План-конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Протопопова Татьяна Николаевна

План-конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ Тема: Полёт в космос.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kosmos.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

МКБДОУ Тогучинского раона «Тогучинский д/с №7»

План-конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ

Тема: Полёт в космос.

Составитель: воспитатель Протопопова Т.Н.

Тогучин,2016

Задачи:

  • Способствовать расширению и уточнению предстовления детей о космосе;
  • Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками,  развивать дружеские взаимоотношения;
  • Совершенствовать навыки счета в пределах 10;
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
  • Развивать умение решать логические  задачи;
  • Развивать умение из счетных палочек выкладывать космические корабли;
  • Развивать фантазию и воображение.

Предварительная работа

  • Наблюдение в дневное и вечернее время за небом;
  • Наблюдение на прогулке за летящим самолетом;
  • Рассматриваний иллюстраций о космосе и планетах солнечной системы;
  • Беседы: «Почему в космос летают на ракете?», «Почему солнце такое горячее?», «Зачем летать  в космос?

Дидактический наглядный материал: картинки с изображением космического пространства и космических кораблей, мяч, силуэтное изображение ракет, трафареты цифр.

Раздаточный материал: геометрические фигуры в форме кругов разной формы, счетные палочки, листы бумаги, карандаши.

Этап

Виды деятельности

Задачи

Содержание

Ответы детей

1.Вводная часть

1.Орг. момент

2.Вводная беседа

Способствовать расширению и уточнению предстовления детей о космосе;

Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками,  развивать дружеские взаимоотношения;

Совершенствовать навыки счета в пределах 10;

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивать умение решать логические  задачи;

Развивать умение из счетных палочек выкладывать космические корабли;

Развивать фантазию и воображение.

Ход занятия

Стук в дверь:

Воспитатель: Тихо, ребята! К нам кто-то пришёл. (открывает дверь, в дверях стоит давняя подружка детей обезьянка Мэри. Очень, очень грустная. Хотя раньше была жизнерадостной, веселой . Мэри объехала весь белый свет. Где только не была.)

Воспитатель: Мэри, что случилось?

Мэри: Мне сегодня пришло письмо от моего друга Тима из г.Королёв.

Он пишет, что скоро полетит в космос, потому что разгадал ребус со словами. Если ты хочешь полететь со мной, разгадай его и выполни задания.

Воспитатель: Моя дорогая, ну не переживай, может мы с ребятами сможем тебе помочь. Правда, ребята!

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, давай свои задания (разворачивает письмо)

Воспитатель зачитывает письмо. Космос-космонавт-12 апреля-Юрий Гагарин-Космодром.

Воспитатель: Ребята, вам о чём то говорят слова Космос- космонавт-космодром

Воспитатель: А что это за день 12 апреля?

Воспитатель: А кто такой Юрий Гагарин?

Воспитатель: Но вот видишь Мэри, половину твоего ребуса дети разгадали.

Мэри: Прыгает от радости. Ура!Ура! Ну …. ведь еще остались задания.

Дети: Не грусти Мэри, мы тебе поможем.

1 задание: Тренировка космонавтов. Игра проводится с мячом. Прямой, обратный счет 1-10 и обратно.

2 задание: «Куда полетят ракеты» (работа за столом на листе бумаги) Космическое пространство: 2 ракеты полетели верхний правый угол, 1 ракета полетела в нижний левый угол, 3 ракеты полетели в верхний левый угол, 2 ракеты приземлило на середине.

Воспитатель: Дети, давайте немножко отдохнем. (физминутка)

3 задание: С космодрома Байконур

Взлетело 3 ракеты. 1 вернулась, сколько ракет долетело до космического пространства?

5 задание: Конструирование ракет: Воспитатель:Ребята, а сейчас каждый для себя сконструируйте ракету, Мэри, а ты для себя. Воспитатель: Молодцы, какие у вас получились ракеты.

Мэри, ну нам кажется дети справились со всеми заданиями.

Мэри:Да! Да! Спасибо!

Воспитатель:Мы рады, что смогли тебе помочь.

Воспитатель: Мэри, не убегай от нас так быстро, поиграй с нами. Игра «Найди свой космодром»

-Дети отвечают, что такое космос, кто такой космонавт, что такое космадром

-12 апреля- день космонавтики

-Юрий Гагарин первый космонавт

2.Основная часть

1.Задания

-Тренировка «космонавтов»

-«Куда полетят ракеты»

-Сколько ракет осталось

-Конструирование ракет

-«Найди свой космадром»

2.Игра «Найди свой космадром»

3.Заключительная часть

1.Заключительная беседа

2.Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект игрового интегрированного занятия «Осеннее дерево» во второй младшей группе

Занятие для детей второй младшей группы. На занятии дети знакомятся с поэзией А.С. Пушкина "Осень"; играют в музыкальную игру "Осенние листочки"; обсуждают осенние изменения в природе; учатся работать...

План – конспект игрового интегрированного занятия во второй младшей группе «Одуванчик». Рисование с конфетти

Занятие для детей второй младшей группы. На занятии ребята играют в пальчиковую игру "Цветок", знакомятся с куклой Веснянкой и с приметами весны. Дети читают стихи про одуванчик и знакомятся с нетради...

Конспект Интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ в подготовительной группе по теме: « Дикие животные средней полосы»

Нод для подготовительной группы по ФЭМП и ФЦКМ "Дикие животные средней полосы"...

Конспект Интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ в подготовительной группе по теме: « Дикие животные средней полосы»

КонспектИнтегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ в подготовительной группепо теме: « Дикие животные средней полосы»...