)Отрабатывать навыки счета в пределах 5. («Познавательное развитие»)
3)Развивать память, речь, логическое мышление, воображение. («Познавательное развитие»
4) Стимулировать активное взаимодействие друг с другом и воспитателем. («Социально-коммуникативное развитие»)
5)Развивать двигательную активность детей. («Физическое развитие»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие ,социально-коммуникативное.
Задача.
1) Упражнять в умение соотносить количество предметов с числом («Познавательное развитие»)
2)Отрабатывать навыки счета в пределах 5. («Познавательное развитие»)
3)Развивать память, речь, логическое мышление, воображение. («Познавательное развитие»
4) Стимулировать активное взаимодействие друг с другом и воспитателем. («Социально-коммуникативное развитие»)
5)Развивать двигательную активность детей. («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: физкультминутка «Будем прыгать и скакать»;
- наглядные: показ предметных картинок;
- словесные: беседа, вопросы.
Материалы: яблоня с яблоками (яблоки с примерами); «кочки» с цифрами; домик из геометрических фигур.
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка : «Будем прыгать и скакать». |
Игровая | Дидактические игры, игровые упражнение: «С кочки на кочку», «Что из чего», «Выбери нужное яблоко», «Построй дорогу». . |
Коммуникативная | Беседы, задачи в стихах ,вопросы. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Педагог создает игровую ситуацию, предлагает отгадать задачи в стихах. | Слушают задачи, называют возможные ответы. С помощью вопросов воспитателя анализируют задачи. . | Отгадывают задачи. |
2 | Педагог сообщает: -Дети, мы отправляемся в сказочный лес ,в гости к трём медведям. | Дети отправляются в путешествие. | Сформирован интерес к предстоящей деятельности. |
3 | 1.Зрительная гимнастика"Лес". | Дети выполняют гимнастику. | Закреплено название геометрических фигур. |
4 | Игровое упражнение «Выбери нужное яблоко» – Ребята, посмотрите, стоит яблоня. Нам надо подкрепиться, да и медведям надо отнести яблоки в корзине. В корзину соберем те яблоки, которые росли на этой яблони (Состав числа 5), а остальные можем съесть сами. -Подкрепились ? Отправимся в путь дальше. | Проявляют интерес к игровой ситуации. | Закрепили знания цифр. |
5 | Д/игра «Не промочи ноги». | Дети выполняют задание. | Закрепили прямой и обратный счёт. |
6 | Проводит физминутку "Будем прыгать и скакать" Раз, два, три, четыре, пять!
| Повторяют движения по содержанию стихотворения. | Удовлетворена потребность в двигательной активности. |
7 | Игра «Что из чего?» Это домик трех медведей. - -Посмотрите внимательно, из каких геометрических фигур он построен? Какие окна медведей? Ребята, а какой дом построили бы вы? Давайте поострим дом из спичек (можно из палочек). | Внимательно смотрят, не отвлекаясь на посторонние предметы. Соотносят количество предметов с числом. | Усвоен метод соотношение цифры с количеством предметов. |
8 | Пальчиковая гимнастика. | Дети повторяют. | Дети повторяют. |
9 | Игра «Построй дорогу». Итак, ребята нам пора возвращаться домой. Надо найти дорогу короче. Дорогу можно построить из геометрических фигур. А фигуры закодированы. Фигуры надо расшифровать. | Дети по схемам находят фигуры и строят дорогу. | Повторяют названия геометрических фигур. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) Тема: «Дары осени» (Ягоды) «Сравнение по высоте»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность».Задачи:«Познание...
План-конспект итогового занятия по ФЭМП "Путешествие с солнышком"
Занятие проводилось с детьми 2 мл гр...
план-конспект открытого занятия по ФЭМП в МБДОУ№8
ФЭМП "Путешествие в страну Математики"...
План-конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ
План-конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ Тема: Полёт в космос....
План-конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию мелкой моторики во второй младшей группе «В гости к зайчику»
Задачи:Обучающие:закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи;продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;продол...
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...