ФЭМП II младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Занятие по математике во II младшей группе
«Веселая математика»
Программное содержание:
- учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному.
- закреплять понятия один, много, ни одного.
- закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой-маленький, средний, высокий-низкий.
- развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг.
- воспитывать интерес к математике.
Интеграция образовательных областей:
1. Познание: формирование элементарных математических представлений.
2. Коммуникация: поощрение речевой активности детей.
3. Художественно-эстетическая: элементарная инсценировка сказки.
4. Физическое развитие: специальные упражнения на закрепление математических понятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_vo_ii_mladshey_gruppe.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике во II младшей группе
«Веселая математика»
Программное содержание:
- учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному.
- закреплять понятия один, много, ни одного.
- закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой-маленький, средний, высокий-низкий.
- развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг.
- воспитывать интерес к математике.
Интеграция образовательных областей:
1. Познание: формирование элементарных математических представлений.
2. Коммуникация: поощрение речевой активности детей.
3. Художественно-эстетическая: элементарная инсценировка сказки.
4. Физическое развитие: специальные упражнения на закрепление математических понятий.
Материал:
Демонстрационный:
настольный театр «Теремок»
набор игрушек по сказке «3 медведя» и три стула разные по величине, ширма.
набор предметов, похожих на круг: мяч, солнце, руль, часы.
2 обруча для игры «Посади цветы»
Раздаточный: цветы разной величины (большие и маленькие) и цвета по 2 шт. на каждого ребёнка.
НОД
Дети заходят в rpуппу, здороваются с гостями.
- Сегодня у нас с вами необычное занятие математики. Я сегодня буду волшебницей, и мы отправимся с вами в страну сказок. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!». (Звучит музыка)Повторите со мной волшебные слова.
^ I. Демонстрация сказки «Теремок».
Цель: закрепить понятие один, много, ни одного.
Дети открывают глаза. У воспитателя кукольный театр «Теремок» с героями сказки. - Ребята, что это за сказка? (Теремок)
- Я раздам вам героев, а вы постарайтесь отвечать на мои вопросы их голосами.
- Кто, кто В теремочке живет? ( ответы каждого героя).
- Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? ( ни одного ).
- Сколько их стало потом? ( много ).
- А сколько лягушек в теремке? ( одна)
Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много. А сколько нас всех вместе в rpуппе? (много)
^ II. Путешествие в сказку «Три медведя»
- Ребята, а ковер-то у нас тоже волшебный. Он превратился в ковёрсамолёт, и мы на нем полетим в следующую сказку. Закрывайте глаза и вместе со мной говорите: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребяткам покажись!». ( Звучит музыка ).
Открывайте глаза. Мы с вами очутились в новой сказке. Чтобы узнать надо отгадать загадку.
«Возле леса на опушке, Трое их живёт в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.
Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?» (дети отгадывают)
А сейчас посмотрим правильно ли вы отгадали?
Открывается ширма, на стульчиках разной величины сидят медведи(большой, средний, маленький)
Правильно!
Дидактическая игра «Большой-маленький»
Цель: обобщить знания детей о величине предметов.
- А теперь вспомним как зовут медведей? ( Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка).
- Кто из них самый большой? ( Михайло Иванович ).
- Кто самый маленький? (Мишутка).
- На каком стуле сидит Михайло Иванович? ( на большом ).
- На каком стуле сидит Настасья Петровна? ( на стуле поменьше ).
- На каком стуле сидит Мишутка? ( на маленьком ).
Правильно, Михайло Иванович большой - он сидел на большом стуле, Настасья Петровна поменьше - она сидела на среднем стуле, а Мишутка самый маленький он сидел на маленьком стуле.
^ III.Игровое упражнение «Посади цветы в клумбу».
Цель: закрепить умение детей группировать предметы по величине и цвету.
Оборудование: 2 обруча (большой и маленький), имитирующие клумбы, 2 комплекта цветов по количеству детей.
Воспитатель:
А сейчас мы посадим цветы перед домом медведей, (воспитатель раздает детям по 2 цветка, разные по величине (большой и маленький) и цвету (красные и желтые).
- Покажите самый большой цветок. Какого он цвета?
- Мы их посадим на большую клумбу.
- Покажите цветок поменьше. Какого он цвета?
- Их посадим на клумбу поменьше.
- Молодцы. Посмотрите, как красиво стало возле дома медведей! Вот какие цветы посадили, потрудились.
А сейчас произнесем волшебные слова, чтобы цветы росли:
Наши нежные цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
^ V. Моделирование по сказке «Колобок».
Цель: развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы похожие на круг.
Воспитатель:
- Отправляемся дальше. Закройте глаза. «Сказка, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (Звучит музыка).
- Посмотрите, это же герой какой-то сказки, как его зовут? (Колобок).
- На какую фигуру колобок похож? Давайте мы сделаем круг (дети моделируют круг)
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.
Людям я старинный друг,
Называют меня - круг.
Оглядись внимательно,
Увидишь обязательно.
- Ребята, давайте подумаем, какие ещё предметы похожи на круг ( ответы детей ).
VI. Итог НОД.
Молодцы. Ну, вот и закончилось наше путешествие. Где же мы побывали? В каких сказках? А сколько в теремке зверей живет?
- Ещё в какой сказке побывали? Какого сказочного героя мы еще видели? (колобка)
- На какую фигуру он похож?
Вот в какой сказочной математике мы побывали.
- А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза (звучит музыка)
Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе.
Спасибо, ребята! Мне очень понравилось с вами путешествовать по сказкам. А вам? Ребята, вы можете нарисовать сказочных героев?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус
Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус"...
Планы-сценарии занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Планы-сценарии занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизене...
занятие по ФЭМП в младшей группе
в конспекте раскрываютсяметоды и приемы сравнения предметов, ориентировке в пространстве....
занятие по ФЭМП в младшей группе
Конспект занятия по математическому развитию во 2-й младшей группеТема: "Волшебный сундучок"....
Конспект по ФЭМП (первая младшая группа)
Познакомить детей с геометрической фигурой – кругом.Упражнять детей в правильном назывании геометрической фигуры «круг».Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; г...
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе
Тема: Большой- маленькийФорма работы: НОД- познавательная сказкаЦель: Формировать представления о размере предмета.Задачи:Образовательные: дать понятие различия предметов по величине; развивать мыслит...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Сравнение две равные и неравные группы предметов» Предпросмотр
Программное содержаниеОбразовательные задачи: Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, ме...