План-конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
План-конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ Тема: Полёт в космос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kosmos.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МКБДОУ Тогучинского раона «Тогучинский д/с №7»
План-конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ
Тема: Полёт в космос.
Составитель: воспитатель Протопопова Т.Н.
Тогучин,2016
Задачи:
- Способствовать расширению и уточнению предстовления детей о космосе;
- Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения;
- Совершенствовать навыки счета в пределах 10;
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
- Развивать умение решать логические задачи;
- Развивать умение из счетных палочек выкладывать космические корабли;
- Развивать фантазию и воображение.
Предварительная работа
- Наблюдение в дневное и вечернее время за небом;
- Наблюдение на прогулке за летящим самолетом;
- Рассматриваний иллюстраций о космосе и планетах солнечной системы;
- Беседы: «Почему в космос летают на ракете?», «Почему солнце такое горячее?», «Зачем летать в космос?
Дидактический наглядный материал: картинки с изображением космического пространства и космических кораблей, мяч, силуэтное изображение ракет, трафареты цифр.
Раздаточный материал: геометрические фигуры в форме кругов разной формы, счетные палочки, листы бумаги, карандаши.
Этап | Виды деятельности | Задачи | Содержание | Ответы детей |
1.Вводная часть | 1.Орг. момент 2.Вводная беседа | Способствовать расширению и уточнению предстовления детей о космосе; Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения; Совершенствовать навыки счета в пределах 10; Развивать умение ориентироваться на листе бумаги; Развивать умение решать логические задачи; Развивать умение из счетных палочек выкладывать космические корабли; Развивать фантазию и воображение. | Ход занятия Стук в дверь: Воспитатель: Тихо, ребята! К нам кто-то пришёл. (открывает дверь, в дверях стоит давняя подружка детей обезьянка Мэри. Очень, очень грустная. Хотя раньше была жизнерадостной, веселой . Мэри объехала весь белый свет. Где только не была.) Воспитатель: Мэри, что случилось? Мэри: Мне сегодня пришло письмо от моего друга Тима из г.Королёв. Он пишет, что скоро полетит в космос, потому что разгадал ребус со словами. Если ты хочешь полететь со мной, разгадай его и выполни задания. Воспитатель: Моя дорогая, ну не переживай, может мы с ребятами сможем тебе помочь. Правда, ребята! Дети: Да! Воспитатель: Ну, давай свои задания (разворачивает письмо) Воспитатель зачитывает письмо. Космос-космонавт-12 апреля-Юрий Гагарин-Космодром. Воспитатель: Ребята, вам о чём то говорят слова Космос- космонавт-космодром Воспитатель: А что это за день 12 апреля? Воспитатель: А кто такой Юрий Гагарин? Воспитатель: Но вот видишь Мэри, половину твоего ребуса дети разгадали. Мэри: Прыгает от радости. Ура!Ура! Ну …. ведь еще остались задания. Дети: Не грусти Мэри, мы тебе поможем. 1 задание: Тренировка космонавтов. Игра проводится с мячом. Прямой, обратный счет 1-10 и обратно. 2 задание: «Куда полетят ракеты» (работа за столом на листе бумаги) Космическое пространство: 2 ракеты полетели верхний правый угол, 1 ракета полетела в нижний левый угол, 3 ракеты полетели в верхний левый угол, 2 ракеты приземлило на середине. Воспитатель: Дети, давайте немножко отдохнем. (физминутка) 3 задание: С космодрома Байконур Взлетело 3 ракеты. 1 вернулась, сколько ракет долетело до космического пространства? 5 задание: Конструирование ракет: Воспитатель:Ребята, а сейчас каждый для себя сконструируйте ракету, Мэри, а ты для себя. Воспитатель: Молодцы, какие у вас получились ракеты. Мэри, ну нам кажется дети справились со всеми заданиями. Мэри:Да! Да! Спасибо! Воспитатель:Мы рады, что смогли тебе помочь. Воспитатель: Мэри, не убегай от нас так быстро, поиграй с нами. Игра «Найди свой космодром» | -Дети отвечают, что такое космос, кто такой космонавт, что такое космадром -12 апреля- день космонавтики -Юрий Гагарин первый космонавт |
2.Основная часть | 1.Задания -Тренировка «космонавтов» -«Куда полетят ракеты» -Сколько ракет осталось -Конструирование ракет -«Найди свой космадром» 2.Игра «Найди свой космадром» | |||
3.Заключительная часть | 1.Заключительная беседа 2.Подведение итогов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект игрового интегрированного занятия «Осеннее дерево» во второй младшей группе
Занятие для детей второй младшей группы. На занятии дети знакомятся с поэзией А.С. Пушкина "Осень"; играют в музыкальную игру "Осенние листочки"; обсуждают осенние изменения в природе; учатся работать...
План – конспект игрового интегрированного занятия во второй младшей группе «Одуванчик». Рисование с конфетти
Занятие для детей второй младшей группы. На занятии ребята играют в пальчиковую игру "Цветок", знакомятся с куклой Веснянкой и с приметами весны. Дети читают стихи про одуванчик и знакомятся с нетради...
Конспект Интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ в подготовительной группе по теме: « Дикие животные средней полосы»
Нод для подготовительной группы по ФЭМП и ФЦКМ "Дикие животные средней полосы"...
План – конспект открытого интегрированного занятия, в средней группе. Тема: «Цветик – семи цветик»
План-конспект открытого занятия!...
План – конспект открытого интегрированного занятия, в средней группе. Тема: «Цветик – семи цветик»
План-конспект открытого занятия!...
План – конспект открытого интегрированного занятия, в средней группе. Тема: «Цветик – семи цветик»
План-конспект открытого занятия!...
Конспект Интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ в подготовительной группе по теме: « Дикие животные средней полосы»
КонспектИнтегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ в подготовительной группепо теме: « Дикие животные средней полосы»...