ФЭМП в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Мурманской области
Государственное автономное образовательное учреждение Мурманской области
среднего профессионального образования
«Мурманский педагогический колледж»
(ГАОУ МО СПО «МПК»)
Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми второй младшей группы
«Путешествие на лесную полянку»
Выполнила:
студентка 3 курса группы «Е» Нагаева Екатерина
Специальность: 050710
Специальное дошкольное образование
Форма обучения: очная
Программные образовательные задачи:
Обучающие:
- продолжать учить сравнивать две равные (или неравные) группы предметов способом наложения (или приложения), определяя результаты сравнения словами: столько – сколько, поровну, больше, меньше;
- закреплять умение выделять один и много предметов;
- совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник, классифицировать по двум признакам (цвету и форме).
Развивающие:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности и внимания;
- способствовать формированию мыслительных операций, развития речи;
- развивать умение различать на ощупь и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- упражнять в обследовании моделей фигур путем обведения их контуров пальцами.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебные задания;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Вид занятия по дидактическим задачам:
- занятия закрепления ранее приобретенных знаний, умений;
Вид занятия по использованию ведущих методов и приемов:
Сюжетно – игровое
Демонстрационный материал:
2 зайца, пенек, сюжетные картинки с изображением: пенька и бабочек, дерева и белочек, пчелы и цветов, мешочек.
Раздаточный материал:
Карточки с двумя полосками, плоские зайчики и белочки, плоские фигуры разных цветов: квадрат, круг, треугольник.
Ход (указать методы и приемы в каждой части)
Вводная часть:
Введение в игровую ситуацию.
- Вот и наступило долгожданное лето, многие из вас поедут отдыхать вместе со своими родителями. А пока, мы с вами можем отправиться в путешествие в волшебный лес. Вы хотите отправиться со мной в путешествие?
- Ребята, куда мы попали?
- Мы с вами попали на лесную полянку. Посмотрите, кто же нас здесь встречает?
- Нас встречают зайчики (сидят на пеньке). Ребята, зайчики хотят познакомить нас со своими лесными друзьями. А вы хотите познакомиться с лесными жителями? Тогда можно отправляться в путь.
Предлагаю детям сесть на места.
Основная часть:
Перед детьми лежат карточки с двумя свободными полосками, на верхней полоске лежат два зайчика.
- Ребята, посмотрите, к нам прибежали зайчики. Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько прибежало зайчиков? В случае затруднения напоминаю, что зайчиков надо посчитать.
Считаю и делаю обощающий жест, интонационно выделяя итоговое число.
- Один, два. К нам прибежало два зайчика. Уточняю у детей: «Сколько зайчиков прибежало?»
- Ребята, положите на нижнюю полоску столько белочек, сколько зайчиков.
- Считаю белочек: один, два. К нам прибежало две белочки. Спрашиваю у детей: «Сколько прибежало белочек?»
- Что можно сказать о количестве зайчиков и белочек? По сколько их?
- Вместе с детьми делаю вывод: «Зайчиков и белочек поровну: два зайчика и две белочки».
- Ребята, посмотрите, к двум белочкам прибежала еще одна. Как узнать, сколько стало белочек? Сколько белочек? Сколько зайчиков?
- Считаю белочек: один, два, три. К нам прибежало три белочки. Считаю зайчиков: один, два. К нам прибежало два зайчика.
- Три белочки и два зайчика – сравните, кого больше. Три белочки больше, чем два зайчика. Два зайчика и три белочки – сравните, кого меньше. Два зайчика меньше, чем три белочки.
- Ребята, как сделать так, чтобы зайчиков и белочек стало поровну? (вместе с детьми обговариваю и показываю способы уравнивания предметов: добавление или убавление предметов. Потом, называя числа, вновь считаю белочек и зайчиков и вместе с детьми делаю вывод о равенстве групп на основе результатов счета.)
Прошу детей подняться и встать рядом со своими стульчиками.
- А сейчас мы с вами немного отдохнем:
Физминутка «Путешествие»
Отправляемся в поход,
Сколько нас открытий ждет,
(повороты вправо – влево)
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
(шаг на месте)
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки порхают.
(махи руками вверх – вниз)
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружили.
(махи руками вверх – вниз, покружиться)
Видим, скачут по опушке
Две зеленые лягушки:
(прыгать как лягушки)
Прыг – скок, прыг – скок,
Прыгай с пятки на носок.
(прыжки на двух ногах)
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись
(наклоны вправо – влево)
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
(потягивания)
- Садитесь на свои места
Игровое упражнение «Волшебный мешочек»
- Ребята, посмотрите, это круг, квадрат, треугольник (показываю фигуры и проговариваю название, форму и цвет). Фигуры складываю в мешочек.
- Предлагаю детям по очереди нащупать двумя руками в мешочке фигуру, назвать ее, показать остальным детям и назвать цвет.
Игра повторяется 2 – 3 раза.
Игровое упражнение «На лесной полянке»
Показываю детям сюжетные картинки: 1) пенек и бабочки, 2) дерево и белочки, 3) пчела и цветы.
- Показываю детям первую картинку. Ребята, что изображено на картинке? Что одно? Чего много?
По тому же принципу разбираем 2 и 3 картинки.
Заключительная часть:
- Ребята, наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться обратно в сад. Вам понравилось путешествие в лес? Кого мы встретили во время путешествия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус
Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус"...
Планы-сценарии занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Планы-сценарии занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизене...
занятие по ФЭМП в младшей группе
в конспекте раскрываютсяметоды и приемы сравнения предметов, ориентировке в пространстве....
занятие по ФЭМП в младшей группе
Конспект занятия по математическому развитию во 2-й младшей группеТема: "Волшебный сундучок"....
Конспект по ФЭМП (первая младшая группа)
Познакомить детей с геометрической фигурой – кругом.Упражнять детей в правильном назывании геометрической фигуры «круг».Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; г...
ФЭМП II младшая группа
Занятие по математике во II младшей группе«Веселая математика» Программное содержание:- учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному.- закреплять понятия один, ...
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе
Тема: Большой- маленькийФорма работы: НОД- познавательная сказкаЦель: Формировать представления о размере предмета.Задачи:Образовательные: дать понятие различия предметов по величине; развивать мыслит...